Джеймс Кэмерон смотрит в Бездну

В рамках научного эксперимента и одновременно подготовки к съемкам документального фильма создатель «Аватара», «Титаника» и «Бездны» спустился в «Бездну Челленджера» — самое глубокое место Марианской впадины.

Для погружения использовалась специально разработанная для этой задачи субмарина Deep Challenger весом в 12 т. Погружение было довольно опасным, так как уже на глубине 6,8 миль давление воды становится приблизительно равным весу трех внедорожников, однако Кэмерон сообщил, что после месяца постоянной практики и регулярных погружений на глубину в пять миль опасения насчет давления уходят куда-то на задний план.

Джеймс Кэмерон

До сего дня лишь однажды человек осмелился опуститься в «Бездну Челленджера». Произошло это в 1960 году, когда швейцарский инженер Жак Пикар и капитан ВМФ США Дон Уолш провели на глубине около двадцати минут; правда, достигнув самого дна впадины, они толком ничего не увидели, так как их батискаф, достигнув твердой поверхности, поднял тучи песка.

Любовь режиссера к подводному миру известна уже давно. За свою жизнь Джим совершил семьдесят два погружения в разных точках мирового океана и с разными целями; тридцать три спуска были направлены к обломкам «Титаника», что впоследствии стало частью одноименного фильма, который вновь выходит на большие экраны 4 апреля, на этот раз — в формате 3D.

Кстати, о 3D. С собой на глубину 11 км Кэм взял не только свое неуемное любопытство, но и специальное съемочное оборудование. Материалы, зафиксированные во время погружения, станут частью трехмерной документальной ленты, посвященной технологиям и научным достижениям, благодаря которым этот спуск стал возможен. Но, возможно, этим дело не ограничится. Помнится, Джим неоднократно говорил о том, что в сиквеле «Аватара» много внимания будет уделено подводному миру Пандоры. Уж не за вдохновением ли устремился в Марианскую впадину именитый режиссер?

3479

«Игры» утолили голод

Не зря «Голодным играм» предрекали славу новых «Сумерек». Экранизация романа Сьюзан Коллинз поставила рекорд по сборам, собрав самую большую кассу в первый уик-энд американского проката среди фильмов, не являющихся сиквелами.

Ажиотаж, раздутый вокруг премьеры, сделал свое дело. Американские кинотеатры пестрели вывесками вроде «Количество билетов на ночной показ «Голодных игр» ограничено, зрители будут бороться за места в зале в ходе смертельного поединка. Администрация». В итоге, сборы за первый уик-энд составили 155 миллионов долларов только на территории, а с учетом 59,3 млн долларов по 67 территориям остального мира, в общей копилке киноленты за первые дни проката собрались внушительные 214,3 миллиона долларов США.

Это лучший результат для фильмов, которые выходили на территории Северной Америки и не являлись ремейками или сиквелами, и третий лучший старт среди всех фильмов: первенство пришлось уступить только «Темному рыцарю» (158,4 млн $, 2008 год) и заключительной части «Гарри Поттера» (169,2 млн $, 2011 год). Рекордными оказались и сборы в кинотеатрах IMAX — каждая из 268 копий в США собрала по 40000 долларов, что добавило в кассу фильма 10,6 миллиона долларов — лучший результат среди 2D фильмов, которые не являются сиквелами.

На этом фоне мировые сборы картины не выглядят столь впечатляющими: это второй мировой старт для фильма, выходившего в 2012 году, причем картина уступила дебюту «Джона Картера» порядка 10 миллионов, хотя и вышла на большем количестве зарубежных территорий.

Лучшей среди англоговорящих стран стала Австралия (9,69 млн $), за которой последовала Великобритания (7.49 млн $). Туманный Альбион уступил традиционное первенство по банальной причине – в стране установилась хорошая погода и потенциальные зрители «Голодных игр» решили провести выходные на свежем воздухе.

Среди неанглоязычных территорий первенство у России. По предварительным данным, сборы в первый уик-энд составили 6,5 миллионов долларов США. Это несколько ниже прогнозов, которые делали фильму отечественные аналитики, но это лучший результат среди всех фильмов, которые в России выпускала компания «Вольга».

по просмотрам
Джуманджи: Зов джунглей
Дублированный трейлер №2
Сделано в Америке
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бабушка спасителя человечества
Джеймс Кэмерон намерен вернуть Линду Хэмилтон в новую историю о Терминаторе.
Больше сериалов хороших и разных
Сервис «Амедиатека» заявил о намерении снимать свои сериалы, канал ТВ-3 вложится новичков, а Netflix уйдет из России
Козловский и викинги
Данила Козловский появится в новом сезоне сериала «Викинги» в роли легендарного русского князя.
Сербский фильм
Режиссер «Танцев насмерть» снимает фильм о захвате военного аэродрома в Косово российскими войсками в 1999 году
по комментариям
Кина не будет?
Кинопрокат России в его нынешнем виде доживает последние дни. Закон о 5 миллионах убьет киноиндустрию
16
Кто поедет за Оскаром?
Российский оскаровский комитет продолжает выбирать фильмы, которые могут достойно представить страну на премии американ
9
Гоголя сократили и перенесли
Продюсеры решили перенесли выход фильмов про похождения Гоголя в Диканьке «Вий» и «Страшная месть» на 2018 год
5
Кто придет на смену Треворроу?
На этой неделе Lucasfilm отказалась от услуг Колина Треворроу в качестве режиссера девятого эпизода «Звездных войн».
4
Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»
Мы посмотрели хоррор-аттракцион «Оно» Андре Мускьетти. Александр Голубчиков делится впечатлениями от увиденного.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×