Требуется зритель для российского кино

Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями. Отбор проектов будет жестче, денег дадут меньше. Тем временем, в экспертный совет Фонда вошел Константин Эрнст, а в конкурную программу Каннского кинофестиваля — три российских картины.

После прошлогоднего вольготного режима распределения безвозвратных субсидий, приуроченного к Году кино, который не оправдал ожиданий, рынок ждал каких-то изменений в правилах распределения средств, готовили более проработанные сценарии, привлекательные для зрителя сюжеты, но что условия выделения средств будут столь жесткими, не предполагали.

Министерство культуры, которое через Фонд кино выделяет средства на кинопроизводство, хочет поставить условия получателям безвозвратных грантов. На каждые 100 рублей, которые «компания-лидер» получает от Фонда кино на производство фильмов, по мнению министра, должна привлекать в кинотеатры хотя бы одного зрителя. Получили 100 миллионов — значит и зрителей у фильма должно быть не менее миллиона. Если условие не выполняется, компания теряет право на получение субсидий в приоритетном порядке. За прошлый год только четыре компании-лидера смогли бы пройти подобный отбор: СТВ, «Тритэ», «Таббак» и «Энджой мувиз», а если считать результаты за три года, то, наверное, список компаний-лидеров и вовсе бы опустел.

Министерство культуры уже подтвердило выделение средств на поддержку кинематографии в размере 4 миллиардов рублей, но о сроках проведения питчингов проектов для выделения средств от Фонда кино и Минкульта, пока не объявлено: продюсеры компаний-лидеров по ряду выдвигаемых требований не могут достигнуть соглашения с министром. Помимо условий – 100 рублей за зрителя (это правило должно распространяться не на каждый фильм, а на весь пакет «мейджора», под который выделяются средства), министерство хочет ограничить объем выделяемых безвозвратных средств суммой в 400 миллионов на фильм, сроки производства фильма не должны превышать трех лет, а дата выхода в прокат должна быть определена уже на этапе подачи документов на финансирование. До сих пор главным требованием было выпустить фильм в определенный срок, иначе следовал штраф до 100% от выделенных средств.

Переговоры Минкульта и продюсеров о нововведениях шли с начала года, но поводом перевести обсуждение в публичную плоскость стал выпуск фильма «Время первых», сопровождавшийся чередой скандалов. Первым стал спор о том, какой из двух фильмов о космосе — «Время первых» или «Салют-7» (оба создавались при поддержке Фонда и Минкульта), должен выйти в прокат в апреле, а кто — осенью. Потом в битву вовлекли кинотеатры, которых обязали гарантировать фильму Дмитрия Киселева определенную долю сеансов в первый месяц проката, иначе грозили переносом релиза боевика «Форсаж 8», а в результате продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и Евгения Миронова в первый уик-энд проката с трудом собрал по 17 человек на каждом из 28764 сеансах (по данным ЕАИС). Всем участникам рынка было понятно, что без массированной рекламной кампании этому фильму нет необходимости в таком количестве сеансов, но только когда расчистка прокатной даты от конкурентов сделала уик-энд худшим по сборам с начала года, кинотеатры, подписавшие соглашение с Минкультом, подняли закономерный шум — зарплата сотрудникам-то выплачивается из кассовых сборов.

Последние годы министерство культуры не только с каждым годом все более ужесточает правила распределения субсидий на кинопроизводство, но и усиливает контроль за тем, что получается на выходе и находит поводы ограничить выход в прокат фильмов, которые не соответствует идеологической линии Минкульта. Так с текущего года предполагается, что фильмы, которые показывают современную Россию в не самом выгодном свете (в качестве примера Мединский приводит задевший его за живое «Левиафан»), могут быть лишены государственного финансирования. Ранее Фонд кино не требовал, чтобы фильмы были идеологически выверенными. Похоже, это время закончилось.

Перемены коснулись и состава попечительского совета Фонда кино. К Вячеславу Тельнову, Карену Шахназарову и Никите Михалкову, Станиславу Говорухину и Алексею Попогребскому присоединятся руководитель «Первого канала» Константин Эрнст, первый зам генерального директора ВГТРК Антон Златопольский, заместитель руководителя аппарата правительства РФ Наталья Тимакова, начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, глава Росимущества Дмитрий Пристансков, первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко и заместитель министра культуры РФ Сергей Обрывалин. Отныне присмотр за кино выходит на государственный уровень, а привлечение внимания Константина Эрнста может посодействовать информационной и рекламной поддержке не только со стороны ВГТРК, но и Цифрового телесемейства «Первого». Включение же в попечительский совет зам. министра культуры говорит о прямом контроле за его решениями со стороны Минкульта.

О конфронтации руководителей министерства и Фонда кино давно ходят разговоры. Мединский хочет подчинить себе вопрос распределения субсидий и постоянно ищет причины упрекнуть ФК в неэффективности. До сих пор ведомству Антона Малышева удавалось этому натиску противостоять. Но все меняется.

Тем временем Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу. В основном конкурсе будет участвовать два фильма российских режиссеров: «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Кроткая» Сергея Лозницы, а в программе «Особый взгляд» примет участие лента ученика Александра Сокурова, российского режиссера Кантемира Балагова «Теснота». За последние годы участие российского кино в международных киносмотрах можно пересчитать по пальцам, а после «Левиафана», получившего награду за лучший сценарий, в Каннских программах отечественного кино не было. И, что отрадно, ни одна из нынешних трех лент не была профинансирована за счет Минкульта и Фонда кино. Выводы можно сделать самостоятельно.

10857
по просмотрам
Статус Брэда
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Больше сериалов хороших и разных
Сервис «Амедиатека» заявил о намерении снимать свои сериалы, канал ТВ-3 вложится новичков, а Netflix уйдет из России
Увидеть «Матильду» и уцелеть
В ответ на обращение Владимира Мединского, в МВД пообещали обеспечить безопасность зрителей на сеансах «Матильды»
Козловский и викинги
Данила Козловский появится в новом сезоне сериала «Викинги» в роли легендарного русского князя.
по комментариям
Кина не будет?
Кинопрокат России в его нынешнем виде доживает последние дни. Закон о 5 миллионах убьет киноиндустрию
16
Кто поедет за Оскаром?
Российский оскаровский комитет продолжает выбирать фильмы, которые могут достойно представить страну на премии американ
9
Гоголя сократили и перенесли
Продюсеры решили перенесли выход фильмов про похождения Гоголя в Диканьке «Вий» и «Страшная месть» на 2018 год
5
Кто придет на смену Треворроу?
На этой неделе Lucasfilm отказалась от услуг Колина Треворроу в качестве режиссера девятого эпизода «Звездных войн».
4
Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»
Мы посмотрели хоррор-аттракцион «Оно» Андре Мускьетти. Александр Голубчиков делится впечатлениями от увиденного.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×