Бумажные комиксы. «Бэтмен» Эда Брубейкера: «Готэм Нуар»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Эда Брубейкера: «Готэм Нуар»

«У меня не оставалось выбора. Пришлось пуститься в бега. Я угодил в западню. И выход из неё был только один – раскрыть то убийство». Вы не поверите, но это исповедь … Джеймса Гордона. В далёком 1949-м этот ветеран войны был совсем не таким, каким мы представляем его сегодня…

- Помни, ты сейчас ходишь по лезвию бритвы…

- Я занимаюсь этим всю свою жизнь.

Эд Брубейкер, как заботливо напоминает нам суперобложка, известен сегодня не только как автор комикса «Человек, который смеётся», но и как сценарист сериалов «Мир Дикого Запада» и «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (ещё он активно сотрудничает с «Marvel», но об этом, пожалуй, лучше промолчать, когда речь идёт о романах «DC»). Другими словами, это теперь и кинематографическое имя – что совершенно не удивительно. Особенно если знать, что в далёком 2001-м году у Брубейкера вышел впечатляющий ваншот «Готэм Нуар», в которой автор признаётся в любви к одному из самых главных киножанров в истории.

Вспоминая Дэшила Хэммета и Рэймонда Чандлера, Эд вместе со своим соавтором, художником Шоном Филлипсом, отдаёт должное и лучшим экранизациям их романов - «Мальтийскому соколу» и «Глубокому сну». И хотя в общем и целом эта повесть выполнена в духе того времени (в Готэме – октябрь 1949-го), не ждите тут шаблонных решений, подчиняющихся в том числе правилам той Вселенной, в которой существует никогда не покидающий своего поста Бэтмен…

Разворот графического романа Эда Брубейкера и Шона Филлипса «Бэтмен: Готэм Нуар»

Я почувствовал себя совершенно одиноким, и мне захотелось напиться. Надраться как следует. Но я знал, что должен оставаться трезвым. Проблема была в том, что я никак не мог найти выход из ситуации, в которой оказался. С одной стороны – мафия, с другой – убийца, с третьей – продажный мэр. И что бы я ни предпринял, скорее всего, в итоге меня ждала смерть.

Бывший офицер полиции Джеймс Гордон бухает так сильно, что от него не только жена ушла, забрав дочку, но даже хозяин бара даёт ему совет завязывать с выпивкой. Но вот Селина Кайл, ныне – хозяйка успешного ночного клуба «Кошечка Кэт» с нелегальным казино в подсобке («Джеймс, ты прекрасно знаешь: я даю людям то, чего они хотят»), предлагает ему немножко подзаработать. Всего-то и нужно - отвезти одну её подругу на званый приём: «Она только что вернулась в город и слегка нервничает. Я пообещала найти ей представительного и надёжного спутника».

Кстати, в этом мире между Гордоном и Селиной раньше что-то было, но в какой-то момент она предпочла миллионера (догадайтесь, которого), а потому сейчас сразу предупреждает: «Не тешь себя пустыми надеждами. Те времена давно прошли».

Разворот графического романа Эда Брубейкера и Шона Филлипса «Бэтмен: Готэм Нуар»

- Но может, скажешь, почему с тех пор, как ты переступила порог, большинство мужчин в этом зале выглядят так, словно вот-вот пустят пулю себе в висок?

- Это связано с некоторыми нерешёнными вопросами, о которых я упоминала. Но после этого вечера, думаю, всё образуется…

Однако поклонники нуара (и те внимательные читатели, кто разглядел на второй странице газетный заголовок «Экс-коп – убийца!»), конечно же, сразу догадаются, что «возвращение мисс Холлингсворт в высшее общество» пройдёт далеко не так, как хотелось бы… И теперь Бэтмену приходится по мере сил отрезвлять главного подозреваемого:

Соберись, Гордон! Ты не смог удержаться, напился, и теперь девушка мертва. Её убийство не должно остаться нераскрытым. Только не в мою смену. Только не в моём городе.

Разворот графического романа Эда Брубейкера и Шона Филлипса «Бэтмен: Готэм Нуар»

Также в программе – плохой мэр Дехейвен, который метит сейчас в губернаторы (и Брюс Уэйн зачем-то ему помогает!), убитый горем мафиозный босс Зукко, погони, выстрелы, общегородской розыск – и всё это утыкается в никак не разрешимый вопрос: «Откуда танцовщица, проститутка и, по всей видимости, наркоманка знала стольких готэмских шишек?»

Одна из изюминок (правда, необычайно горьких) этой книги – в том, что Джеймс Гордон, оказывается, не просто знаком с Брюсом Уэйном: они вместе воевали. Но если лейтенант сумел и пройти через пули, и преодолеть поствоенный синдром (хотя это ещё смотря как посмотреть), то бывшему сержанту до сих пор то и дело снятся кошмары, полные трупов и крови…

- Пожалуйста, не надо. Даже вспоминать о той войне не хочу…

- Я тоже, Брюс. Да только она, паскуда, как-то не хочет забываться. Прикинь?

- Иногда жизнь наделяет нас воспоминаниями, от которых трудно избавиться… Что поделать, мир жесток.

А кроме того (и это наверняка окажется для вас нежданным сюрпризом!) здесь рассказана ещё одна версия

Внимание! Спойлерпроисхождения Джокера
– так что не зря
Внимание! Спойлерсоответствующая карта
встречает читателя, стоит только открыть эту замечательную графическую повесть…

Обложка графического романа Эда Брубейкера и Шона Филлипса «Бэтмен: Готэм Нуар»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Бэтмен: Человек, который смеётся»

Бумажные комиксы. «Проект “Тёмный рыцарь”» Эда Брубейкера

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Война Шуток и Загадок»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бог из машины»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Бумажные комиксы. «Женщина-Кошка» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Однажды в Риме»

Бумажные комиксы. «Джокер» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

678

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пункт назначения: Смайл
Дублированный трейлер
Маяк
Трейлер
Стриптизёрши
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Маяк
Трейлер
6
Плохие парни навсегда
Дублированный трейлер
4
Битва
Трейлер
3
Терминатор: Тёмные судьбы
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 3-й)
Третий «Рэмбо» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый насыщенный насилием фильм за всю историю кинематографа.
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
Дополнительные тридцать минут леденящего кровь ужаса
Фольклорный хоррор Ари Астера «Солнцестояние» возвращается в американский прокат с расширенной режиссерской версией.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 12: Тайная вечеря
Новая глава по-своему сенсационна: мы узнаём, что одна из сцен «Левиафана» снималась… в Храме Христа Спасителя!..
Фальшивые части популярных франшиз
Пример того, как российские прокатчики пытаются выдать потенциально провальную ленту за часть популярной франшизы.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
4
«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..
Можно ли понять, о чём на самом деле новый фильм Тарантино, будучи совсем молодым человеком?..
4
Более двухсот осиротевших проектов «Фокс»
«Disney» закрыли более двухсот проектов студии «Фокс». Предлагаем ознакомиться с дюжиной главных из них.
4
Робокоп вновь одинок
Режиссер Нил Бломкамп вынужден был отказаться от разработки нового «Робокопа».
3
Человек-Паук вновь покинул отчий дом
Последнюю пару недель ходило много слухов о будущем «Человека-Паука», после расторжения соглашения между Sony и Marvel.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×