Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»

Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»

9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей». Мы посчитали, во что это вылилось для кинотеатров.

После шести дней аншлагов, когда от 73% до 90% кассы кинопроката принесли поклонники героев кинокомиксов Marvel, а число посетителей кинотеатров в 2,5 раза превысило средний показатель последнего месяца, кинотеатры ждал день отдыха. Согласно договоренности с министром культуры, компания WDSSPR — российский дистрибьютор фильма «Мстители: Война бесконечности» — согласилась не показывать картину в российских кинозалах 9 мая в обмен на сохранение выхода в прокат 3 мая. В противном случае, релиз фильма мог быть отложен на 10 мая, что никак бы не обрадовало ни российских фанатов комиксов, ни дистрибьютора, ни кинотеатры, которые бы первую декаду мая продолжали бы показывать кино в полупустых залах.

Идея министра была благой — выделить российским кинокартинам больше сеансов, пускай и на один день. При этом сеансов лишились только «Мстители» — другие дистрибьюторы на сделку с Минкультом не пошли, да и, по большому, счету, конкурентами российским фильмам нынешние холдоверы оказались слабенькими.

Выкорчевав непатриотичных «Мстителей», Минкульт добился лишь того, что касса праздничного дня «просела», лишившись аудитории Marvel, но российскому кино это не помогло. В таблице приведены сборы 12 фильмов в российском прокате за четверг 3 мая (день премьеры), выходные 5-6 мая, а также праздник 9 мая (на 22:00, мск), согласно данным ЕАИС.

Фильм 3/05 5/05 6/05 9/05
Мстители. Война бесконечности 266 623 256 287 636 014 246 798 115
Собибор 11 752 053 35 651 100 33 907 107 36 129 924
Тренер 6 478 565 17 502 300 16 841 016 18 225 530
Правда или действие 2 942 745 5 896 049 5 085 058 2 984 081
Смешарики. Дежавю 2 217 179 13 013 404 15 885 894 12 011 627
Остров собак 1 603 273 3 681 653 3 965 016 2 162 045
Папа-мама Гусь 1 486 209 7 802 625 9 877 464 4 237 331
Танки 1 379 682 3 232 220 3 672 732 6 147 925
Тихое место 757 427 1 866 000 1 401 794 669 283
Дыши во мгле 363 535 786 286 712 351 н/д
Рэмпейдж 221 586 485 799 467 402 898 383
Первому игроку приготовиться 185 670 533 849 н/д 818 263
Мульт в кино. Выпуск №74 585 555
Гоголь. Вий н/д н/д н/д 1 766 048
Сталинград (IMAX) 607 588

Статистика — вещь упрямая. В отсутствие заокеанского конкурента российские фильмы выиграли незначительно — «Собибор» собрал чуть лучше, чем в выходные, но так случилось бы и в том случае, если бы в кинозалах показывали «Войну бесконечности»: просто сработал хороший «сарафан» картины и подтянулась возрастная публика, как это случилось с «Временем первых» в прошлом году. «Танки» вдвое улучшили свои показатели выходных и, наверное, это единственная патриотичная картина, которая здорово выиграла от попытки министра ручного регулирования российского кинопроката в День Победы. «Тренер» и «Смешарики. Дежавю» сработали на уровне недавних выходных, а халифами на час стали фильмы «Сталинград», возвращенный на денек в залы IMAX (нужно же было чем-то компенсировать отсутствие «Мстителей»), и «Гоголь. Вий», неожиданно вновь попавший в десятку лидеров проката.

Как результат, в проигрыше остались кинотеатры и дистрибьютор, которые недополучили по 130 миллионов рублей, и российский бюджет, который лишился налоговых поступлений от прибыли дистрибьютора. Но кто думает о таких мелочах, когда под тобой шатается министерское кресло?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

15081

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
Из жизни марионеток
Отрывок: убийство
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1979» (1979)
Жители острова Форё рассказывают своему великому соседу о трудовых буднях; вторая серия запланированной трилогии.
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×