Анатолий Ющенко

Анатолий Ющенко 9 уровень

Администратор, блогер 33

30 место в рейтинге | Накоплено баллов: 33750

Зарегистрирован: 10 лет 6 месяцев 24 дня
Город: Москва | Последний визит: 27.04.2018 20:30
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Анатолий Ющенко | «Призрак»

15.08.2010 09:28

Начитался гневных отзывов (в том числе и ваших), поэтому смотрел кино со скепсисом и опасением. В результате, так и не понял, чего все ныли.
Я даже книжку потом полистал, причем вот она мне показалась отчаянно устаревшей — тогдашнее решение Тони Блэра (а Адам Лэнг, безусловно, списан с него) о поддержке США при вторжении в Ирак было действительно скользким, но сегодня оно не вызывает никакого интереса, только тоску. У Полянского же с формой дела обстоят настолько замечательно, что происходящее в «Призраке» естественным образом характеризуется благопристойным словом «старомодно». Радует, что в картине нет ни популистского драйва, ни шокирующих признаний, ни сатирических ухмылок, нет никакой тяжеловесной ерунды, свойственной нынешним политическим триллерам. Конечно, главный герой, к которому здесь ни разу не обращаются по имени, на живого человека похож едва ли. Для состоятельного литератора он слишком самоуверен (кажется, в фильме нет ни одного эпизода, где персонаж Макгрегора испытывает муки творчества), а для журналиста — слишком глуп (сложно себе представить, что адекватный человек способен добровольно ввязаться в расследование загадочного самоубийства, совершенного его же предшественником). Тем не менее, Призрак здесь — вполне себе киногеничный образ из жанровой классики 70-х; такой безмозглый, но очень красивый идеалист, не касавшийся политики ровно до тех пор, пока она не коснулась его.



И да, здесь много жанровых условностей, временами подталкивающих кино в сторону самопародии: ну там все эти государственные секреты, которые можно раскрыть посредством Гугла, да и само преступление расследуется почему-то не главным героем, а бортовым компьютером автомобиля BMW. Но всё это меркнет, поскольку картина от начала и до конца представляет собой искрометную игру в жанр, каким он был тридцать-сорок лет назад. Опять-таки не оммаж и не стилизацию под Альфреда Хичкока, которому он довольно часто поначалу подмигивает, не экранизацию кулуарного романа от колумниста, пребывавшего когда-то в пуле самых близких к Тони Блэру журналистов, даже не гражданскую позицию самого Полянского, а именно игру в классический триллер. Ценность этой игры в том, что после фильма хочется говорить не о политике, а об искусстве. То есть понятно, что для подавляющего большинства те печальные события, которые навалились на режиссера прошедшей осенью — весомый повод, чтобы вскинуть ручки, нахмурить бровки и решительно броситься на поиски двойного дна, подавленных авторских обид и прочих сакральных смыслов. В «Призраке» вся эта шелуха нивелируется главной особенностью режиссуры Романа Полянского — практически все его фильмы словно ходьба на цыпочках, такой медленный и удивительно завораживающий подъем на пуантах, на который смотреть подчас скучновато, но и отвести глаза решительно невозможно.

2021

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Море соблазна
Дублированный трейлер
Человек на Луне
Дублированный трейлер
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Седьмая печать
Отрывок: ведьма на костре
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дамбо
Дублированный тизер
2
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Ни дня без Бергмана: «Седьмая печать» (1957)
Благодаря своему семнадцатому фильму Ингмар Бергман вырвался, наконец, в число первостепенных режиссёров момента.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×