Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»

Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»

«Оно» — это такой «Кошмар на улице Вязов» для нового поколения, ужас, нападающий на тебя из-за каждого угла, нескончаемый марафон страшилок, когда один кошмар сменяет другой, не оставляя времени для переживания зрителям и героям

Сюжет:Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходит вглубь веков.

Что творится в голове ребенка, когда он один идет по темному коридору или спускается в подвал дома, не имея возможности зажечь свет, или лезет в чулан без фонарика? Детская фантазия рисует монстров, которые прячутся по углам, а каждый шорох вызывает панический ужас. Но что вызывает эти страхи? Стивен Кинг — большой любитель покопаться в природе страхов, в своих ранних произведениях много внимания уделял препарированию подростковых фантазий и страхов, наверное, в силу своего возраста и возраста своего подрастающего сына.

Для Андре Мускьетти, который в «Маме» препарировал природу детской фантазии ребенка, проведшего годы вне социума, изучение причин подростковых фантазий было логичным продолжением. И в этом смысле роман «Оно», где параллельно рассказываются истории героев в настоящем и прошлом, — материал идеальный, ведь он позволяет проследить происхождение детских страхов и их превращение в страхи взрослые. Перенести действие фильма из 50-х, где обитали юные герои романа Стивена Кинга, в восьмидесятые, было вполне логично. С одной стороны — это последнее десятилетие перед взрывным развитием технологий, благодаря чему Америка 80-х и 50-х, по сути, мало отличается друг от друга. С другой — это время больше понятно для большинства живущих сегодня, ведь в те годы формировалось нынешнее поколение 40-летних. К нему относится и сам Мускьетти, который также был воспитан под влиянием американской массовой культура, и потому рассказ об этом времени для него не только исследование природы страхов всего поколения, но и попытка вернуться в детство, где было место и «New Kids on the block», и «Anthrax».

К тому же страхи у рожденных в после Второй мировой и в конце Холодной войны все-таки разные. Если для поколения Кинга — это вампиры, оборотни и существа из Черной лагуны, правившие бал в кино и комиксах той эпохи, то мировосприятие родившиеся в середине 70-х формировалось уже под влиянием творчества Стивена Спилберга, Уэса Крэйвена, Ридли Скотта и, конечно, Стивена Кинга. И уже эти «кошмары на улице Вязов», «гремлины», зомби и «чужие», призванные, подобно клоунам, развлекать, пугали детей, наслаиваясь в сознании на насилие в школе и дома, избыточную родительскую опеку и любовь, подчас переходящую границы морали.

Очевидно, что для аргентинца Мускьетти, рассказ о США 80-х — это сам по себе аттракцион, попав в который, он, кажется, забыл о поиске природы страха и немного заигрался в любимые образы. Но вот в чем подвох — по этому времени тоскует не он один. Если недавняя попытка Джей Джей Абрамса погрузиться в воспоминания с «Супер 8» оказалась не самой удачной, то прошлогодние «Очень странные дела» братьев Дюффер были столь точным попаданием в аудиторию с глубоким куда более аккуратным погружением в тот же самый культурный пласт, что «Оно» на их фоне кажется немного хаотичным и даже вторичным (и дело тут вовсе не в актере Финне Волфхарде, сыгравшем в обеих постановках).

В неизбежном сравнении фильма Мускьетти с предыдущей экранизацией романа в 1990 году Томми Ли Уолласом, новая картина, несомненно, выигрывает по части зрелищности, изобилию бу-эффектов и скримеров. Но следует отдать должное телефильму, который следовал букве книги, и подобно роману Кинга был построен на параллельном действии, когда взрослые страхи были логичным продолжением того, что героям пришлось преодолевать в прошлом — от подобного стиля повествования история все-таки выигрывала. Ведь нынешнее «Оно» — это лишь первая часть дилогии, где рассказана только «детская» часть романа. «Взрослую» историю, где больше воздуха и разговоров, оставили на потом. И этим, кажется, авторы новой экранизации романа загнали себя в ловушку, из которой будет непросто выпутаться.

Да, до какого-то момента кажется, что вот он — «Кошмар на улице Вязов» для нового поколения, ужас, нападающий на тебя из-за каждого угла, липкий и вязкий, засасывающий в воронку, нескончаемый марафон страшилок, когда один кошмар сменяет другой, не оставляя времени для переживания зрителям и героям. Но уже через час этот танец смерти так выматывает, что хочется крикнуть режиссеру — «Остановись! Дай нам обдумать все это!», но фильм все мчится по этому лабиринту страха, а режиссер продолжает вытаскивать из шкафов новые и новые скелеты, превращая детский ужас в аттракцион. А вот удастся ли авторам повторить этот трюк с взрослыми героями — большой вопрос. Ведь события продолжения будут разворачиваться в наши дни, а клоуны, которые из телевизора внедряются в сознание масс и отдают приказы убивать — это тот кошмар, который уже стал реальностью.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Веном
Трейлер
Великий уравнитель 2
Дублированный трейлер
Дэдпул 2
Дублированный трейлер №2
Лицо
Дублированный трейлер
Убийца 2. Против всех
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Веном
Трейлер
3
Человек-муравей и Оса
Дублированный трейлер
3
Конченая
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Фильм «Спитак» на 40-м Московском кинофестивале
Режиссёр Александр Котт и продюсер Елена Гликман представляют на ММКФ свою картину «Спитак».
Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
Авторы «Тетради смерти» приготовили читателям немало сюрпризов, выведя на первый план детективную линию.
Ни дня без Бергмана: «Портовый город» (1948)
Драматичный рассказ о девушке, проведшей три года в так называемом исправительном доме; теперь она жаждет свободы.
40 ММКФ: конкурсная программа, часть 2
Вторая часть обзора игрового конкурса 40-го Московского кинофестиваля.
Рецензия на анимационный фильм «Знаешь, мама, где я был?»
Мультфильм про то, как Резо Габриадзе, будучи ещё мальчиком, ездил после войны на лето в деревню к бабушке и дедушке.
по комментариям
Репортаж с церемонии вручения Национальной кинематографической премии «Ника»
Наконец-то подведены главные итоги 2017-го российского киногода: премия «Ника» была вручена в 31-й раз.
5
Рецензия на фильм «Рэмпейдж»
«Скала» Дуэйн Джонс справляется с буйством гигантских животных: новый аттракцион от режиссёра Брэда Пейтона.
3
Разбор фильма «Silver Linings Playbook»: мастер-класс Пола Брауна
Преподаватель сценарного мастерства Пол Браун разобрал на составляющие картину Дэвида О. Расселла «Мой парень – псих».
2
Приготовимся к «Первому игроку»: воспоминания о 80-х
Песни, фильмы, игры - новый фильм Спилберга отдаёт дань американской поп-культуре 1980-х. Собрали несколько примеров.
2
На смену Индиане Джонс придёт Индиана Джоан?..
Режиссёр культовой франшизы об Индиане Джонсе намекает на возможность замены имени героя с Джонс на Джоан.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×