Рецензия на «Сумерки. Сага. Затмение»

Рецензия на «Сумерки. Сага. Затмение»

Мы посмотрели ленту Дэвида Слэйда «Сумерки. Сага. Затмение», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Выпусти меня»

В общем, расклад такой: мальчик-оборотень, по всей видимости, серьезно увлекся тяжелой атлетикой, протеиновыми диетами и стероидными инъекциями — это крайне весомое преимущество, особенно если подрабатываешь в мужском стриптизе (а отчасти так оно и есть), тем не менее, парень прослыл довольно навязчивым телохранителем, и вдобавок ко всему прочему от него предательским образом воняет псиной. С уже не мальчиком, но все еще вампиром дела обстоят куда лучше: он не потеет, не стареет, не балуется алкоголем и домашним насилием, не раскидывает по дому грязные носки, а еще у него гладкая, чистая, похожая на новогоднюю мишуру кожа, и действительно хорошие в период кризиса финансовые доходы. Выбор, как видите, проще некуда, но любовь — странная штука. Взять того же Дэвида Слэйда: его трепетное отношение к юным особям прекрасного пола никогда нельзя было назвать однозначным. В своем первом фильме режиссер заворожено наблюдал за девочкой-героиней, которая в кульминационный момент копошилась скальпелем в мошонке обидчика. Во второй его ленте сдержанное восхищение нежным возрастом предсказуемо переросло в некий безотчетный страх (ряженой в трогательное ситцевое платьице малолетке дали увесистым топором по зубам на первой минуте ее эффектного появления).

То, что сегодня творится в «Затмении», уже напоминает явное и умышленное презрение всех и вся. Самых талантливых актеров подрастающего поколения — Джодель Ферланд, Кэмерона Брайта, Дакоту Фэннинг — используют в качестве говорящей мебели. Зато над остальными даже не глумятся, а откровенно издеваются. Особенно досталось красивой артистке Стюарт: ее и раньше загоняли в образ угловатого заторможенного подростка, у которого очевидные проблемы с перманентно открытым ртом, координацией движений, бытовым травматизмом и адекватным восприятием себя в социуме. Теперь же для полноты картины главной героине фильма не хватает лишь смирительной рубашки, несколько затуманенного взгляда и слюны, медленно и грациозно стекающей с подбородка. «Ты снова ходила и думала одновременно?» — томно спросит ее Эдвард в одной из романтических сценок. В ответ девушка недоуменно облизнет нижнюю губу — да так, что последующие через несколько секунд слова лишатся не то что бы значения, а всякой на то необходимости.

Разумеется, нужно еще поделиться какими-то сугубо кинематографическими впечатлениями от «Затмения». Так вот, к всеобщему сожалению, выстраданное Слэйдом творение становится похожим на кино лишь единожды. К финалу, сидя в палатке, страстные юноши (один из них — полуголый) будут в гневных словесных перепалках делить свою спящую возлюбленную. В данный момент та брезгливость, которую режиссер испытывает к материалу, выйдет из под авторского контроля — и это почувствует не только хохочущий зритель с заднего ряда, но и оператор, который решает чуть ли не покадрово цитировать «Горбатую гору».

Конечно, смелость сомнительная, но хотя бы потешная для тех, кто пришел на фильм в качестве поводыря. Юношам, сопровождающим своих подружек, на этот раз вообще повезло значительно больше, чем истинной целевой аудитории: кино наконец-то избавилось от скуловоротной серьезности предыдущих двух опусов, к тому же органично ретранслировать девичьи грезы авторы совсем не умеют, да и не стремятся. Где-то на втором часу хронометража Белла решится вдруг вспомнить о том, что она до сих пор девственница. Столь неожиданное озарение приведет ее к легкому сексуальному домогательству до своего бледнолицего суженного, на что тот мгновенно среагирует истерически смешным выкриком: «Но-но, только после свадьбы!».

Самое же прелестное случится, когда героиня Кристен Стюарт примется монотонно заговаривать неуверенно кивающего головой Роберта Паттинсона своими расчетливыми планами на ближайшее будущее: «Мы убежим, мы спасемся, мы будем любить друг друга вечно, я поступлю в колледж, а ты купишь мне квартиру…». Пожалуй, эта безобидная фраза целиком и полностью объясняет праведный гнев фанатов на Слэйда — он довел поточную сказку до совершенного абсурда, но временами правда жизни из нее лезет такая, что юным мечтательницам потом должно быть стыдно смотреться в зеркало.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Сиэтл охвачен чередой таинственных убийств, а одолеваемая жаждой мести вампирша продолжает поиски Беллы, снова оказавшейся в смертельной опасности. Кроме того, находясь в эпицентре всех событий, Белла вынуждена делать выбор между любовью к Эдварду и дружбой с Джейкобом, зная, что ее решение может послужить толчком к возобновлению давнего противостояния между вампирами и оборотнями.

фильм «Сумерки. Сага. Затмение»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Проклятие «Мэри»
Дублированный трейлер
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
Сестренка
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Маяк
Трейлер
6
Плохие парни навсегда
Дублированный трейлер
4
Битва
Трейлер
3
Терминатор: Тёмные судьбы
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Хидео Кодзима посетит Москву и встретится с Мадсом Миккельсеном
Знаменитый разработчик видеоигр Хидео Кодзима предоставит в Москве эксклюзивные материалы проекта «Death Stranding».
Редакция Filmz.ru: Мы против политических репрессий
Мы продолжаем следить за тем, как кинематографическая общественность реагирует на стремительно развивающееся «московское дело».
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 3-й)
Третий «Рэмбо» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый насыщенный насилием фильм за всю историю кинематографа.
Вертикальный зомби-апокалипсис от Бекмамбетова
Тимур Бекмамбетов снял вертикальный screenlifе-хоррор о зомби-апокалипсисе «Ночные мертвецы» для приложения «Snapchat».
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 2-й)
Второй «Рэмбо»: 150 миллионов долларов сборов – и четыре «почетные» «Золотые малины», в том числе и за худший фильм.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..
Можно ли понять, о чём на самом деле новый фильм Тарантино, будучи совсем молодым человеком?..
4
Более двухсот осиротевших проектов «Фокс»
«Disney» закрыли более двухсот проектов студии «Фокс». Предлагаем ознакомиться с дюжиной главных из них.
4
Робокоп вновь одинок
Режиссер Нил Бломкамп вынужден был отказаться от разработки нового «Робокопа».
3
«Disney» - стратеги или ленивцы?
Мышиный дом похоже уже не остановить: студия решила переснять не только свои хитовые мультфильмы, но и игровые картины.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×