Данила Козловский о своём «Тренере»: «Эта картина, простите, для всех»

Премьера
Данила Козловский о своём «Тренере»: «Эта картина, простите, для всех»

12-го апреля состоялась московская премьера режиссёрского дебюта Данилы Козловского - спортивной драмы «Тренер». Вечернему гламурному показу предшествовала пресс-конференция с участием исполнителя главной роли - тоже Данилы Козловского.

«Тренер» - это история знаменитого футболиста, лишившегося места в национальной сборной, но заново обретшего себя на Кубани, где в его руки вверена не самая преуспевающая команда второго дивизиона…

Всё началось с актёрской мечты сыграть футбольного тренера. Я с детства люблю этот спорт, эту игру. Меня всегда привлекало то, что происходит на бровке - сверхэмоциональное драматическое поведение тренеров, которые ничего в этот момент не могут сделать, но как-то пытаются повлиять на происходящее. Это театрально, кинематографично привлекательно.

Но сыграть тренера Козловскому никто не предлагал - и тогда по совету режиссёра Павла Руминова (Данила снимался тогда у него в фильме «Статус: свободен», который к тому же был ещё и его первым продюсерским проектом) артист взялся за дело самостоятельно: сперва засев за сценарий, потом - занявшись его продвижением, а вслед за тем и собственно постановкой картины. Руминову за это - благодарность в титрах: «За мощный творческий импульс».

Трейлер фильма «Тренер»

При этом и режиссёр, и исполнитель центральной роли понимают, что сложно будет «убедить зрителя пойти на фильм с очень сложной для нашей страны темой». Поэтому не зря маркетинговая кампания ленты строится вокруг грядущего Чемпионата мира. Проблема лишь в том, что многие болельщики не верят в российскую сборную...

Когда мы создавали эту картину, для меня было принципиально рассказать человеческую историю, в которой, в принципе, вид спорта не так уж и важен. {...} Всё равно это история о людях, об их отношениях, о счастье, о трагедии, о боли. Совершенно не нужно разбираться в футболе, чтобы смотреть эту картину. {...} А что касается отношения к российскому футболу... Мы все понимаем, что оно непростое и скорее сложное... Но когда я прихожу на стадион и вижу, с каким энтузиазмом люди поддерживают нашу сборную!.. {...} Я из тех, кто верит в свою национальную сборную - и я уверен, что нас миллионы.

Разумеется, сетуют на пресс-конференции и на то, что фильмов о футболе в мире вообще не так-то много. Андрей Смоляков, сыгравший в «Тренере» отца героя, тут же напоминает пару хороших картин: французскую «Удар головой» с Патриком Деваэром и российскую «В начале игры» ... с Андреем Смоляковым в главной роли. Козловский же полагает, что малое число такого рода лент обусловлено естественными сложностями производства - к тому же заметная трудность в том, что «все знают, как играть в футбол, у всех есть представление об этой игре», что не может не сказаться на результате. Но – «надо брать и делать, ничего не бояться».

Фотография со съёмок фильма «Тренер»

Разумеется, сыгравшие футболистов артисты обязаны были и сами уметь играть в футбол: это было, как они сами вспоминают, «одно из главных условий набора в фильм». И они не подвели: «Все они верили в эту историю и хотели, чтобы у нас всё получилось». Не упуская случая, Козловский благодарит команду «Тамбов», помогавшую, по его признанию, «написать этот сценарий»: съёмочная группа жила на их базе, пользуясь возможностью «общаться честно» - что в итоге отразилось на фильме.

Кстати, ещё до съёмок было принято принципиальное решение: не использовать компьютерную графику для рисования мячей - только настоящая игра. Отсюда - 28 дублей удара головой, например. Так что нагрузки у актёров-футболистов были огромные. «С таким отчаянием и с такой отдачей работали они на этой картине!..»

Пресс-конференция фильма «Тренер»

«Данила Козловский - режиссёр очень одарённый, интересный и живой, - характеризует начинающего автора уже упомянутый Смоляков. - Работать было с Даней абсолютно легко, благо к тому моменту мы были с ним уже знакомы. Требовательный, жёсткий, добивающийся своего - если уж не ударом по столу, то каким-нибудь хитрым ходом».

«Я рад, что у Данилы получилась замечательная картина», - заключает артист, признаваясь, что ещё «на берегу» между ними случился «интимный разговор», касающийся как их персонажей, так и их собственных отцов («Это глубоко запрятано»). Козловский в свою очередь замечает, что у него была идея ещё глубже прочертить эту линию, была даже снята сцена из детства его героя - но он быстро от неё отказался: получалось уж слишком всё очевидно.

Столешников - он зависим от своего отца, как и мы зависим от своих родителей. Да, у них есть конфликты, но он слышит отца в главном - и тот главное успевает передать.

Кадр из фильма «Тренер»

Звучит вопрос о миссии фильма - как будто она не очевидна. Сперва отвечает продюсер картины Пётр Ануров:

Мне кажется, главное её достоинство - передать какую-то невероятную энергию, которая идёт с экрана через изображение, через звук. Мне кажется, что картина получилась очень эмоциональной, не оставляющей равнодушной - и в этом смысле очень мотивирующей. {...} Очень бы хотелось, чтобы картина мотивировала не сдаваться.

Данила Козловский эту же мысль развивает:

Я могу только надеяться, чтобы та страсть, та любовь, с которой мы делали этот фильм... Я очень надеюсь, что зритель, который поверит нам и придёт посмотреть картину - они это испытают и увидят. Это картина не для спортсменов и футболистов - ТОЛЬКО. Она для всех. {...} Эта картина, простите, для всех.

Ну а от последовавшего «предложения» тренировать национальную сборную Козловский всё же скромно отказывается: «Я думаю, что тот человек, который сейчас её тренирует, гораздо профессиональнее меня».

Пресс-конференция фильма «Тренер»

В прокате фильм стартует 19-го апреля.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Осенняя соната
Отрывок: прелюдия Шопена
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
В Стране теней двум Флэшам предстоит спасти нашу не подозревающую о невиданной опасности планету...
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×