Внеклассное зрение: «Уже не дети»

Внеклассное зрение: «Уже не дети»

В рубрике «Внеклассное зрение» дебютная картина Ребекки Томас «Уже не дети». Рассказывает Анатолий Ющенко:

Сюжет:Рэйчел — пятнадцатилетняя девочка из семьи мормонов-фундаменталистов штата Юта. Однажды она находит запрещенную кассету с рок-музыкой. Никогда не слышав ничего подобного прежде, Рэйчел переживает неповторимые эмоции. Три месяца спустя она обнаруживает, что беременна, и утверждает, что произошло непорочное зачатие от прослушивания запретных рок-записей. Родители девушки готовят для нее свадьбу, но она бежит в ближайший город — Лас-Вегас, — чтобы найти человека, который поет на кассете, думая, что он имеет какое-то отношение к ее таинственной беременности.

Мы как-то вероломно проморгали российский прокат нашумевшего режиссерского дебюта Ребекки Томас. Картина на днях вышла в США, где сейчас охапками собирает признания в любви от всех тамошних кинокритиков. У нас, как ни странно, «Electrick Children» скромненько прошел по культурным точкам столицы чуть ли не год назад (кино тогда выходило под названием «Уже не дети»). Что ж, если пропустили, как и мы, ловите на носителях. Режиссер картины — прехорошенькая девушка, к тому же воспитанница паствы мормонов, что в контексте фильма, наверное, даже поважнее гендера. Свой персональный опыт Томас предсказуемо проецирует на сценарий, разумеется, ею же написанный. Главную героиню фильма зовут Рэйчел (волшебная актриса Гарнер, о которой в этом году мы еще не раз услышим). В день своего 15-летия девушка исповедуется перед собственным отцом — священником-мормоном, большим авторитетом в штате Юта, где он руководит коммуной. Молитвы и последующие расспросы о Боге и целомудрии отец зачем-то записывает на магнитофон. В эту же ночь любопытная Рэйчел бредет в подвал, чтобы втайне от родителей послушать, как звучит со стороны ее голос. Первая кассета, вставленная в приемник, тотчас взрывается старомодным рок-н-роллом.

Бодрый мужской голос поет знаменитую «Hanging On The Telephone» группы Blondie. Зачарованная энергичной мелодией Рэйчел подносит ухо к динамику, закрывает глаза и начинает двигаться в такт. На шум прибегает старший брат Рэйчел (семейство зовет его не иначе как мистер Уилл). Пытаясь отобрать у новоявленной рокерши пленку, парень роняет визжащую девушку на пол, в результате чего в подвал вбегает уже встревоженная двусмысленными стонами мать. Устроенный Рэйчел концерт заканчивается банально: подростки расходятся по своим комнатам, чтобы наутро благоразумно обо всем забыть. Три месяца спустя, однако, фигуранты ночного скандала попадают в весьма щекотливое положение вновь: Рэйчел оказывается беременна. Мистер Уилл, став главным подозреваемым, в итоге готовится быть изгнанным из коммуны с позором. Родители оперативно подыскивают поруганной дочери мужа. Сама же девочка, не желая идти под венец и, будучи абсолютно уверенной в своем непорочном зачатии, крадет ключи от папиного грузовика (в кузове которого в этот момент безмятежно спит мистер Уилл), и едет в сторону Лас Вегаса — на поиски владельца божественного голоса, подарившего ей дитя. В мировом центре развлечений, искрящем неоном и пороками на любой вкус, Рэйчел с братом быстро обзаводятся новыми друзьями. Ими становится шайка рокеров-маргиналов во главе с патлатым Клайдом (Рори Калкин), довольно трогательным, как его охарактеризует главная героиня, «исчадием Сатаны».

Этот нежный «coming-of-age» временами напоминает раннего Гаса Ван Сэнта. Пока главная героиня ищет несуществующего отца своего ребенка, братец Уилл довольно резво проходит инициацию во «взрослого» — со скейтбордами, первыми наркотиками и оголяющимися сверстницами. Все это Томас снимает какой-то поразительно невинной оптикой, точно сказку. Одиссея Рэйчел во многом подобна приключениям Элли из страны Оз. Вера ведет девушку сквозь густые городские дебри, в которых ей чудом удается не порвать и не запачкать свое смешное льняное платьице. Богоискательства героини Томас завершает весьма оптимистично: Рэйчел не находит искомого, но взамен находит себя и людей, которые способны ответить на любой из ее вопросов. Подобные выводы можно проинтерпретировать по-простому — как отречение бывшей мормонки от ритуальных глупостей, коим фундаменталисты, безусловно, подвержены. И это, пожалуй, было бы излишне. Есть ощущение, что своим светлым фильмом девушка пытается сказать гораздо менее обидные вещи: про те самые пути, которые неисповедимы; про неподдельных мучеников и саму невинность, что останутся оными, даже будучи в Городе грехов. В конце концов, про божественное начало, которое имеет место быть везде и повсюду — и на воскресных проповедях, и на рок-н-ролльных записях. Вполне вероятно, кстати, что на последних оно присутствует куда чаще.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Маугли
Дублированный трейлер
Проводник
Трейлер
Черновик
Трейлер №3
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Хищник
Дублированный трейлер
11
3
Веном
Трейлер
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
Ждём теперь, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до российского проката.
Бумажные комиксы. «Жатва» Пола Дини
Бэтмен расследует дело о нападении на Памелу Айсли, которая более известна нам как Ядовитый Плющ...
Рецензия на фильм «Черновик»
Представьте себе мир, в котором не было Второй мировой войны, а Советский Союз стал одним из передовых государств.
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
Возвращение супергероя: Карл Маркс становится героем комиксов
Интересно, как портрет Карла Маркса появился во втором «Дэдпуле»? И кто такой вообще этот Карл Маркс?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
26
Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности» (и спойлер №6)
Быть может, стоит отложить просмотр этой картины на год – чтобы увидеть всё это только накануне выхода следующей серии.
23
Рецензия на фильм «Собибор»
Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют Константина Хабенского.
6
Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа
Наш отчёт о пресс-конференции по фильму «Собибор», который стал для Константина Хабенского режиссёрским дебютом.
4
«Мстители»: разрешённые спойлеры. №4
Четвёртый из шести разрешённых спойлеров фильма «Мстители: Война бесконечности».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×