Рецензия на «Человека из стали»

Рецензия на «Человека из стали»

Мы посмотрели фантастику Зака Снайдера «Человек из стали». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Возвращение Супермена»

Супермена нарисовали на исходе Великой депрессии. Красивый левитирующий мужик из далекой галактики был необходим поп-культуре как воздух. Если кто-то и мог повести Америку в светлое будущее, то только он – новоявленный Мессия, рыцарь без страха и упрека, патриот до мозга костей, ницшеанский сверхчеловек, способный не только из раза в раз спасать мир, но и делать его чуточку лучше. Супермен уверенно продержался на олимпе героев несколько десятилетий, а потом с чувством выполненного долга ушел на пенсию. Если в «новом дивном мире» Америку и нужно было спасать, то только от самой себя — эта нехитрая, в общем, мысль, кажется, поочередно успела прокрутиться в голове у всех героев нашего времени — от перезагруженного Бэтмена до Железного Человека. И, конечно же, при всем желании ее никак не вбить в твердолобый котелок гостя из вчера, прекрасного идеалиста в красно-синем трико, которого сегодня опять зачем-то возродили из пепла. Чтобы главный герой не выглядел на экране инородно, поставивший «Человека из стали» Зак Снайдер весь фильм самозабвенно играется с гиперреалистической оптикой. Наивная детская фантастика то и дело попадает под объектив камеры, которой позавидовал бы сам Терренс Малик: зеленеет травка; блестит солнышко; на ветру с должной эпичностью колышутся носки; свинцовое небо отражает экзистенциальные бездны в душе вечно молодого и вечно одинокого Кларка Кента, чье непроницаемое лицо бомбардируется не в меру задумчивыми крупными планами.

Порефлексировать парню есть над чем: «кто я», «откуда», что значит «быть человеком». В какой-то момент на экране появляется похожий на персонажа шекспировской пьесы Рассел Кроу. «Тебя зовут Кал. А я твой отец», — с выражением заявляет тот. «У меня столько вопросов», — равнодушно бубнит ему удивленный, по сценарию, артист Кэвилл. Тут, конечно, впору расплакаться, но в зале тотчас начинается галдеж и хихиканье. «Человек из стали» со своим хмурым видом и одной-единственной шуткой на два часа хронометража время от времени превращается в совсем уж пародию на самого себя (особенно в те моменты, когда авторы фильма предлагают подумать о вечном). Обиднее всего, впрочем, не столько за неподходящую интонацию, сколько за режиссера картины. Всю свою профессиональную дорогу Зак Снайдер был чем-то средним между гением и идиотом. Он ничего не боялся, безумствовал на всю катушку и красиво проваливался с каждым новым своим проектом. Обреченный на сиквелы и всеобщую любовь «Человек из стали» — печальное подтверждение негласного голливудского правила: хочешь творить, изволь работать. Ради школьников, которые вместо уроков попрутся смотреть на похождения отважного Супермена, режиссер чуть ли не впервые за свою карьеру плюет на амбиции и снимает обычный ремесленнический блокбастер. Здесь хмурят брови под пафосного Циммера, играют в волейбол мусоровозами; складывают наземь небоскребы, словно те карточные домики, вспахивают стальными телами главных героев асфальт — и от всего этого безумно скучно не только нам всем, но и, кажется, самому Снайдеру.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Воспитанный приемными родителями Мартой и Джонатаном Кентами, Кларк знает: обладать сверхспособностями — значит принимать сложные решения. Но когда человечество более всего нуждается в стабильности, оно подвергается нападению. Сможет ли герой восстановить мир, или воспользуется своей силой для того, чтобы окончательно его разрушить?

фильм «Человек из стали»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Доктор Сон
Дублированный трейлер
Холодное сердце 2
Дублированный трейлер
Черное зеркало
Видеоклип «On a roll»
Кунг-фу воин
Дублированный трейлер
Аббатство Даунтон
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Доктор Сон
Дублированный трейлер
5
Кома
Трейлер
5
Аванпост
Тизер-трейлер
5
К звёздам
Дублированный трейлер
4
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сэм Рокуэлл, Джуд Лоу, Энтони Маки и Джейк Джилленхол
Сэм Рокуэлл поработает с Иствудом, Джуд Лоу разрывается между прошлым и настоящим, Энтони Маки предотвратит Судный день
Баллады о солдатах. История одной фотографии
Продолжаем наш цикл размышлений о военном кино «Баллады о солдатах» еще одним фильмом Клинта Иствуда «Флаги наших отцов»
Рецензия на фильм «За мечтой»
Юная селянка участвует в конкурсе талантов; Эль Фаннинг расслабляется в по-хорошему банальной подростковой мелодраме.
Новые мультипликационные перезапуски и спин-офф
Чип и Дейл возвращаются, спин-офф «Корпорации монстров» в разработке, а «Маленький принц» получит новую жизнь.
Большая афера Голунова?
История вокруг журналиста издательства «Медуза» Ивана Голунова - это одна большая PR-компания?
по комментариям
Кино снимают: большой дайджест
Еще один большой дайджест с анонсами новых кинопроектов за прошедший месяц.
6
Рецензия на фильм «Аладдин»
Новый «Аладдин» - это не только новые песни, но и новые акценты. А главное – фильм получился ну просто отличным!
4
Роли исполняют: Арнольд Шварценеггер, Брендан Фрэйзер, Дайана Крюгер и Уэсли Снайпс
Арнольд Шварценеггер учитель в детском саду, Брендан Фрэйзер и космос, Дайана Крюгер - шпионака...
3
Большая афера Голунова?
История вокруг журналиста издательства «Медуза» Ивана Голунова - это одна большая PR-компания?
3
Новые мультипликационные перезапуски и спин-офф
Чип и Дейл возвращаются, спин-офф «Корпорации монстров» в разработке, а «Маленький принц» получит новую жизнь.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×