Суета вокруг «Зловещих мертвецов»

Сэм Рэйми подал в суд на компанию Award Pictures за то, что та намеревается снять собственное продолжение культового хоррора «Зловещие мертвецы».

В свое время, чтобы снять первый фильм о похождениях Эша, Сэм Рэйми, Брюс Кэмпбелл и Роберт Тэйперт создали компанию Renaissance Pictures, которая, в конечном итоге, выпустила не только трилогию «Зловещие мертвецы», но и, например, «Патруль времени» с Ван Даммом в главной роли, не говоря уже о таких громких телепроектах, как «Зена — Королева воинов» и «Удивительные странствия Геракла». И сегодня именно Renaissance Pictures не собирается позволять сотрудникам Award Pictures приступить к съемкам своего собственного сиквела «Зловещих мертвецов» под названием «Зловещие мертвецы: Последствия» (Evil Dead: Consequences).

Представители Award Pictures на недовольство авторов оригинальной истории отвечают цитатой из самого Сэма Рэйми, который несколько лет назад заявил о том, что никогда не будет делать четвертую часть любимой многими картины. Именно эти его слова они и считают доказательством того, что торговая марка Evil Dead являлась, так сказать, бесхозной и теперь принадлежит им по принципу римского права Res nullius cedit prima occupanti, или по-русски: «Кто первым встал, того и тапки». Истцы же, в свою очередь, утверждают (и в этом кроется вся соль поднятой ими бучи), что намерения ответчиков вносят неразбериху в планы Сэма, который собирается сам снимать сиквел для Sony Pictures и Film District.

Разумеется, главный вопрос, возникающий в результате даже краткого ознакомления с этой историей, звучит как: «Сиквел? Какой сиквел?». С одной стороны, речь может идти о ремейке, съемки которого стартовали буквально на днях. С другой стороны, речь может идти о сиквеле этого самого ремейка. Но хочется-то верить в то, что Сэм Рэйми действительно собирается вернуть на экраны Эша и сделать это собственноручно.

Пока же ситуация с судебным иском выглядит следующим образом. Незадолго до официального заявления о начале разработки ремейка «Зловещих мертвецов» с Сэмом Рэйми в качестве продюсера Renaissance Pictures зарегистрировала Evil Dead как торговую марку. Практически сразу после этого компания Award Pictures подала протест, в котором сообщала, что делает собственное продолжение «Зловещих мертвецов» и, поскольку торговая марка никому не принадлежала на тот момент, то ее владельцем является именно эта компания, как первая завладевшая ничейной собственностью. В качестве доказательства представители Award Pictures процитировали слова Рэйми и Тэйперта из опубликованной в 2000 году книги The Evil Dead Companion, где было сказано буквально следующее:

— Ха! — сказали Роб и Сэм. — Мы никогда не станем снимать сиквел.

По мнению Award Pictures, это высказывание является публичным подтверждением того, что данная торговая марка более не принадлежит никому. Кроме того, обратившаяся с протестом в суд компания отмечает, что с момента выхода в прокат первого фильма было снято более двадцати картин, в названии которых фигурировало словосочетание Evil Dead (есть, например, даже лента, которая называется Shaolin vs Evil Dead), и выпускались они безо всякого участия Renaissance Pictures.

В ответ на это компания Рэйми, Тэйперта и Кэмпбелла выкатила встречный иск, в котором доказывает, что, во-первых, лицензировала торговую марку для выпуска видеоигр по мотивам фильма, а также комиксов, игрушек и всего прочего, а фильмы типа «Пресвятая Дева против Зловещих мертвецов» никакого отношения к ним не имеют; а во-вторых, если Award Pictures снимут свой квадриквел, то использование сюжетной линии и ключевых персонажей оригинала не только внесет неразбериху в головы зрителей, но и однозначно нарушит копирайт Renaissance Pictures.

Оригинальные «Зловещие мертвецы» были сняты Сэмом Рэйми в 1983 году менее, чем за $500 тыс. и взяли кассу, превысившую $29 млн. Фильм до сих пор считается одним из лучших, а нередко и лучшим представителем жанра и даже периодически показывается в кинотеатрах.

