Рецензия на фильм «Пятьдесят оттенков свободы»

Рецензия на фильм «Пятьдесят оттенков свободы»

Финальные «Пятьдесят оттенков» неожиданно заставляют нас вспомнить героинь Джейн Остин, которых – как и Анастейшу Стил - тоже не устраивала участь безропотных сабмиссив.

Сюжет:Семейные будни Анастейши и Кристиана; финал одной из важнейших трилогий эпохи.

«Пятьдесят оттенков свободы» (Fifty Shades Freed), США, реж. Джеймс Фоули, в ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Эрик Джонсон (I), Элоиза Мамфорд, Рита Ора, Люк Граймс, Ариэль Kеббел, Марша Гей Харден.

Кристиан Грей и Анастейша Стил, наконец, поженились. Теперь их безоглядная страсть разбавляется вынужденными бытовыми эпизодами: нужно обустроить загородный дом, решить, менять ли фамилию на рабочей почте, разобраться с назойливым преследователем, пережить первую крупную ссору («Семейная жизнь без ошибок бывает только в детских сказках») и навсегда определиться с вопросом, пугающим, по легенде, едва ли не каждого мужчину. «Кристиан, ты не хочешь детей?» - интересуется вдруг она. «Я ещё не готов делить тебя с кем-либо», - не скрывает пока не наигравшийся хозяин Красной комнаты.

Трейлер фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Фильмы про «Пятьдесят оттенков» в приличном обществе принято ругать, хотя если оценивать их объективно, то совершенно непонятно, за что. Да, это не участник каннского конкурса, но в своём жанре - любовная мелодрама про простушку, встретившую разбогатевшего паренька из детдома, - это совсем неплохое кино, очень даже.

Есть цепляющий и неутомительный сюжет, картинка полностью отвечает поставленной задаче соответствовать глянцевым разворотам гламурных журналов о сладкой жизни, артисты пусть и не разрываются от внутреннего напряжения, но легко и естественно (и порой в обнажённом виде, что совсем ведь непросто) разыгрывают историю невозможной, но тем и притягательной для общественности любви...

Имеются, короче говоря, моменты, да и в целом довольно душевно. В конце концов, не хотите смотреть - так эти фильмы можно просто слушать: тут много пространных кусков, заточенных исключительно под отличные песни. Да и как вообще может быть скучно в доме, в котором, как мы знаем, есть место с большим количеством интересных вещиц и любопытных предметов?..

Песня из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Вероятнее всего, раздражение от «Пятидесяти оттенков» той же природы, что и легендарный выкрик заката советской эпохи, неожиданно сообщивший миру, что у нас секса нет. Тотальное нежелание признавать наличие интимной жизни, врождённое неумение говорить о сексе вслух, отрицание существования «меньшинств» и каких-либо прочих «отклонений от нормы» - всё это приводит к тому, что публичный разговор о постели вызывает у многих естественное раздражение, граничащее с агрессией. Лучшая защита, как известно, это нападение - и поэтому легче увидеть в данной трилогии (как книжной, так и киношной) нечто заведомо плохое, нежели что-то по-настоящему хорошее.

Новый взгляд на это произведение может дать тот факт, что и Стил, и Грей - фамилии джейностиновских героинь, не главных, но важных для сюжета её шедевра «Разума и чувства» (обе, так уж вышло, украли у сестёр Дэшвуд их право на личное счастье). Безусловно, писательница Э. Л. Джеймс так назвала своих персонажей отнюдь не случайно. Широко распространена история создания «Оттенков», вышедших из-под тени «Сумерек»; но если копать глубже, легко обнаружить здесь своеобразное влияние великой британской прозы и по-своему перелопаченного романа нравов.

Хотим мы этого или нет, но «50 оттенков» - это Джейн Остин нашего дня, ровно такая, какую мы заслужили. И пусть соображение это кому-то покажется спорным, оно всё-таки даёт возможность посмотреть на представленный нам мир без заранее выраженной злобы. Кто знает, может быть, именно по нему спустя года потомки будут изучать наше время.

