Данила Козловский о своём «Тренере»: «Эта картина, простите, для всех»

Премьера
Данила Козловский о своём «Тренере»: «Эта картина, простите, для всех»

12-го апреля состоялась московская премьера режиссёрского дебюта Данилы Козловского - спортивной драмы «Тренер». Вечернему гламурному показу предшествовала пресс-конференция с участием исполнителя главной роли - тоже Данилы Козловского.

«Тренер» - это история знаменитого футболиста, лишившегося места в национальной сборной, но заново обретшего себя на Кубани, где в его руки вверена не самая преуспевающая команда второго дивизиона…

Всё началось с актёрской мечты сыграть футбольного тренера. Я с детства люблю этот спорт, эту игру. Меня всегда привлекало то, что происходит на бровке - сверхэмоциональное драматическое поведение тренеров, которые ничего в этот момент не могут сделать, но как-то пытаются повлиять на происходящее. Это театрально, кинематографично привлекательно.

Но сыграть тренера Козловскому никто не предлагал - и тогда по совету режиссёра Павла Руминова (Данила снимался тогда у него в фильме «Статус: свободен», который к тому же был ещё и его первым продюсерским проектом) артист взялся за дело самостоятельно: сперва засев за сценарий, потом - занявшись его продвижением, а вслед за тем и собственно постановкой картины. Руминову за это - благодарность в титрах: «За мощный творческий импульс».

Трейлер фильма «Тренер»

При этом и режиссёр, и исполнитель центральной роли понимают, что сложно будет «убедить зрителя пойти на фильм с очень сложной для нашей страны темой». Поэтому не зря маркетинговая кампания ленты строится вокруг грядущего Чемпионата мира. Проблема лишь в том, что многие болельщики не верят в российскую сборную...

Когда мы создавали эту картину, для меня было принципиально рассказать человеческую историю, в которой, в принципе, вид спорта не так уж и важен. {...} Всё равно это история о людях, об их отношениях, о счастье, о трагедии, о боли. Совершенно не нужно разбираться в футболе, чтобы смотреть эту картину. {...} А что касается отношения к российскому футболу... Мы все понимаем, что оно непростое и скорее сложное... Но когда я прихожу на стадион и вижу, с каким энтузиазмом люди поддерживают нашу сборную!.. {...} Я из тех, кто верит в свою национальную сборную - и я уверен, что нас миллионы.

Разумеется, сетуют на пресс-конференции и на то, что фильмов о футболе в мире вообще не так-то много. Андрей Смоляков, сыгравший в «Тренере» отца героя, тут же напоминает пару хороших картин: французскую «Удар головой» с Патриком Деваэром и российскую «В начале игры» ... с Андреем Смоляковым в главной роли. Козловский же полагает, что малое число такого рода лент обусловлено естественными сложностями производства - к тому же заметная трудность в том, что «все знают, как играть в футбол, у всех есть представление об этой игре», что не может не сказаться на результате. Но – «надо брать и делать, ничего не бояться».

Фотография со съёмок фильма «Тренер»

Разумеется, сыгравшие футболистов артисты обязаны были и сами уметь играть в футбол: это было, как они сами вспоминают, «одно из главных условий набора в фильм». И они не подвели: «Все они верили в эту историю и хотели, чтобы у нас всё получилось». Не упуская случая, Козловский благодарит команду «Тамбов», помогавшую, по его признанию, «написать этот сценарий»: съёмочная группа жила на их базе, пользуясь возможностью «общаться честно» - что в итоге отразилось на фильме.

Кстати, ещё до съёмок было принято принципиальное решение: не использовать компьютерную графику для рисования мячей - только настоящая игра. Отсюда - 28 дублей удара головой, например. Так что нагрузки у актёров-футболистов были огромные. «С таким отчаянием и с такой отдачей работали они на этой картине!..»

Пресс-конференция фильма «Тренер»

«Данила Козловский - режиссёр очень одарённый, интересный и живой, - характеризует начинающего автора уже упомянутый Смоляков. - Работать было с Даней абсолютно легко, благо к тому моменту мы были с ним уже знакомы. Требовательный, жёсткий, добивающийся своего - если уж не ударом по столу, то каким-нибудь хитрым ходом».

«Я рад, что у Данилы получилась замечательная картина», - заключает артист, признаваясь, что ещё «на берегу» между ними случился «интимный разговор», касающийся как их персонажей, так и их собственных отцов («Это глубоко запрятано»). Козловский в свою очередь замечает, что у него была идея ещё глубже прочертить эту линию, была даже снята сцена из детства его героя - но он быстро от неё отказался: получалось уж слишком всё очевидно.

Столешников - он зависим от своего отца, как и мы зависим от своих родителей. Да, у них есть конфликты, но он слышит отца в главном - и тот главное успевает передать.

Кадр из фильма «Тренер»

Звучит вопрос о миссии фильма - как будто она не очевидна. Сперва отвечает продюсер картины Пётр Ануров:

Мне кажется, главное её достоинство - передать какую-то невероятную энергию, которая идёт с экрана через изображение, через звук. Мне кажется, что картина получилась очень эмоциональной, не оставляющей равнодушной - и в этом смысле очень мотивирующей. {...} Очень бы хотелось, чтобы картина мотивировала не сдаваться.

Данила Козловский эту же мысль развивает:

Я могу только надеяться, чтобы та страсть, та любовь, с которой мы делали этот фильм... Я очень надеюсь, что зритель, который поверит нам и придёт посмотреть картину - они это испытают и увидят. Это картина не для спортсменов и футболистов - ТОЛЬКО. Она для всех. {...} Эта картина, простите, для всех.

Ну а от последовавшего «предложения» тренировать национальную сборную Козловский всё же скромно отказывается: «Я думаю, что тот человек, который сейчас её тренирует, гораздо профессиональнее меня».

Пресс-конференция фильма «Тренер»

В прокате фильм стартует 19-го апреля.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
Курск
Дублированный трейлер
Покемон. Детектив Пикачу
Дублированный трейлер
Точка возврата
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
1
Русский бес
Трейлер
0
Пылающий
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Оскар-2019»: все номинанты на премию Американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявлены претенденты на премию Американской киноакадемии.
Настоящие Гостбастеры покажут, как нужно охотиться
Сын создателя оригинальных «Охотников за приведениями» Джейсон Рейтман готовит возвращение настоящих героев франшизы.
Кино снимают: Ченнинг Татум и Эдгар Райт
Ченнинг Татум и Эдгар Райт планируют свои дебюты: Татум станет режиссером, а Райт поставит первый хоррор.
Рецензия на фильм «Зелёная книга»
Неожиданно приличный фильм Питера Фаррелли, со всей очевидностью претендующий сейчас на «Оскара».
Рецензия на фильм «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители»
Александр Ревва вновь переоденется в экстравагантную Александру Павловну Фишман. Сюжет интереснее, шутки те же.
по комментариям
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
7
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
7
Рецензия на фильм «Две королевы»
Сирша Ронан и Марго Робби в исторической драме о борьбе за престол; много хуже, чем «Ещё одна из рода Болейн».
7
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×