Бумажные комиксы. «Зелёная Стрела» Бенджамина Перси: «Смерть и жизнь Оливера Квина»

Бумажные комиксы. «Зелёная Стрела» Бенджамина Перси: «Смерть и жизнь Оливера Квина»

«Мой бумажник потерялся, а банковский счёт пуст, - сетует Оливер Квин. - Мой дом разрушен, а репутация запятнана. Я никто». Как он до такого состояния опустился - и как собирается из этого выпутываться?..

Зелёная Стрела замечает, что «в Департаменте полиции Сиэтла заведено семнадцать дел о пропаже людей. Все - женщины и дети. Все из низов, много бездомных». Розыскные мероприятия приводят его к преступной группировке так называемых «Опалённых», банку-линкору «Инферно» и могущественно-зловещему «Девятому кругу».

Я мог бы попросить поддержки у Лиги Справедливости, но они и без того смотрят на меня сверху вниз, а после такой моей просьбы вообще перестанут мне доверять. Так что на этот раз я сам по себе.

Одна из обложек графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»

Первая книга Бенджамина Перси о Зелёной Стреле, созданная им в союзе с художниками Отто Шмидтом и Хуаном Феррейрой, выделяется тремя своими особенностями.

Во-первых, здесь куда ощутимее родство двух узнаваемых образов - Оливера Квина и Брюса Уэйна. Оливер, как известно, тоже «светский лев и плейбой», президент крупной компании, попросту говоря - богач. Но в отличие от Бэтмена, его супергеройские усилия пользуются как у народа, так и у коллег лишь относительным успехом. Соря деньгами (причём тратясь не только на благотворительность, но и на подкуп), он слывёт среди членов Лиги Справедливости «ханжой и придурком», не знающим, что «нельзя присыпать проблему пачкой долларов, будто волшебной пыльцой, и надеяться на лучшее».

Ты играешь в героя, который защищает обычных людей с улиц, а потом идёшь домой, купаешься в шампанском и спишь на матрасе, набитом деньгами.

Фрагмент из графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»

Во-вторых, здесь острее проявляются его чувства (взаимные) к Чёрной Канарейке («А в ней что-то есть... То, что заставляет меня ощущать приятную беззащитность»). Именно она становится тем «голосом совести», что поначалу в лицо высказывает ему все сомнения в правильности его действий («Направо-налево проповедуешь мораль, жалуешься на элитизм, расизм, непотизм, консерватизм, да на любой попавшийся -изм - на все -измы»), и именно она, разобравшись, что к чему, даёт герою самую красочную характеристику:

Любой, кто провёл с Олли больше пяти минут, подтвердит: в его груди билось сердце, полное сочувствия и любви к людям. Оливер был вызывающе честен - слишком честен, чтобы быть обманщиком и лицемером.

Одна из обложек графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»

Разворот графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»

В-третьих, тут по-своему примечательный (пусть далеко и не новый) образ врага: это толстосумы, создавшие подпольный банк, где копятся «сбережения, займы и инвестиции для преступной клиентуры» и управляются счета «как террористов, так и президентских компаний». Их «плавучее хранилище» - «Вне границ. Вне законов. Самый что ни на есть офшорный счёт» - базируется в международных водах, а они сами в буквальном смысле контролируют ситуацию на планете, выступая, например, решительно против урегулирования конфликта на Ближнем Востоке («Когда работаешь на войну, мир - твой враг»).

Плохие парни создают неприятности, но только по-настоящему плохие парни претворяют эти неприятности в жизнь. Ты, скорее всего, не удивишься, но кто они, это по-настоящему плохие парни? Банкиры, конечно. Девятый круг - это банк.

Разворот графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»

Добавим к этому ещё пару важных моментов. Не каждый всё-таки графический роман позволяет себе прямые цитаты из «Божественной комедии» и персонажей с именами Вергилий и Данте. И вместе с реверансом перед классикой - самые что ни на есть актуальные приметы сегодняшнего дня: «Этот канал защищён двадцатью узлами VPN», «Мы принимаем оплату только лекскойнами».

Вот так и получается, что это весьма интересная книга - даже не беря в расчёт того, сколь ярко и выразительно она нарисована. Одно изображение словно бы распиленного пополам крейсера с тянущимися к грозовому небу башнями чего стоит!..

Похоже, у меня больше нет ни прошлого, ни будущего. Только ужасающее и бессмысленное настоящее.

Обложка графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Зелёная стрела: Год первый» Энди Диггла и Джока

Бумажные комиксы. «Зелёная Стрела» Джеффа Лемира и Андреа Соррентино: «Машина смерти»

Бумажные комиксы. «Зелёная Стрела» Джеффа Лемира и Андреа Соррентино: «Война Посторонних»

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Брайана Хитча «Книга 1: Машины Уничтожения»

Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина» Грега Раки: «Ложь»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Книга 1: Я - Готэм»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Игра престолов
Дублированный тизер восьмого сезона | Крипта Винтерфелла
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
Рокетмен
Дублированный тизер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нечестивец Дефо и праведник Хоук
Зацелованный критиками Пол Шредер приступил к разработке нового проекта.
Еще один Порок
Стивен Найт продолжит рассказывать о «нелегкой» жизни русских воров в Англии, а в центре внимания окажется Россия.
Кино снимают: Дэн Трахтенберг и Крэйг Брюэр
Трахтенберг погрузился в мир компьютерных игр, а Крэйг Брюэр отправится в Америку на поиски сына африканского принца.
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
Новый Пункт назначения
Спустя пять фильмов было принято решение перезапустить популярную франшизу нулевых «Пункт назначения».
по комментариям
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
7
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
7
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
Рецензия на фильм «Две королевы»
Сирша Ронан и Марго Робби в исторической драме о борьбе за престол; много хуже, чем «Ещё одна из рода Болейн».
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×