Фрэнсис МакДорманд рассказала о роли, принёсшей ей второго «Оскара»

Фрэнсис МакДорманд рассказала о роли, принёсшей ей второго «Оскара»

90-я церемония вручения премий Американской киноакадемии принесла Фрэнсис МакДорманд вторую премию «Оскар»: первую золотую статуэтку она получила 21 год назад за «Фарго», новую - за роль Милдред Хейс в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Вот что сама актриса и её коллеги рассказывают о работе над этой картиной…

Автор сценария и режиссёр Мартин МакДона:

«Я написал роль Милдред для Фрэнсис. Я не мог придумать другой актрисы, у которой есть все те черты, которые нужны Милдред. У неё должно быть хорошее понимание и городского рабочего класса, и что-то от сельских жителей. Она также не должна делать героиню слишком сентиментальной. Все роли Фрэнсис - правдивые по своей сути. Я знал, что она сможет показать мрак в душе Милдред и в то же время продемонстрировать юмор, сохраняя правдивость демонстрации того, через что проходит Милдред».

Фрэнсис МакДорманд в 1997-м году получает премию «Оскар» за роль в фильме «Фарго»

Фрэнсис МакДорманд:

Мне кажется, что Мартин действительно хорошо разбирается в древнегреческом представлении о человеческом существовании: он позволяет себе исследовать так много глобальных, важных вещей в этой истории. Затем он делает главным персонажем женщину, а не мужчину, и погружает её в мир огромной трагедии. Он также играет с современным жанром фильма-мести, но этот фильм не о женской мести. Наблюдая за тем, как женщина ищет справедливости, сюжет переходит границы пола, чтобы выразить человеческое состояние.
Мартин МакДона:

«У нас было одинаковое мнение по поводу того, чтобы комедийная составляющая никогда не перекрывала эмоциональное состояние Милдред. Мы оба понимали, что Милдред должна быть свободна в выражении гнева, злости, всего того, что она чувствует. У Фрэнсис было много разных трюков, и она умело, по очереди пускала их в ход».

Фрэнсис МакДорманд в 2018-м году получает премию «Оскар» за роль в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Фрэнсис МакДорманд:

«Мы с Мартином всегда говорили друг другу правду, я могу всё сказать ему прямо в лицо. Воинственный характер наших дискуссий стал частью съёмочного процесса. Мы не начали ни одной сцены без того, чтобы я не выразила сомнение по поводу каких-либо реплик или мотивации моей героини. Мы особенно спорили по поводу того, когда Милдред надевает бандану, которая для меня была признаком того, что она готова к действиям, и я хотела надевать её гораздо чаще, чем этого хотел Мартин».

Мартин МакДона:

Фрэнсис выдвинула предложение, чтобы Милдред каждый день носила комбинезон Сэма, вроде как «военную форму», и я подумал, что это отличная кинематографичная находка. Мы поработали с художником по костюмам Мелиссой Тот над тем, чтобы комбинезон не был слишком однообразным, добавили пару деталей. Но мне понравилась мысль о том, что Милдред некогда думать о том, во что она одета, ведь она ведёт бой.

Художник по костюмам Мелисса Тот:

«Фрэнсис представила Милдред как радикальную личность, и ей хотелось показать, что Милдред ежедневно словно отправляется на войну, с той самой минуты, как только проснулась. Иногда она надевает бандану, иногда – нет, а один раз она даже надевает поверх комбинезона униформу магазина подарков. Но комбинезон действительно стал частью образа для Фрэнсис. Иногда костюм может помочь актёру раскрыться и полностью слиться со своим персонажем. {...} Мне нравится, как Фрэнсис в этой роли инициирует очень сложный разговор о том, какие роли может и должна выполнять женщина. Нет ничего такого, что бы смягчало образ Милдред».

Фрагмент фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Фрэнсис МакДорманд:

В принципе, с точки зрения физических особенностей я ориентировалась на Джона Уэйна, потому что я не могла выбрать образец легендарной женщины для образа Милдред. Она напоминает традиционных героев вестернов, когда загадочный мужчина идёт прямо по середине улицы, в руках пистолеты - и все разбегаются в стороны; хотя я думаю, обязательно следует заметить, что единственное оружие, которое использует Милдред, – это её ум. {} В ретроспективе я вспомнила даже о Пэм Гриер в 70-х, но это не совсем то, потому что Милдред не использует свою сексуальность так, как это делает Пэм.

Мартин МакДона:

«Это видно в её походке и поведении. Я думаю, что Фрэнсис действительно отталкивалась от героев Джона Уэйна. Но я вижу здесь что-то и от Марлона Брандо, и от Монтгомери Клифта».

Фрэнсис МакДорманд:

По натуре Милдред не герой. Она – гораздо более сложная натура. Глубокое горе завело её в пустыню, откуда нет возврата. Один из моментов, на которые я опиралась, когда думала о Милдред, заключается в том, что в большинстве языков нет слова, чтобы назвать положение, в котором она находится. Если потеряла мужа, то она – вдова, если потеряла родителей, то сирота. Но нет слова, которое обозначает родителя, потерявшего ребенка, потому что так просто не должно быть. Это нечто выше возможностей языка, и в таком положении оказалась Милдред. Конечно, она сломлена.

Фрагмент фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Тогда как Мартин МакДона постоянно репетировал со всеми актёрами, Фрэнсис МакДорманд - и она сама это предложила - выходила на площадку в последний момент.

