Цифры говорят: почему «Восьмёрка» обречена на провал?

Российская криминальная драма Алексея Учителя вышла в прокат 8 мая в 800 кинозалах, но из двух отечественных релизов этого уик-энда именно она соберёт в итоге меньше денег, чем оставшийся без режиссера в титрах патриотический боевик «22 минуты». Чтобы это утверждать, достаточно взглянуть на цифры.

Очевидно, что выбранная тема — не то, что интересует современного кинозрителя. Возможно, у картины был бы шанс завоевать аудиторию, если бы продюсерам хватило смелости сделать фильм столь же провокационным в своем выказывании, как первоисточник Прилепина. Тогда бы зрительская молва подняла картину и она раскачалась бы, как некогда первый «Бумер». К тому же, достаточно включить любой отечественный телеканал, чтобы «насладиться» криминальной тематикой 90-х годов. В прошлом году в прокат вышли три криминальные драмы, и все они потерпели сокрушительное коммерческое фиаско. Фильм «Майор» (бюджет — $2 млн) той же киностудии «Рок», которая делала «Восьмёрку», собрал $0.12 млн. Картина «Долгая счастливая жизнь», претендовавшая на внимание широкой зрительской аудитории, при бюджете $1,3 млн заработала в кинотеатрах $0,04 млн. Что уж говорить о фестивальной ленте «Разносчик» (бюджет — $1 млн), которой удалось принести продюсерами скромные 3,5 тысячи долларов.

Может быть, магия имени режиссера и продюсера Алексея Учителя вызовет интерес нашего зрителя? Но за последние 10 лет ни один (!) из 11 фильмов, которые он продюсировал, не стал прибыльным. А кассовой можно признать лишь ретродраму «Край» ($5,13 млн), но её производство, по словам самого режиссёра, обошлось в $12 млн.

Надежды на поклонников таланта Артура Смольянинова (акцент на котором сделали авторы постера) , также немного. Последняя прибыльная лента с участием Артура в главной роли была аж восемь лет назад – это комедийная мелодрама «Жара» (бюджет — $2 млн, сборы — $15.71 млн). А две кассовые в январе и ноябре 2012 года — это «Мой парень — ангел» (заработала $2.37 млн при бюджете $2.7 млн) и альманах «Любовь с акцентом», который заработал 2,5 миллиона долларов.

Рассчитывать на прокатчика, который вложит огромные деньги в раскрутку и рекламу «Восьмёрки», тоже не стоило. У дистрибьютора картины Учителя нет ни одного прибыльного фильма в прокате! Мало того, первый релиз этой компании, комедия «Быстрее, чем кролики» (бюджет — $3.5 млн) собрала меньше всех среди всех российских фильмов в «новогодней битве» этого года — $5.39 млн, это еще самая кассовая картина этого прокатчика!

Таким образом становится очевидно, что криминальная драма «Восьмёрка» с бюджетом $5 млн принесёт её создателям после показа в кинотеатрах менее 1 миллиона долларов

2561

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×