Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну

Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну

Фильмы о войне – то, без чего невозможно представить российский прокат (теперь даже на Новый год). И это не только наше кино о Великой Отечественной: сейчас мы имеем возможность заново оценить «Апокалипсис сегодня» - о Вьетнаме, через месяц выйдет «Братство» - про Афганистан, между ними проявятся «Последствия» - про эхо Второй мировой…

Фильмы о войне – это отдельный жанр, как и любой другой насчитывающий огромное количество названий. И сегодня мы попробуем запустить своеобразную антологию жанра – однако это вовсе не «топ лучших лент», не все из этих картин, возможно, заслуживают первостепенного внимания. Но все они так или иначе напоминают нам: нет на свете ничего страшнее. И мы хотели бы лишний раз вместе с вами об этом задуматься.

Этой весной своё сорокалетие отмечает один из самых неоднозначных фильмов о вьетнамской войне - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Военная опера получила широкую известность ещё до выхода картины в прокат из-за затянувшихся и трудных съёмок: американское правительство, узнав, что готовится фильм, который не совпадает с официальной точкой зрения на вьетнамскую войну, отказало в поддержке, в связи с чем Копполе пришлось просить помощи у филиппинских властей; бюджет на производство вырос в два раза; Марлон Брандо должен был похудеть для роли полковника Курца, но актёр не только не сбросил вес, а напротив - набрал ещё больше (и даже не удосужился прочесть сценарий), в результате чего режиссёр принял решение снимать мэтра в затемнённых помещениях, делая акцент на его лице; концовку картины пришлось неоднократно переписывать, так как изначальный вариант Коппола посчитал слишком простым… И это только часть трудностей, с которыми признанному режиссёру пришлось столкнуться в процессе съёмок своего нового шедевра.

Фильм вышел в повторный прокат 11 апреля 2019 года

В итоге по первой выкладке фильм шёл больше пяти часов – и Коппола был вынужден вырезать целые сюжетные линии, чтобы сократить его до трёх. На Каннском кинофестивале лента изначально была представлена в качестве «неоконченной работы», но получив в результате главную награду, «Золотую пальмовую ветвь», маэстро сразу охарактеризовал её много выше, сказав:

Фрэнсис Форд Коппола: Я уверен, что создал произведение искусства - и не мог сделать лучше.

Удалённые сцены с русскими субтитрами

Там же, на Каннском кинофестивале, Коппола произнёс и другие свои известные слова: «Мой фильм - не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».

Как создавался «Апокалипсис сегодня»
Не война создаёт безумие, а безумие разворачивает войну

«Апокалипсис сегодня» можно характеризовать по-разному: для кого-то это философское кино про бессмысленность войны; для других - абстрактное безумие на фоне боевых действий под рок-н-ролл шестидесятых вперемешку с классическим вагнеровским «Полётом валькирий», лишь подчеркивающим, что не война создаёт безумие, а безумие разворачивает войну; кто-то же погрузится в тревожный сон с лёгким налётом галлюциногенного муара...

Ролик о работе над последним вариантом фильма

«Апокалипсис сегодня» выключает весь существующий мир, оставляя лишь небольшую его часть, по которой путешествует капитан спецназа Уиллард, направляющийся в самое сердце Камбоджи: там он должен устранить сошедшего с ума полковника Курца, подчинившего себе местных жителей и создавшего вокруг себя божественный культ. На пути к своей цели герой становится свидетелем самых необычных и жутких эпизодов вьетнамской войны, постепенно теряя ощущение реальности и приходя к мысли, что всё вокруг - в действительности и есть уже наступивший конец света, со всеми его безумными проявлениями. Полковник-сёрфингист, девушки из «Плейбоя», прилетающие повеселить вояк, забытый богом военный госпиталь, брошенные на произвол судьбы солдаты, ведущие оборону единственного моста через реку, стратегически важного объекта… И, конечно же, жители племени в глубине джунглей, которые поклоняются новому деспотичному Богу… И всё это - в сопровождении легендарной музыки группы «The Doors»…

"Полёт валькирий"

Эта картина начинается ниоткуда и заканчивается нигде, но после просмотра, как и после пробуждения от неприятного сна, остаётся не покидающий тебя весь день осадок, заставляющий обдумывать увиденное по спирали, без возможности вспомнить, с чего всё началось и к чему могло привести. Наверное, поэтому, в оригинальной, самой первой версии фильма не было ни вступительных, ни заключительных титров - лишь намёк на перерождение в неизвестном будущем.

Альтернативная концовка: взрыв лагеря Курца с комментариями Фрэнсиса Форда Копполы

«Хоррор и моральный террор», - слова полковника Курца лучше всего передают ощущения и от самого фильма. Тем более что, к сожалению, это был далеко не сон...

Читайте также:

Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
Фильм Чжана Имоу «Цветы войны» (2011) снят по мотивам романа Янь Гэлин «13 цветов Нанкина» и основан на реальных событиях...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Играй или умри
Дублированный трейлер
Дитя тьмы
Дублированный трейлер
Люди Икс: Темный феникс
Дублированный трейлер №3
После
Отрывок
Семейка Аддамс
Дублированный тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Высшее общество
Дублированный трейлер
4
Звездные войны: Эпизод IX*
Дублированный трейлер
4
Джокер
Дублированный трейлер
4
Братство
Трейлер
2
Король Лев
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
«Цветы войны» основаны на реальных событиях 1937 года, когда за несколько недель погибло около трёхсот тысяч человек…
Чулпан Хаматова сыграет Доктора Лизу
Фильм, посвященный знаменитому медицинскому деятелю Елизавете Глинке, запущен в производство.
Павел Лунгин повторно сел в «Такси-блюз»
Павел Лунгин решил «перефразировать» свою же драму 90-х «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли.
Кино снимают: Уэс Андерсон и Кэри Фукунага
Уэс Андерсон откроет свой журнал в Париже, а Кэри Фукунага окунется во времена Франко-индейской войны 1757 года.
41-й ММКФ открывается «Императором Парижа»
«Император Парижа» режиссера Жана-Франсуа Рише достойно открыл 41-й ММКФ.
по комментариям
Продюсеры назвали лучшие российские сериалы по итогам 2018 года
Итоги VII премии АПКиТ - профессиональной награды за достижения в производстве телефильмов разных форматов.
3
Человек-Паук в Нуаре
«Sony» приступила к разработке сольного мультфильма о «нуарном» Человеке-Пауке, которого можно увидеть в оскароносном «Человек-Паук: Через вселенные».
2
Сарик Андреасян и Дмитрий Нагиев эмигрировали в США (ура?)
Начались съемки новой драмы Сарика Андреасяна «Родина» - о нелегкой судьбе русских эмигрантов в США.
2
Рецензия на фильм «Мы»
Тени не хотят знать своё место; новое кино Джордана «Прочь» Пила с оскароносной Лупитой Ньонго: почти что по Андерсону
1
Рецензия на фильм «Дамбо»
На новую ленту Тима Бёртона про слона, умеющего летать, мы отправили подростка – чтобы услышать голос нового поколения.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×