Стивен Спилберг и Том Круз представили "Особое мнение"

19.06.2002 |

Новый фильм Стивена Спилберга "Особое мнение" (или "Мнение меньшинства") cнятый по короткому рассказу одного из лучших американских фантастов Филлипа Дика, выходит в прокат США 21 июня.

Как передает РИА "Новости", во вторник в Нью-Йорке состоялась мировая премьера картины. До этого всемирную известность приобрели экранизации других произведений Дика - "Бегущий по лезвию бритвы" Ридли Скотта и "Вспомнить все" Пола Верховена.

Действие новой картины разворачивается в 2054 году в Вашингтоне. Главный герой фильма - детектив полиции Джон Андертон, в роли которого снялся Том Круз, руководит подразделением, занимающимся раскрытием еще не совершенных преступлений. Данные о них он получает от трех мутантов-провидцев, способных предугадать чужие замыслы об убийствах.

Юридическая система общества будущего позволяет арестовывать и осуждать злоумышленников еще до воплощения ими их замыслов, а решения об арестах принимаются на основе мнения трех оракулов, отсюда и название ленты. Система работает безошибочно, и за время руководства отделом Андертоном позволила сократить число убийств на 99,8 %.

Однажды сам детектив становится жертвой системы, получив от оракулов сообщение о готовящемся им убийстве абсолютно неизвестного ему человека. По ходу развития сюжета герою Тома Круза приходится доказывать свою невиновность, одновременно борясь с метящим на его место молодым подчиненным и решая тяжелые семейные проблемы. В обстановке интриг и в состоянии, близком к паранойе, Джон Андертон пытается разобраться, кто его враги, а кто на его стороне.

Следует отметить, что идея фильма перекликается с идеями из других футуристических экранизаций, например "1984" и "Бразилия". Режиссер далек от идеализации будущего, в котором личные свободы человека становятся объектом еще больших объединенных посягательств со стороны государства и мира бизнеса. По мнению американской критики, это особенно актуально в свете беспрецедентного ужесточения режима внутренней безопасности в США после сентябрьских терактов.


справка:
БРАЗИЛИЯ /BRAZIL/ [Комедия, Великобритания, 1984]
Режиссер: Терри Гилльям
В ролях: Иан Холм, Боб Хоскинс, Джонатан Прайс, Кэтрин Хелмонд, Роберт Де Ниро, Джим Бродбент

Программист Сэм Лоури, работник некоего министерства инфорамации, предпочитает уходить в свои мечты, нежели принимать реальность терроризма, социального угнетения и подавления личности. В попытке найти местонахождение девушки, напоминающей принцессу его видений, он узнает, что за работой министерства скрываются такой ужас и бесчеловечность, какие ему и не снились. "Бразилия" - это союрреалистический вариант "1984" Оруэлла, действие которого происходит в более отдаленном будущем, в талантливом исполнении режиссера из группы британских киносатириков "Монти Питон". В визуальном плане картина потрясает. "Оскарные" номинации за лучший оригинальный сценарий и работу художников и декорации. (Иванов М., Видеогид)


"Да, это "черная" и немного пугающая история: главная идея и все вокруг нее видится в довольно темных тонах, - считает один из продюсеров и авторов сценарной адаптации фильма Йен де Бонт. - Насколько глубоко кто-то имеет право вторгаться в чужую личную жизнь обсуждается сейчас прессой и в правительстве, и о том, чем люди готовы поступиться ради собственного спокойствия, мы и пытаемся говорить в этом фильме".

Йен де Бонт считает новый фильм Спилберга "недвусмысленным политическим аявлением", "предупреждением в адрес находящихся у власти о побочных эффектах неуязвимой системы общественной безопасности".

Как рассказывает в свою очередь исполнитель главной роли Том Круз, поработать в одной картине со Стивеном Спилбергом, с которым его связывает 20-летняя дружба и которого он называет "Уэйном Гретцки и Майклом Джорданом режиссуры", он хотел давно - не подворачивался случай.

Сценарий картины Крузу понравился сразу. "Я прочитал его, затем перечитал, а потом добрался и до рассказа-оригинала,- рассказал он.- История о том, как людей арестовывают за убийства, которые они могут совершить в будущем, показалась мне блестящей и обладающей огромным потенциалом для отличной экранизации".

Круз послал сценарий Спилбергу и вскоре после этого в 1998 году началась работа над фильмом. Масштабность стоящей задачи и затрат поначалу едва не отпугнула студию XX Century Fox, которой было предложено участие в проекте наряду с компанией Спилберга DreamWorks. Однако после того, как на главную роль был заявлен один из самых кассовых актеров Голливуда Том Круз кинокомпания решила начать работу.

Для работы над фильмом Спилберг консультировался с представительной коллегией из 24 представителей мира науки, градостроителей и футурологов. Бюджет фильма превысил 80 млн. долларов. Активное участие в работе над лентой приняли и ведущие компании - American Express, Nokia, Reebok, Lexus и Pepsi. Их продукция и реклама активно присутствуют в фильме.

В частности, Nokia затратила свыше 2 млн. долларов на разработку 5 разновидностей мобильных телефонов, которыми Круз и другие пользуются на экране. Lexus, в свою очередь, специально для ленты разработала и создала два вида автомобилей - полицейскую машину, способную вскарабкиваться по стенам зданий, и футуристического вида двухместный спортивный концепт, который был представлен недавно и на Нью-йоркском международном автошоу.

В целом же на экране создан футуристический мир летающих полицейских автомобилей, ранцевых летательных установок, паукообразных роботов-сыщиков, парящих во взвешенном состоянии мутантов-ясновидящих и людей, не ставших более свободными или счастливыми в мире технологических и юридических новаций.

Сам создатель картины считает, что лента способна стать вехой в современном кино. В то же время, отвечая на вопрос одного из американских журналистов, он отметил, что главным достижением в своей кинокарьере считает все же проект по записи свидетельств выживших жертв Холокоста.

Российская премьера картины намечена на 5 сентября нынешнего года.

2064

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Т-34
Трейлер
1
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Час волка
Отрывок: кошмар Альмы
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
XXVI «Окно в Европу»: Победители
В Выборгском замке наградили победителей 26-го фестиваля российского кино «Окно в Европу»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
1
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×