Рецензия на фильм «Элегия»

«Моя жизнь без меня»

«Элегия» — тот нечастный случай, когда настроение фильма во всей полноте передается зрителю уже во время просмотра и с еще большей силой накрывает по завершении сеанса. Это было бы лестно для испанки Изабель Койшет, завоевавшей мировое признание двумя тонкими киноисториями с Сарой Полли, если бы ключевым мотивом ее нового фильма не были вздохи о бездарно проведенном времени жизни.

Смерть прекрасной женщины, как заметил Эдгар По, — один из самых поэтичных сюжетов в мировой культуре. Изабель Койшет на протяжении нескольких лет доказывает свою приверженность этой идее. Она вышла на мировую арену с фильмом «Моя жизнь без меня», где героиня узнает о том, что вскоре должна умереть, и пытается в краткие сроки наверстать упущенное, а заодно пристроить домочадцев в надежные руки. В следующей картине «Тайная жизнь слов» смерть маячит в прошлом героев — один едва спасся от пожара, другая пережила травму во время войны. Новелла Койшет в «Париж, я люблю тебя» снова звучит трагическим мотивом: жена умирает, муж продолжает жить любовью. И вот, наконец, «Элегия», где встречаются старость и болезнь, и тихо шествуют по линии прибоя — в царство Аида, не иначе.

Меланхоличные ленты Койшет, которые к тому же отличались психологизмом и местами замечательной иронией, хорошо смотрелись в контексте Европы — очень замкнутые и насыщенные глубокими чувствами. В большей степени это относится к «Тайной жизни слов», где в списке продюсеров числились братья Альмодовары. Но оказавшись на территории Голливуда, Койшет, как это часто случается с европейскими талантами, не смогла сохранить столь важную для ее картин камерность. Одного лишь поэтического мотива увядания, даже в исполнении Бена Кингсли и Пенелопы Крус, оказалось недостаточно, чтобы наполнить полтора часа экранного времени. Из-за отсутствия четкого стержня фильм разваливается на куски, вяло сменяющие один другой. Сложно поверить, что в основе сценария на этот раз лежат не раздумья самой Койшет о грустных течениях судьбы, а знаменитый роман Филипа Рота.

«Элегия» попала в конкурсную программу последнего Берлинского кинофестиваля, где ее ждали с особым нетерпением. Но эйфория сменилась разочарованием, когда выяснилось, что ни одну из своих сильных сторон Койшет не смогла проявить в новой ленте. Нежность и тонкость, свойственные ее режиссерской манере, превратились в «Элегии» в замедленный темп, снизив прописанные в сценарии страсти до слабых импульсов. Герои фильма, профессор Кепиш и молодая кубинка Консуэла вместо того, чтобы включиться в любовную драму, тянут волынку, демонстрируя страх, или лень, или просто нежелание шевелиться, что едва ли вызовет у зрителя сочувствие.

Парадоксальным образом прежние героини картин Койшет оживали в исполнении несколько отмороженной Сары Полли. А Пенелопе Крус для роли Консуэлы, по-видимому, пришлось настолько взять в узду свой темперамент, что осталась только оболочка. Полтора часа мы видим до боли одинокого Бена Кингсли, которому решительно некуда приложить свои актерские таланты, и говорящую рекламу магазина Zara. Сначала она расстанется с фирменной улыбкой, потом и с одеждой. Никакое совершенств форм не способно оправдать эту трагедию.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:История взаимоотношений преподавателя колледжа Дэвида Кепеша и его студентки Консуэлы Костило, которую он встречает в Нью-Йорке. Он — одинокий плейбой, буквально воспринявший лозунги сексуальной революции, оставивший жену и детей взамен на сексуальную беспечность. Она — единственная дочь католического семейства кубинских иммигрантов. И кажущаяся пропасть между ними становится почвой для обжигающего романа, бросившего Кепеша из безумных безответственных связей в водоворот любовных страданий и ревности.

фильм «Элегия»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
Со съемочной площадки: «Кунг Фьюри 2»
Дэвид Сандберг поделился первыми фотографиями со съемочной площадки полнометражного фильма «Кунг Фьюри 2».
Роберт Дауни мл. и Том Хэнкс: заслуженные и отвергнутые награды
Том Хэнкс получит премию за заслуги перед кинематографом, а Роберт Дауни мл. отказался от «Оскара» за роль Тони Старка.
Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»
Вуди Аллен вновь – в который уже раз! – снял прекрасное, тонкое и необычайно «живительное» кино. Великий, как и всегда.
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×