Upd. «Цитадель» выдвигают на «Оскар», Меньшов против

По сообщению представителя российского оскаровского комитета Кирилла Разлогова, в этом году Россию в борьбе за премию Американской киноакадемии будет представлять вторая часть дилогии Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Как ни странно, но выбор у членов комиссии был невелик.

Заявление Андрея Кончаловского:

19 сентября 2011 года в СМИ появилось сообщение о решении российского оскаровского комитета, что претендентом на премию «Оскар» станет фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Везде повторяется, что я, Андрей Кончаловский, являюсь членом этого «оскаровского комитета». Это недоразумение. Я в очередной раз ставлю общественность в известность, что я уже как три года не вхожу в состав этого комитета.

Первое заявление с просьбой не считать меня членом «оскаровского комитета» я написал в 2008 году по той причине, что я был занят съемками фильма, мне не хотелось отрываться от своей работы. Но мне из комитета продолжали присылать картины и опять просили принять участие в отборе фильма-кандидата на премию. Тогда в 2009 году я написал второе заявление, по другой причине — я решил не участвовать в «оскаровской комиссии», потому что, на мой взгляд, сейчас она не представляет кинематографическую общественность России и не отражает ситуацию в кинематографе.

На данный момент уже четко определилась двойственность кинематографической ситуации в России. У нас две национальных киноакадемии: «Ника», которая образовалась почти двадцать пять лет назад, и «Золотой орел», которому восемь лет. Честно говоря, создание второй национальной академии стало началом раскола, который с годами только усилился и привел к образованию еще одного киносоюза. Кроме того, существуют также кинематографические гильдии, состоящие из действующих профессионалов киноиндустрии. Я убежден, что в «оскаровский комитет» России должны входить, во-первых, представители двух киноакадемий, во-вторых, двух киносоюзов, и, наконец, представители всех гильдий. Только в этом случае комитет может выражать абсолютное мнение кинематографической общественности. Не надо забывать, что этот комитет еще должен быть признан Американской Академией как легитимный орган.

Мне кажется, процесс выборов членов оскаровского комитета, как и выбор фильма-претендента на премию «Оскар» от России, должен быть демократическим, и более точно отражать ситуацию в российском кинематографе.

Несмотря на то, что в России за последний год вышло на экраны около 80 кинолент отечественного производства, быть удостоенных чести выдвигаться на премию за лучший фильм на иностранном языке могут лишь четыре картины. Это «Мишень» Александра Зельдовича, «Елена» Андрея Звягинцева и «Цитадель» Михалкова. Формально в этот список еще может попасть лента Александра Котта «Брестская крепость», вышедший на экраны в ноябре 2010 года. Поскольку фильм снят усилиями кинематографистов Союзного государства, то, скорее всего, право на выдвижение оставили Белоруссии, так так лента создавалась на производственно-технической базе «Белорусьфильма».

В жюри комитета под председательством Владимира Меньшова, входят: Никита Михалков, Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Кирилл Разлогов и Карен Шахназаров.

По правилам выдвижения лент на соискание премии «Оскар» в номинации «За лучший фильм на иностранном языке», картина должна выйти в напрокат на родной территории с 1 октября предыдущего до 29 сентября текущего года. По этому признаку на выдвижение может претендовать лента Андрея Звягинцева «Елена», поскольку ее выход в кинопрокат запланирован на 29 сентября. При том, что картина была в шорт-листе комитета, чем вызвано решение не включать картину, получивших специальное упоминание жюри Каннского кинофестиваля и представлявшую Россию в программе «Особый взгляд», непонятно.

Фильм Александра Сокурова «Фауст» не мог бы претендовать на выдвижение от России хотя бы на том основании, что он снят на языке не той страны, от которой производится выдвижение. Ведь русская речь в картине звучит лишь в одной сцене, а это противоречит регламенту.

Выходит,что другого выбора у комитета и не было, если не брать во внимание «Елену». Но возглавляющий комитет Владимир Меньшов воспротивился и отказался подписывать протокол заседания на том основании, что посчитал «это решение несправедливым, так как прокатная судьба картины и отзывы критиков не доказывают ее состоятельности»» Фильм Михалкова получил на голосовании комитета большинство голосов.

По словам Игоря Толстунова, который прокомментировал нам решение комитета, Россия могла бы и не выдвигать ни одного фильма на «Оскар», и это не повлекло бы за собой никаких санкций, но это уже скорее вопрос престижа.

Будут ли пересмотрены результаты голосования, выяснится в ближайшие дни.

Обзор тритмента Сэма Рэйми «Человек-паук 4»

Внушительная кумулятивная касса «Человека-паука» казалась надежным гарантом того, что Сэм Рэйми снимет и четвертый фильм о Спайди. Но вместо квадриквела студия Sony предпочла перезапустить франшизу, оставив поклонников комиксов гадать, каким был бы не снятый фильм. Благодаря этому тритменту у нас есть возможность заглянуть в альтернативную вселенную, где Рэйми остался у руля сериала. И хотя стопроцентных доказательств подлинности или поддельности документа у нас нет, мы все-таки решили написать на него обзор. читать дальше

читать дальше Обзор тритмента Сэма Рэйми «Человек-паук 4»

Превосходство Лотнера

Триллер Джона Синглтона «Погоня» еще не добрался до экранов, но режиссер твердо убежден, что постановку ждет успех и неминуемое продолжение. Несколько последних недель североамериканского проката продемонстрировали, что зритель все еще способен преподносить сюрпризы, но чего уж там, трейлер у фильма действительно многообещающий.

Лента является первым сольным проектом Тэйлора Лотнера после того, как «Сумерки» сделали его не просто звездой, но самым высокооплачиваемым актером-подростком. Как во времена «Титаника» с Леонардо ДиКаприо, мужская аудитория исступленно льет на артиста желчь, но Синглтон считает, что фэн-базы Лотнера хватит для того, чтобы картина стала хэппенингом.

Фильм, если вы не ознакомились с синопсисом, рассказывает о заурядном подростке, неожиданно увидевшем собственную детскую фотографию на сайте, посвященном пропавшим без вести. Парень пытается докопаться до правды и вскрывает масштабный заговор, сопровождающийся смертями, перестрелками и погонями.

На вопрос, будет ли у картины сиквел, Синглтон отвечает: «Определенно». Разговоры о второй серии неоднократно велись на съемочной площадке и режиссер совсем не против оказаться у ее руля.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×