Песня из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Конечно, нельзя не признать, что секса тут куда больше, чем в начале девятнадцатого века. Смаковать можно уже одно только перечисление волнующих сцен.

Вот Кристиан противится желанию Анастейши обнажиться на пляже (опасаясь будущей обложки местного таблоида), а потом, оставшись наедине, ласково пеняет ей («Вы упорно не желаете повиноваться мне, миссис Грей»), применяя для усиления воспитательного эффекта наручники («Не дёргайся, будет больно»). А вот он, обидевшись, отказывается от секса в душе, но позднее завязывает её прекрасные очи и шепчет: «Идём в Красную комнату», - обещая свести любимую с ума и доставая вибратор...

Спонтанный перепихон на парковке после отрыва от погони, совместная ванна с пеной, обжимашки на кухонном столе (она слизывает мороженное с его груди, он - с её бедер, и просит при этом: «Потише, ты перебудишь весь дом»), - всё это здесь есть в изобилии, даже больше. Откровенных моментов так много, что на определённом этапе авторам достаточно уже просто намёков - и остальное словно само собой встаёт перед безошибочно угадавшим развитие ситуации зрителем. «Ну что, накажешь меня?» - ёрничает Анастейша, когда Кристиан заметил, что она закатила глаза, а позднее смакует приятные воспоминания о вчерашнем анале...

И не надо на весь зал кричать стоп-слово «Красный»! Если вы чем-то остались недовольны - просто выходите, а то и вовсе не покупайте билета.

Песня из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Но ведь есть в этом фильме и что-то ещё, кроме неистово-бурных совокуплений! Резво укротив фигуристую блондинку, которой пока не столь повезло по жизни, Анастейша показывает свой нешуточный норов - но когда противник не заходит на подвластную ей территорию, она остаётся той же милашкой, что сумела покорить сердце столь завидного холостяка. И даже став до неприличия богатой дамой, не чурается домашнего труда (сама готовит на кухне и стрижёт любимого в ванной) и настаивает на рабочих буднях в издательстве (где её как раз кстати повысили до главного редактора). «Я люблю своё дело и хочу работать», - заявляет она молодому мужу и ровно так же отстаивает своё право общаться с друзьями.

Поощряя прихоть Кристиана быть доминантом в половых вопросах, Анастейша остаётся собой, не изменяя привитым некогда принципам - и, напротив, меняя постепенно супруга, который, как мы понимаем, только вместе с ней имеет шанс стать действительно настоящим человеком. «Взрослей уже, чёрт тебя подери!» - молит она, натягивая сапоги, неуклонно превращаясь из сабмиссив в нечто большее и самостоятельное. Возлюбленная жена проявит милость, признав: «Кристиан, ты вся моя жизнь - и так будет всегда», - но лишь добившись своего, когда и он, окончательно укрощённый, признается ей в том же самом.

Разве не это же - пусть и со свойственными эпохе нюансами - сделала некогда мисс Элизабет Беннет с чопорным мистером Дарси?..

Ролик фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Нет, ну правда, взгляните на «Пятьдесят оттенков свободы» с этой точки зрения - и вы, надеюсь, убедитесь, что так рассуждать о трилогии, безусловно оставившей значительный след в культуре текущего десятилетия, куда интереснее, нежели банально отмахиваться от этих фильмов и их охаивать. Быть может, вы ещё даже попросите вслед за подругой главной героини, обратившейся к официанту насчёт мартини: «Знаете что, просто приносите, не надо меня спрашивать». Похмелья не избежать, но это будет сладостное похмелье.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
Персона
Отрывок: о сыне
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
XXVI «Окно в Европу»: Победители
В Выборгском замке наградили победителей 26-го фестиваля российского кино «Окно в Европу»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
«Окно в Европу». Часть 3: Сделай мне больно
На фестивале пришло время для тем домашнего насилия, "черных" комедий и экспериментов на стыке кино и театральных постановок
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
1
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×