Бумажные комиксы. «Аквамен. Книга 5. Мальстрём» Джеффа Паркера

Бумажные комиксы. «Аквамен. Книга 5. Мальстрём» Джеффа Паркера

Джефф Паркер делает с циклом про Аквамена нечто воистину замечательное. Теперь здесь есть и интригующий сюжет, и стремительное действие, и приятные моменты - всё то, чего следует ожидать от заслуживающего внимания графического романа (и это даже не говоря о не менее достойном визуальном ряде).

Пятая книга про Аквамена – «Мальстрём» за авторством Джеффа Паркера - состоит из двух равноправных частей, одинаково захватывающих и визуально богатых.

Бородавчатка. Мимический осьминог. Рыба-лист. Коралл с наивысшими способностями к адаптации. После их соединения с нервной системой человека наша Химера превзойдёт своей способностью к мимикрии всех своих доноров.

Первая из них развивает сюжетную линию, заложенную в предыдущем томе. Тогда Аквамен убил чудовищного Караквана и попытался спасти от акул водолаза Кумбса. Доктор Орсон, сотрудник базы «Тритон», попытался соединить в одно целое человеческое тело и часть мозга поверженного монстра, добавив к этому «генетический материал, собранный им у самых разнообразных существ». В частности, у морских обитателей, которые обладают (как уверяют примечания) «непревзойдённым мастерством в деле маскировки».

Разворот графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»

Однако опасный эксперимент (как и следовало бы ожидать) вышел из-под контроля, выпустив «целый океанариум в одном существе» на свободу... Теперь доктора Стивена Шина («Он старый добрый недруг семьи», - представляет его Мера) более всего волнует вопрос, «будет ли Химера обладать сознанием Караквана - или спасённого тобой водолаза?»

Артур, как бы ни работал разум этого существа, оно наверняка помнит о том, что ты одновременно и спас, и уничтожил его... Это делает тебя центральной фигурой в его существовании. Химера жаждет разыскать тебя.

Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»

Благодаря тому, что Химера обладает способностью проникать в разум Аквамена, лишний раз подчёркивается, что не все обитатели Атлантиды рады новому царю, опасаясь, как бы он не разрушил потаённое государство: «Потому что ты с поверхности. Царь не может прийти извне. Атлантида отвергает твою человеческую половину!»

Это действительно всё сильнее беспокоит главного героя, который не может не заметить, что с его приходом в царстве и правда участились случаи «моретрясений». «Тектонический хаос» прокладывает дорожку ко второй части рассказываемой в новом томе истории, где Аквамен приглашает двух знакомых нам учёных - Дэниела Эванса и Стивена Шина - опуститься вместе с ним на глубину океана:

Вы получите доступ ко всем архивам Атлантиды. {...} Мне нужен взгляд со стороны, чтобы разобраться, как всё обстояло на самом деле. Что же до причин... Атлантида сейчас разрывает себя на части - из-за меня.

Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»

Учёные выясняют, что геологические особенности Атлантиды таковы, что материк в буквальном смысле «является хранилищем воспоминаний» и «сохраняет в себе всю информацию о каждом умершем атланте» (немного похоже на «Аватар», не правда ли?..). Обладая «живой памятью, влияющей на физические законы», Атлантида, получается, не признаёт Аквамена не только в силу его наполовину человеческого происхождения, но и так как не уверена в смерти предыдущей царицы.

Призвав на помощь обладающего телепатическими способностями Марсианского Охотника («Я хочу, чтобы Атлантида привыкала вести дела со всякими народами»), Аквамен начинает расследование обстоятельств гибели своей матери Атланны, встреча с которой была самой страстной - и так и неосуществлённой - мечтой его детства...

Время, которое ты провела на суше, было самым счастливым в жизни Тома. И, как рассказывал отец, я тоже был счастлив.

Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»

По ходу своего путешествия Аквамен и Мера оказываются даже в Городе горилл - пересекаясь таким образом с историей, ранее рассказанной во «Флэше» («Я тебе не Флэш, я не бью сто раз в секунду, - говорит Аквамен вызвавшему его на бой Гродду. - Я бью лишь единожды - зато в полную силу»). И - вот ведь новость! - выясняется, что умные обезьяны обязаны своими способностями ... именно атлантам. Те некогда кормили их растущими у берегов Атлантиды водорослями, «которые улучшали мыслительные способности животных»; знали бы они, к чему в итоге всё это однажды приведёт...

Впрочем, не умея предсказывать будущее, «древние атланты имели представление о квантовой структуре, окружающей нашу Землю», доказательством чему - найденные учёными «карманные вселенные, являющиеся частью нашего измерения, но всё же существующие отдельно». С обитателями одного из таких «пузырей» - застывших во времени и никогда не меняющихся - мы уже могли познакомиться ранее; теперь пора продвинуться дальше.

В этом мире нет места для правителей Атлантиды. Он склоняется передо мной - и только передо мной. Вы проделали долгий путь, но только для того, чтобы встретить смерть.

Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»

Нелишним будет повторить здесь то, что уже было сказано и по поводу четвёртого тома: Джефф Паркер делает с циклом про Аквамена нечто воистину замечательное. Он придаёт Артуру Карри ту мощь, которой тому не хватало в первых книгах - и не хватает сейчас в киношной «Лиге Справедливости». Наслаждаясь красочным экшеном (за что следует поблагодарить и главного художника - Пола Пеллетьера), мы в то же время понимаем, что движет этим подводным царём, чего он хочет и к чему стремится. А это очень важно для любого героя - тем более для героя, у которого в графическом романе не так-то много способов выразить свои мысли, чувства и эмоции.

Разворот графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»

«Мальстрём» - пятый том носит название океанского водоворота, имеющего особое значение для сюжета - заглатывает нас, вертит-кружит и не отпускает. Здесь отличный враг - Химера («Ты не сможешь меня остановить, но насчёт того, что я очень опасен, ты не ошибся»). Здесь неожиданно и ярко решён образ Атланны («Та жизнь, о которой вы говорите, давным-давно минула. Чтобы править... нужно уметь оставлять прошлое позади»).

И здесь очень выпукло проработана Мера - которая должна была убить Аквамена, но вместо этого влюбилась в него (хотя бы уже потому, что «он не потребовал от меня сразу идти за него замуж согласно какой-то там традиции») и теперь горой - вернее, водой! - стоит за него, бросаясь вместе с супругом в любые, даже самые рисковые предприятия («Терпеть не могу сообщать дурные вести... Но похоже, наше дело совсем плохо»).

Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»

Здесь найдена верная для данного рассказа интонация: несколько странный юмор органично сочетается с акульей жестокостью - и это идёт обитателям подводного царства. Вот как, например, Мера выпытывает нужную ей информацию у отказывающихся говорить бунтовщиков: она приводит их главаря к огромному чудовищу…

- Мало кому из живущих доводится это узреть. Кормление Топо. Его трапеза - дело небыстрое. Как правило, он заглатывает добычу целиком и медленно переваривает. {...} Тебе предстоит открыть секреты его многочисленных желудков. Твои подручные будут по очереди отправляться вслед за тобой, пока я не выясню всё, что мне нужно.

- Я всё расскажу! Всё! Что именно ты хочешь знать?!

- А Топо умеет вдохновлять...

Что называется, в «Аквамене» теперь есть и интригующий сюжет, и стремительное действие, и приятные моменты - не говоря, опять же, про роскошный визуальный ряд (к которому можно, конечно, иногда придраться, но всё-таки плюсов куда больше, чем недостатков). Всё вместе это обеспечивает и удовольствие во время прочтения книги, и стойкое послевкусие после.

Обложка графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×