Кинотавр-inside. «Русалка»

Кинотавр-inside. «Русалка»

«Русалка» Анны Меликян оказалась наглядным примером того, что не способны еще наши режиссеры работать в ритме мировых классиков. Это какой-нибудь Карвай быстренько завершает монтаж к Канну, и срывает овации. А в «Русалке» с экрана буквально прет недоделанность и поспешность – слишком много провисов, слишком много опечаток, слишком много того, на что не следовало бы закрывать глаза.

Волшебный ролик в исполнении Павла Руминова, увы, так и оказался единственным существенным плюсом фильма. Сама двухчасовая история чересчур длинна, и чересчур сильно отвлекается на мелочи. Конечно, тут виноват и синдром обманутых ожиданий, вроде посулов отборочной комиссии «Кинотавра», отзывавшейся о ленте, как о русской «Амели». На деле, «Русалка» – вычурная и слишком искусственная история, в которой отдельные удачные находки тонут в общей ватности ритма.

Особенно плачевно дело обстоит с героями, им просто не хочется сопереживать. Русалка Алиса несимпатична и нехаризматична (в отличие от Тоту-Амели), а погружение в ее внутренний мирок интересен примерно настолько же, насколько увлекает двухчасовое разглядывание в микроскоп инфузории-туфельки. А Евгений Цыганов, вроде бы призванный всему повествованию прибавить если не психологии, то драматизма, и вовсе удивительно тускл и скучен. Об остальных актерах и говорить не хочется. Запоминается только Ирина Скриниченко, да и то только благодаря своим прекрасным формам – почти всю роль ей приходится играть либо в нижнем белье, либо без оного.

Кинотавр-inside. «Груз 200»

Кинотавр-inside. «Груз 200»

Конкурсный показ «Груза 200», как и ожидалось, буквально раздавил зал. К финальным титрам бледные зрители разделились – кто-то жидко аплодировал, кто-то остервенело пробирался к выходу. Каждый завуалированный намек на неприкрытую жестокость фильма оказался чистой воды правдой, Балабанов снял не то чернушную социалку, не то нетипичный для себя хоррор.

Откровенно говоря, верны обе версии. Ведь никто не запрещает удовлетвориться одним лишь лежащим на поверхности слое истории об оборотне в погонах, вполне в духе кинговской «Игры Джеральда» приковавшем дочку секретаря обкома наручниками к изголовью кровати. И тогда все творящиеся ужасы вроде серийных изнасилований, трупов и роящихся мух окажутся не слишком стильным ответом какому-нибудь «Хостелу» Илаи Рота в реалиях советского пространства.

А можно копнуть глубже и пофантазировать, что титр «основано на реальной истории» отсылает не к прообразу показанных в фильме событий, а к истории в политическо-социальном контексте, для которой важнейшей отправной точкой является время действия. И тогда весь фильм выходит, конечно, не колом в грудь советского режима, но панихидой по вынесенному в заглавие грузу-200, которым являлось не содержимое цинковых гробов, а вся могучая нация, прикрывавшаяся маской благополучия.

В любом случае разочарования не будет, хотя излишняя психологическая натуралистичность сцен обязательно шокирует зрителя повпечатлительнее.

Новые постеры: «Симпсоны в кино»

К нам в галерею пожаловали четыре французских постера к «Симпсонам в кино».

Симпсоны в кино Симпсоны в кино Симпсоны в кино Симпсоны в кино

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
Не говоря уж обо всех этих женщинах
Отрывок: любовная сцена
Бергман
Переведенный трейлер
Не говоря уж обо всех этих женщинах
Отрывок: стрельба по бюстам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Не говоря уж обо всех этих женщинах» (1964)
Критик пишет биографию музыканта, уделяя слишком много внимания его личной жизни; как будто «комедия».
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×