Рецензия на фильм «Колесо чудес»

Рецензия на фильм «Колесо чудес»

За градус трагедии в новом фильме Вуди Аллена «Колесо чудес» отвечает несправедливо обделённая на этот раз вниманием американских киноакадемиков Кейт Уинслет.

Сюжет:У Джинни есть муж и любовник, а теперь ещё и невольная соперница, завладевающая сердцами обоих; новый Вуди Аллен - на сей раз в регистре трагедии.

Кони-Айленд, 50-е годы. Когда-то Джинни была многообещающей актрисой, но сейчас ей без малого сорок и она - официантка с вечной мигренью, живущая с мужем и сыном в хибарке над тиром в парке аттракционов («Ненавижу я это всё это "В гостях у сказки"»). Сумятицу в их относительно размеренное существование вносит дочь Хампти от первого брака, сбежавшая без гроша от преданного ею супруга-гангстера. Но Джинни больше волнует не то, что беглянку разыскивают и намереваются убить, а то, что на Кэролайн лишний разок посмотрел мечтающий стать драматургом спасатель Микки...

Трейлер фильма «Колесо чудес»

Вуди Аллен всё тот же - продолжает держать высоко задранную планку и неустанно описывает жизнь в самых разнообразных её проявлениях. При этом его фильмы трудно судить и непросто сравнивать: ну, это же Вуди Аллен - вы либо принимаете его, либо нет.

Блистательный режиссёр, он никогда не снимает плохо - просто иной его труд приходится по сердцу большинству, другой нравится не всем, а третий мил лишь немногим. В любом случае, все они - часть обширнейшей «Человеческой комедии», которую Аллен без устали сочиняет вслед за Бальзаком; у великого француза тоже далеко не каждый роман - бестселлер, но все они вместе составляют, безусловно, выдающийся памятник мировой литературы.

Так и ленты любимого мною американского автора: сейчас уже вполне очевидно, что их можно смаковать не только по отдельности - ещё большую цену они получают, будучи сложенными все вместе. Колоритные характеры, драматические ситуации, вроде бы простые, но вместе с тем неизменно филигранные сюжетные повороты - всякий раз в этих фильмах мы натыкаемся на сколок чужого бытия, проникаясь им на полтора часа экранного времени (а потом, бывает, и навсегда). Новое кино - новая глава; так следует относиться и к «Колесу чудес».

Фрагмент из фильма «Колесо чудес»

Подобные рассуждения позволяют отвлечься от других: например, почему одни фильмы Вуди Аллена выдвигаются на всякие премии и их порой получают, а иные остаются большим профессиональным сообществом как будто бы незамеченными - хотя мало в чём, по сути, уступают первым.

В данном конкретном случае удивляет даже не столько судьба фильма в целом, сколько участь исполнившей в нём главную роль Кейт Уинслет. Её Джинни наследует, безусловно, всем прочим великим алленовским героиням - а их у него множество. Двенадцать, напомню, актрис в разные годы получали оскаровскую номинацию за роли в его фильмах - и пять из них (Дайэнн Уист - дважды) уходили с церемонии победительницами.

Каким таким образом любимица Американской киноакадемии Кейт Уинслет не была выдвинута на премию вновь за столь сочное исполнение столь красочно выписанного образа - не очень понятно (и если здесь сказались отголоски гремящего секс-скандала, то за неё обидно вдвойне).

Фрагмент из фильма «Колесо чудес»

Впрочем, Аллен и сам не облегчил ни академикам, ни зрителям задачу, на сей раз заметно спутав карты: центральная фигура его драмы - где, «как в античной трагедии, злой рок управляет нашими судьбами» (используя слова грезящего греками потенциального писателя) - определяется не сразу. Хоть компания тут и собралась небольшая, всего четыре человека, но мы поначалу не знаем, на ком сконцентрировать взгляд: решительно сжёгшая все мосты гостья? её работающий на карусели отец? не желающая лишний проблем уставшая баба? жаждущий вернуться на Бора-Бора литературно одарённый морячок?..

И лишь когда камера в совокупности с сюжетом окончательно упирается в Джинни с её мигренью и бесконечным аспирином, глотками припрятанной выпивки и ненавистью к жизни в этом адском тарараме, воспоминаниями о былом сценическом успехе и разбитом сердце первого мужа, - становится ясно: перед нами очередной безжалостный женский портрет уровня «Интерьеров», «Жасмин» и всех прочих вудиалленовских драм, в которых он на свой манер следует за Бергманом, облекая психологизм в рамки увлекательной истории.

Фрагмент из фильма «Колесо чудес»

И тут, кстати, налицо ещё одна вполне естественная «проблема» фильма: мы привыкли, что в общем и целом Вуди Аллен - это смешно, несмотря на то, что он снял немало очень даже серьёзных фильмов. Забывая об этом, мы инстинктивно ждём от него комедии - и нужно время, чтобы осознать, что в «Колесе чудес» ничего забавного точно не будет. Это привыкание-понимание занимает на этот раз порядка получаса (добрая треть сеанса, а это много), из-за чего «заходит» картина не сразу - хотя дальнейшее всё сторицей, разумеется, искупает.

Но даже полчаса становятся неважны, когда в определённый момент Аллен сводит всё повествование к одной-единственной секунде, возвышая до предела её значимость. Это тот самый момент истины, когда решается всё: жить или умереть, любить или ненавидеть, прощать или мстить. Целенаправленно ведя нас к нему и спрессовывая ради него всё остальное, режиссёр, быть может, теряет в темпе и проигрывает в мелочах, но куда важнее оказывается всё-таки результат - придя к которому, забываешь о наметившихся, было, недоверии и сомнениях.

Фрагмент из фильма «Колесо чудес»

Да, иные ленты выдающегося мастера выглядят поярче и попривлекательнее, тогда как «Колесо чудес» само сравнивает себя с «изрядно потрёпанной волнами» жемчужиной (пусть и по-прежнему «блестящей»). Но это же не «просто фильм», это же ещё одна частица великой энциклопедии нравов - без которой собрание сочинений Вуди Аллена уже, естественно, не сможет быть полным.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Айка
Трейлер
Мы
Дублированный трейлер
Крид 2
Дублированный трейлер
Черная полоса
Дублированный тизер
Тайна семьи монстров
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
Человек-Паук: Вдали от дома
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Дэнни ДеВито, Марго Робби, Зак Эфрон и Тэрон Эгертон
Дэнни ДеВито сыграет в Джуманджи, Марго Робби изгнали из Барбилэнда. Зак Эфрон - Тед Банди, Тэрон Эгертон - Элтон Джон.
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
Другое Тихое место
Последние несколько месяцев ведется разработка сиквела самого успешного хоррора прошлого года «Тихое место».
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
Новый Пункт назначения
Спустя пять фильмов было принято решение перезапустить популярную франшизу нулевых «Пункт назначения».
по комментариям
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
8
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
2
Монстры Милы Йовович и Пола У. С. Андерсона
Не успела Мила Йовович распрощаться со своими зомби, как Пол У. С. Андерсон, вновь впутал жену в борьбу с монстрами.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×