Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»

Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»

«Оно» — это такой «Кошмар на улице Вязов» для нового поколения, ужас, нападающий на тебя из-за каждого угла, нескончаемый марафон страшилок, когда один кошмар сменяет другой, не оставляя времени для переживания зрителям и героям

Сюжет: Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходит вглубь веков.

Что творится в голове ребенка, когда он один идет по темному коридору или спускается в подвал дома, не имея возможности зажечь свет, или лезет в чулан без фонарика? Детская фантазия рисует монстров, которые прячутся по углам, а каждый шорох вызывает панический ужас. Но что вызывает эти страхи? Стивен Кинг — большой любитель покопаться в природе страхов, в своих ранних произведениях много внимания уделял препарированию подростковых фантазий и страхов, наверное, в силу своего возраста и возраста своего подрастающего сына.

Для Андре Мускьетти, который в «Маме» препарировал природу детской фантазии ребенка, проведшего годы вне социума, изучение причин подростковых фантазий было логичным продолжением. И в этом смысле роман «Оно», где параллельно рассказываются истории героев в настоящем и прошлом, — материал идеальный, ведь он позволяет проследить происхождение детских страхов и их превращение в страхи взрослые. Перенести действие фильма из 50-х, где обитали юные герои романа Стивена Кинга, в восьмидесятые, было вполне логично. С одной стороны — это последнее десятилетие перед взрывным развитием технологий, благодаря чему Америка 80-х и 50-х, по сути, мало отличается друг от друга. С другой — это время больше понятно для большинства живущих сегодня, ведь в те годы формировалось нынешнее поколение 40-летних. К нему относится и сам Мускьетти, который также был воспитан под влиянием американской массовой культура, и потому рассказ об этом времени для него не только исследование природы страхов всего поколения, но и попытка вернуться в детство, где было место и «New Kids on the block», и «Anthrax».

К тому же страхи у рожденных в после Второй мировой и в конце Холодной войны все-таки разные. Если для поколения Кинга — это вампиры, оборотни и существа из Черной лагуны, правившие бал в кино и комиксах той эпохи, то мировосприятие родившиеся в середине 70-х формировалось уже под влиянием творчества Стивена Спилберга, Уэса Крэйвена, Ридли Скотта и, конечно, Стивена Кинга. И уже эти «кошмары на улице Вязов», «гремлины», зомби и «чужие», призванные, подобно клоунам, развлекать, пугали детей, наслаиваясь в сознании на насилие в школе и дома, избыточную родительскую опеку и любовь, подчас переходящую границы морали.

Очевидно, что для аргентинца Мускьетти, рассказ о США 80-х — это сам по себе аттракцион, попав в который, он, кажется, забыл о поиске природы страха и немного заигрался в любимые образы. Но вот в чем подвох — по этому времени тоскует не он один. Если недавняя попытка Джей Джей Абрамса погрузиться в воспоминания с «Супер 8» оказалась не самой удачной, то прошлогодние «Очень странные дела» братьев Дюффер были столь точным попаданием в аудиторию с глубоким куда более аккуратным погружением в тот же самый культурный пласт, что «Оно» на их фоне кажется немного хаотичным и даже вторичным (и дело тут вовсе не в актере Финне Волфхарде, сыгравшем в обеих постановках).

В неизбежном сравнении фильма Мускьетти с предыдущей экранизацией романа в 1990 году Томми Ли Уолласом, новая картина, несомненно, выигрывает по части зрелищности, изобилию бу-эффектов и скримеров. Но следует отдать должное телефильму, который следовал букве книги, и подобно роману Кинга был построен на параллельном действии, когда взрослые страхи были логичным продолжением того, что героям пришлось преодолевать в прошлом — от подобного стиля повествования история все-таки выигрывала. Ведь нынешнее «Оно» — это лишь первая часть дилогии, где рассказана только «детская» часть романа. «Взрослую» историю, где больше воздуха и разговоров, оставили на потом. И этим, кажется, авторы новой экранизации романа загнали себя в ловушку, из которой будет непросто выпутаться.

Да, до какого-то момента кажется, что вот он — «Кошмар на улице Вязов» для нового поколения, ужас, нападающий на тебя из-за каждого угла, липкий и вязкий, засасывающий в воронку, нескончаемый марафон страшилок, когда один кошмар сменяет другой, не оставляя времени для переживания зрителям и героям. Но уже через час этот танец смерти так выматывает, что хочется крикнуть режиссеру — «Остановись! Дай нам обдумать все это!», но фильм все мчится по этому лабиринту страха, а режиссер продолжает вытаскивать из шкафов новые и новые скелеты, превращая детский ужас в аттракцион. А вот удастся ли авторам повторить этот трюк с взрослыми героями — большой вопрос. Ведь события продолжения будут разворачиваться в наши дни, а клоуны, которые из телевизора внедряются в сознание масс и отдают приказы убивать — это тот кошмар, который уже стал реальностью.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×