Мартин МакДона:

«Это круто придумано, потому что Милдред со всеми разругалась, поэтому у Фрэнсис было ощущение, что лучше наблюдать эти реакции спонтанно на камеру, и я постепенно согласился, хотя изначально был против. Работа с остальным актёрским составом напоминала репетиции в театре: мы много обсуждали персонажей фильма и решения, которые они принимают. Это действительно работа всего актёрского ансамбля».

Сэм Рокуэлл:

Фрэнсис – очень энергичная актриса, и такая смесь стойкости и сострадания подходит её героине. Она привнесла в образ это качество – стоять насмерть. Она сама по себе человек с волевым характером, как и Милдред, она не терпит всякой ерунды, и это очень заметно.

Фрэнсис МакДорманд:

«Мы с Сэмом глубоко уважаем друг друга, и сниматься вместе в одной сцене было для нас просто удовольствием. Он принимает такие неожиданные, невероятные, непредсказуемые решения, словно находишься на русских горках и не знаешь, где тебя ждёт взлёт, а где падение. Я думаю, он чувствовал, что найдёт во мне родственную душу для такого путешествия. Мы никогда не проходили точку невозврата, но всегда балансировали где-то на грани. А ещё мне в Диксоне нравится то, что он допускает покаяние, Мартин позволяет ему покаяние, и Диксон ни разу не выглядит карикатурно. Он всегда выше этого, и спасает его только любовь к Биллу Уиллоби – между ними существует особая нежность. {…} Мне кажется, что это лучшая роль Сэма. Между Сэмом и Мартином существует некая связь, как между актёром и режиссёром, которые постоянно работают вместе, и это взаимопонимание с каждым разом всё глубже».

Фрагмент фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Вуди Харрельсон:

Фрэнсис провела очень кропотливую работу, чтобы понять Милдред, всю историю её семьи и дочери, которую мы никогда не узнаем, потому что она уже мертва к тому моменту, когда начинается вся история. Как актриса, она действует словно частный детектив. Она появляется, выясняет всё возможное о своей героине, и на этом строится её игра. А ещё у Фрэнсис потрясающее чувство юмора, и она могла сделать уже смешной текст ещё забавнее.

Фрэнсис МакДорманд:

«Мы с Вуди не разговаривали подробно о наших персонажах, у нас не было такой необходимости. У нас в характере есть что-то общее. Фактически, я думаю, он мог бы сыграть Милдред, а я – Уиллоби. И, если в фильме есть что-то напоминающее настоящее сексуальное напряжение, так это в их отношениях, но всё намного интереснее. Они могли бы стать друзьями или партнёрами и – в лучших обстоятельствах – вместе найти ответ на мучающий всех вопрос».

Фрагмент фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лукас Хеджес:

Она не бросает слов на ветер. Я никогда не слышал, чтобы она сказала не то, что думает. Она даже не скажет вам комплимент, если считает, что вы его не заслужили. Она добрая, но безжалостная. Она закалённая жизнью, как Милдред. {...} Словно я в школе актёрского мастерства, а она – преподаватель. Я вёл журнал, куда записывал всё, что говорила Фрэнсис, и будет здорово потом это перечитать.

Фрэнсис МакДорманд:

«Перед нашими общими сценами я говорила Лукасу: «Я собираюсь дать тебе то, что тебе нужно, когда нас не будут снимать, но реальность такова, что, когда нас снимают, ты не можешь много получить от меня, потому что Робби не получал многого в течение последних семи месяцев». Милдред лежала на кушетке практически бездыханная, и создавалось впечатление, что он ухаживает за инвалидом. И я знаю, что Лукасу было тяжело, потому что он ещё молодой актёр, который действительно хочет слушать и реагировать, но Милдред не такая. Я не могла ему дать это, потому что Милдред больше практически не общается. {...} Милдред знает, что Робби способен справиться сам, поэтому он страдает рикошетом. Она как бы приносит его в жертву».

Ролик фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Мартин МакДона:

«Я думаю, что в фильме есть надежда: она и в упрямой однобокости Милдред, и в порядочности Уиллоби. Нас трогает, как Фрэнсис играет Милдред, несмотря на то, из какого мрака она выходит, и какую непонятную войну она затеяла».

Фрэнсис МакДорманд:

Я считаю, что она ведёт себя именно так, потому что она не может дать волю чувствам, она не может найти эти чувства. Ей проще рубить с плеча, чем выплакаться. У меня образ Милдред ассоциируется с голландским пареньком, который заткнул пальцем дырку в дамбе: если Милдред уберёт палец и выпустит чувства наружу, она будет полностью парализована. Поэтому всё остается так, как есть.

Пресс-релиз фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» предоставлен компанией «Двадцатый век Фокс СНГ».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Осенняя соната
Отрывок: письмо
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
Шёпоты и крики
Отрывок: доктор и Мария
0
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
0
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
0
Шёпоты и крики
Отрывок: Анна и Карин
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
В Стране теней двум Флэшам предстоит спасти нашу не подозревающую о невиданной опасности планету...
Ни дня без Бергмана: «Змеиное яйцо» (1977)
Ретро-детектив от Ингмара Бергмана: персонаж Дэвида Кэррадайна оказывается в окружении целого ряда смертей...
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×