«Чебурашку» отозвали из проката

5 июня в широкий российский прокат должен был выйти возрожденный усилиями японских аниматоров «Чебурашка». Однако по факту количество копий этого мультфильма, попавших в кинотеатры, оказалось значительно меньше: например, в Москве его показали всего лишь в десятке кинотеатров. Как выяснилось, проблема проекта связана с авторскими правами на любимого целыми поколениями персонажа.

«Чебурашке» отказали в выдаче прокатного удостоверения на том основании, что в документах, которые авторы проекта предъявили для получения прокатных прав, содержатся ложные сведения. В частности, в этих бумагах сказано, что писатель Эдуард Успенский является единственным автором мультфильмов «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Шапокляк» и «Чебурашка идет в школу», в то время, как сценарии этих лент Успенский написал в соавторстве с Романом Качановым, а единоличные права на эти мультики принадлежат непосредственно студии «Союзмультфильм». Таким образом, Успенский не имел никакого права передавать права на Чебурашку кому бы то ни было, следовательно, новый «Чебурашка» появился на свет противозаконно.

— Поскольку у нас происходила смена руководства «Союзмультфильма», прокатчики решили, что «под шумок» смогут выпустить в прокат фильм, права на который должным образом не оформлены, — комментирует ситуацию зампредседателя «Госфильмофонда» по авторским и смежным правам Василий Шильников. — Они решили, что всем будет не до них, и никто не обратит внимание на сложившуюся ситуацию. Но ошиблись. Между тем, есть еще один очень важный, если не самый главный момент, по которому нарушены права. В соответствии с договором, который имеется у японской стороны, действие прав на «Чебурашку» распространяется на все страны и регионы мира, за исключением стран-членов бывшего Советского Союза. Это означает, что прав на прокат фильма именно на территории России нет не только у прокатчика, но и у производителя нового фильма.

При этом в письме, направленном «Союзмультфильмом» в Министерство культуры РФ, из которого, собственно, и стали известны подробности этого скандала, сказано, что при наличии желания все допущенные авторами мультфильма нарушения вполне можно исправить и все-таки выпустить нового «Чебурашку» в прокат на вполне законных основаниях. Вопрос лишь в том, когда это случится.

Эксклюзив! Ангелина Никонова о фильме «Велкам хом»

Ангелина Никонова участвует в конкурсе «Кинотавра» со своей второй режиссерской работой «Велкам хом». Ее предыдущий фильм «Портрет в сумерках», участвовавший в «Кинотавре» двумя годами ранее, получил признание на многих международных киносмотрах. О фильме про жизнь эмигрантов в Нью-Йорке и о настоящем кино мы пообщались с режиссером. читать дальше

video

Три режиссера для Белоснежки

Пока всех вокруг занимает вопрос, кому же достанется режиссерское кресло осиротевшего «Человека-муравья*», студия Universal тоже занимается поисками постановщика — для сиквела фильма «Белоснежка и охотник», и в шорт-лист, по имеющимся данным, угодили достаточно громкие имена.

На место режиссера продолжения истории, снятой Рупертом Сандерсом, претендуют Андре Мускьетти, Гэвин О'Коннор и — внимание! — Фрэнк Дарабонт. Последний, надо сказать, не работал с большим кино аж с 2007 года, когда выпустил в свет «Мглу» с Томасом Джейном в главной роли, занимаясь с тех пор главным образом телевидением вообще и — до определенного момента — сериалом «Ходячие мертвецы» в частности. А вот кандидатура Мускьетти, в общем, сюрпризом не стала: Universal уже сотрудничает с режиссером «Мамы» на ребуте франшизы «Мумия*», режиссером которого он был назначен некоторое время назад.

Universal явно торопится запустить проект в производство, рассчитывая на релиз в 2016 году. Крису Хемсворту, исполнителю роли Охотника, даже пришлось в свое время отказаться от роли в «Гениальности», поскольку он был связан контрактом с новой историей про Белоснежку-Кристен Стюарт и должен был приступить к работе над сиквелом сразу после окончания съемок вторых «Мстителей». Поэтому, вероятнее всего, вопрос с режиссером будет решен достаточно скоро.

Билл Кондон поставит «Красавицу и чудовище»

Стартовавшая в мировом прокате «Малефисента» уверенно взяла в первые выходные более $170 млн. Это окончательно убедило студию Disney в том, что новый взгляд на собственную анимационную классику зрителям интересен, и «Мышиный дом» немедленно утвердил Билла Кондона режиссером игровой версии сказки «Красавица и чудовище*».

Сценарием будущей кинокартины уже занимается Эван Спилиотопулос, а вот постановщика диснеевцы выбрали даже как-то внезапно. Дело не в том, что у Кондона в резюме есть «Сумерки», а в том, что предыдущим кандидатом на эту почетную должность был Джо Ахерн. Видимо, концепция проекта все-таки несколько поменялась: ранее, помнится, предполагалось, что история будет рассказана от лица Чудовища и будет куда более мрачной, нежели оригинальная сказка; фильм, собственно, так и должен был называться: «Чудовище». А вот Билл Кондон — человек, хорошо знакомый с музыкальным жанром, снявший в 2006 году ленту «Девушки мечты», и если «Дисней» все-таки не хочет очень уж далеко уходить от мультфильма-первоисточника, то этот его опыт придется как нельзя кстати.

Оригинальный мультфильм, увидевший свет в 1991 году, мало того, что собрал более $375 млн в прокате по всему миру, так еще и породил успешную бродвейскую постановку и стал одним из немногих анимационных фильмов, получивших номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: кошмарный сон
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: нежность
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: кошмарный сон
0
Страсть
Отрывок: зимой
0
Страсть
Отрывок: Лив Ульман
0
Страсть
Отрывок: убитые овцы
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Сцены из супружеской жизни» (1973)
Шестисерийный фильм Ингмара Бергмана о нюансах брака: двое любят друг друга и никак не могут расстаться.
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»
Завершён выпуск красивого и стильного «чёрного издания» русскоязычной «Тетради смерти».
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×