50 оттенков коричневого: «Легавый» (BBC America)

50 оттенков коричневого: «Легавый» (BBC America)

Спустя полтора десятилетия с момента запуска кабельный канал BBC America созрел до первого проекта, выполненного специально по его заказу. Одобрив производство «Легавого*», канал, очевидно, рассчитывал рвануть с места в карьер, однако на старте шоу ощутимо пробуксовывает.

Титул главной премьеры лета негласно отдан «Отделу новостей*» HBO — не столько из-за достоинств сериала, сколько благодаря широкой полемике вокруг него. Размах ее таков, что даже отечественные издания — не одно, а сразу несколько — выпустили материалы о последней работе Соркина (впрочем, речь в них идет не о шоу, а о кризисе идентичности российских журналистов и актуальной политической повестке, что немудрено). Между тем, на бумаге «Легавый*» выглядит едва ли не внушительнее «Отдела новостей*». Против Соркина, автора «Западного крыла*» NBC и сценариста «Социальной сети», — Том Фонтана, который в 1997-м придумал «Тюрьму «OZ» HBO и предопределил направление политики канала на годы вперед, и Уилл Рокос, написавший «Бал монстров». Против могущественного продюсера Скотта Рудина — не менее влиятельный Барри Левинсон. Наконец, против HBO, ключевого производителя американских сериалов, — BBC America, наряду с PBS главный дистрибьютор британских шоу в США.

1864 год, Нью-Йорк, печально известный район Пять Углов. В ветхом сарае, где ютится местная голь, притаился Кевин Коркоран (Том Уэстон-Джонс), молодой полицейский, ветеран Гражданской войны, гордый ирландец. Он поджидает, пока из банка через дорогу выбегут грабители, чтобы застрелить их в соседнем переулке. В засаде Корки — так по-дружески обращаются к главному герою его приятели — разговорился с маленькой девочкой. За вареное яйцо сиротка предлагает ему порочное блаженство, легавый отказывается. В тот же вечер Кевин отправляется по вызову: прибыв на место преступления, он видит труп и признает в мертвом ребенке свою собеседницу. Чужую трагедию Коркоран принимает близко к сердцу: недавно он потерял 6-летнюю дочь, а его жена куда-то пропала. Корки тащит труп на экспертизу к своему бывшему однополчанину — чернокожему врачу Мэтью Фриману (Ато Эссонда), который небезосновательно остерегается белых. Вскоре расследование приводит Кевина в дом к другому сослуживцу — одноногому богатею-повесе мистеру Морхаусу (Кайл Шмид).

Как и «Отдел новостей*», первое собственное шоу BBC America по пилотному эпизоду вызывает недоумение, причем схожей природы. Если Соркин беспардонно списывает со своих старых работ, то авторы «Легавого*» подхватывают идеи конкурентов. Магистральный сюжет сериала взят прямиком из «Ада на колесах*» AMC. У Каллена Бохэннона и Кевина Коркорана — какое созвучие имен! — общая беда: пришел с войны, родных перебили. Если бы групповую психотерапию изобрели в XIX веке, им, право слово, стоило бы вдвоем ходить на сеансы. Вместо этого им приходится заводить скользкие отношения с капиталистами-кровопийцами — так сподручнее искать отмщения. В обоих сериалах слышны диккенсовские нотки: так называемый высший свет — в основном, отъявленные мерзавцы; согласно той же логике, совесть молодой нации — бесчисленные проститутки, которым тягости жизни позолотили сердце.

Миссия главного героя «Ада на колесах*» за несколько серий отошла на второй план, и сериал превратился в хронику внутренней колонизации США с пьяными строителями, ропщущими неграми и улюлюкающими индейцами. Кевин Коркоран поминает супругу, но большую часть времени, как и Бохэннон, все-таки посвящает службе в органах правопорядка. Насколько можно судить по одной серии, «Легавый*» — в первую очередь, процедурная полицейская драма в грязно-коричневых декорациях. И если дальше дела пойдут в том же духе, не сказать что блистательная: расследование из пилотного эпизода — скорее шокирующее, чем по-настоящему интересное. Корки выслеживает негодяя еще быстрее, чем принято у его коллег из какого-нибудь «CSI: Место преступления», но прижать растлителя и убийцу не в состоянии: в старом Нью-Йорке рука руку моет.

Впрочем, у «Легавого*» слишком внушительная команда сценаристов, чтобы сразу списывать его со счетов, тем более замысел авторов до конца не ясен. Но даже если основная сюжетная линия и впредь будет изобиловать заимствованиями и банальностями, а плоские герои сериала не обретут глубину и достоверность, в «Легавом*» и без того достаточно любопытных побочных тем. Выборы президента США в 1864 году, влияние Гражданской войны на становление Нью-Йорка, проблема массовой эмиграции из Ирландии, спровоцированной Великим голодом, социализация африканцев после отмены рабства, наконец, работа полицейских полтора века назад. Развернутые должным образом, они способны вытянуть шоу на весьма приличный уровень.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Играй или умри
Дублированный трейлер
Дитя тьмы
Дублированный трейлер
После
Отрывок
Люди Икс: Темный феникс
Дублированный трейлер №3
Семейка Аддамс
Дублированный тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Звездные войны: Эпизод IX*
Дублированный трейлер
4
Высшее общество
Дублированный трейлер
4
Джокер
Дублированный трейлер
4
Братство
Трейлер
2
Король Лев
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Чулпан Хаматова сыграет Доктора Лизу
Фильм, посвященный знаменитому медицинскому деятелю Елизавете Глинке, запущен в производство.
Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 12
Стена государственной пропаганды, тотальной лжи и постоянных страшилок о врагах по ту сторону «железного занавеса».
41-й ММКФ открывается «Императором Парижа»
«Император Парижа» режиссера Жана-Франсуа Рише достойно открыл 41-й ММКФ.
Кино снимают: Уэс Андерсон и Кэри Фукунага
Уэс Андерсон откроет свой журнал в Париже, а Кэри Фукунага окунется во времена Франко-индейской войны 1757 года.
Павел Лунгин повторно сел в «Такси-блюз»
Павел Лунгин решил «перефразировать» свою же драму 90-х «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли.
по комментариям
Продюсеры назвали лучшие российские сериалы по итогам 2018 года
Итоги VII премии АПКиТ - профессиональной награды за достижения в производстве телефильмов разных форматов.
3
Человек-Паук в Нуаре
«Sony» приступила к разработке сольного мультфильма о «нуарном» Человеке-Пауке, которого можно увидеть в оскароносном «Человек-Паук: Через вселенные».
2
Сарик Андреасян и Дмитрий Нагиев эмигрировали в США (ура?)
Начались съемки новой драмы Сарика Андреасяна «Родина» - о нелегкой судьбе русских эмигрантов в США.
2
Рецензия на фильм «Мы»
Тени не хотят знать своё место; новое кино Джордана «Прочь» Пила с оскароносной Лупитой Ньонго: почти что по Андерсону
1
Рецензия на фильм «Дамбо»
На новую ленту Тима Бёртона про слона, умеющего летать, мы отправили подростка – чтобы услышать голос нового поколения.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×