6406
  • «Голодные игры: И вспыхнет пламя»: Лауреат «Оскара» Майкл Арндт начал переговоры со студией Lionsgate с целью лично заняться переработкой сценария сиквела «Голодных игр» авторства Саймона Бофоя.

Большое ограбление банка

Гарет Эванс, своим «Рейдом» напомнивший всему миру о том, что боевики с применением боевых искусств как жанр еще очень даже живы, присматривается к новому проекту. Следующим фильмом режиссера может стать экшн «Взять банк*» для студии Universal. Без привязки к боевым искусствам и в этом случае не обойдется.

История, за которую, вероятнее всего, возьмется Эванс, основывается на реальных событиях, описанных в книге Говарда Саунза «Налет: История величайшего в мире ограбления банка» и статье в журнале Sports Illustrated «Взять банк», написанной Л. Джоном Вертхаймом. Участник чемпионата по боям без правил Ли Мюррей по прозвищу «Молния» в 2006 году задумал и осуществил величайшее в истории Англии вооруженное ограбление банка, вытащив из хранилища Securitas Cash Management, Ltd пятьдесят три миллиона фунтов стерлингов наличными. Действуя двумя группами одновременно, злоумышленники во главе с «Молнией» захватили менеджера хранилища, взяли в заложники его жену и детей и, угрожая его семье оружием, потребовали вскрыть сейфы, после чего, забрав деньги, посадили заложников и служащих хранилища в клетки, где хранились наличные, и убрались восвояси. Полицейское расследование велось четыре месяца, и взяли Мюррея аж в Морокко с помощью местных стражей порядка.

Об экранизации этой истории впервые заговорили еще в 2008 году, когда права на нее были приобретены Time Inc. и XYZ. Именно XYZ будет продюсировать фильм вместе с самим Эвансом. Последний по времени черновик сценария был написан в 2009 году, когда к фильму был прикреплен Даррен Аронофски, впоследствии покинувший проект. Хочется верить, что Эванс не передумает: еще один качественный экшн мировому кинематографу совсем не помешает.

Тарзан в 3D

Помимо двух проектов о Тарзане, разрабатывающихся в стенах студии Warner Bros., существует еще один, за который отвечает Constantine Films: «Тарзан 3D*». Лента, которая будет сниматься в 3D по технологии performance capture, перешла на стадию кастинга и уже получила двух главных актеров — Келлана Луца и Спенсер Лок.

Новый Тарзан

Режиссером будущей картины является Райнхард Клосс. Он же взял на себя часть продюсерских функций и написал сценарий фильма в соавторстве с Джессикой Постиго и Йони Бреннером. Согласно задумке, зрителям будет предложен абсолютно свежий взгляд на классическую историю со всеми полагающимися в таких случаях изменениями. В частности, родителями Тарзана будут не английский лорд и его леди, а парочка миллиардеров, которые обожают находить приключения на свою голову. Если в книге лорда и леди Грейсток высадили на африканское побережье взбунтовавшиеся матросы, то в новой экранизации речь пойдет об авиакатастрофе. Кроме того, не обойдется и без главного злодея, каковым станет генеральный директор энергетической компании Greystoke Energies, принадлежащей родителям человека-обезьяны. Хотя назвать этот сюжетный ход свежим можно с большой натяжкой: в истории кино- и телевизионных приключений Тарзана была и авиакатастрофа (в фильме «Грейсток: Легенда о Тарзане — Повелителе обезьян), и с руководством родительской компании протагонист уже конфликтовал в сериале 2003 года. Одним словом, ничто не ново в этом мире.

Келлан Луц утвержден на роль самого Тарзана, когда как Спенсер Лок сыграет Джейн Портер, которая также не будет скромной профессорской дочкой, а превратится в активистку, ратующую за сохранение африканских джунглей. Разумеется, девушка с таким деятельным характером не останется в стороне, когда надо будет помочь Тарзану в борьбе с армией наемников, получающих плату из бухгалтерии Greystoke Energies.

10105

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×