Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 339008

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 28 дней
Город: Москва | Последний визит: 16.08.2018 13:21
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | ММКФ: день девятый

25.06.2010 08:59

Закончились пресс-показы, которые прибавили к конкурсной программе ММКФ еще парочку не самых выдающихся фильмов. В одном, правда, голая Эммануэль Беар есть, а другой на опыте давно уже ушедшего от нас Кеслевского основывается – но вряд ли это серьезные причины для просмотра. Да, и пора, наверное, сделать уже ставки.

«Разные матери», реж. Михай Ионеску, Тибериу Иордан (Румыния); основной конкурс.
Съемочная группа из пяти мужиков, проводит сутки на железнодорожном вокзале, снимая какой-то документальный фильм. А между делом – болтая о том, о сем. В частности, какие у кого матери бывают. В развитие темы присутствует обстоятельный лингвистический разбор, как правильно переводить связанные с матерями нецензурные выражения. В финале у всего этого – и у матерей, и у камеры – появляется головокружительный смысл. Но только в финале. Впрочем, фильм хоть и беспредельно нудный, но все же более-менее короткий.

Жанр «говорящие головы» (а что-либо иное в кадре отсутствует) – безусловно, заслуживающий внимания жанр. Смотреть вот только тяжко. По ходу дела, в разговорах усталых мужчин проскальзывают две фразы, которые хочется назвать ключевыми. Сравнивая кино и жизнь, один из них говорит о последней: «Жаль только, что тут нет перемотки», - зритель в зале сочувственно вздыхает, относя то же самое собственно к демонстрируемой ленте. И в другой раз звучит глубочайшей глубины философский вопрос, которым наверняка особенно были обеспокоены на съемках авторы фильма: «Если ничего не делаешь, как понять, что пора остановиться?». Действительно, на такого рода картинах лишний раз убеждаешься, что пульты с кнопками «стоп» и «перемотка» в кинотеатрах порою не помешают.

Не поручусь за Большое жюри, но, зная нравы наших киноведов и особенно тех, кто составляет Федерацию киноклубов России (есть такая), могу предсказать, что этой практически никакой картине (вы сами легко снимете такую же, не хуже) достанется как минимум один из второстепенных призов. По одной лишь причине: ее сюжет заимствован из реальной истории, случившейся однажды с великим Кшиштофом Кеслевским. А магия этого имени столь велика, что все остальное рядом меркнет. Это несправедливо, но таковы фестивальные расклады.



«Это начинается с конца», реж. Михаэль Коэн (Франция); основной конкурс.
Он точно знал, что у Нее он не первый – но самоуверенно считал, что будет последним. И вот они вроде как расстаются – а он все никак не может отогнать от себя воспоминаний о том, как они встретились и как встречались.

Режиссера этого фильма (в нем заодно и сыгравшего) следует искренне ненавидеть уже за одно то, что он является мужем одной из самых красивых женщин на свете. Теперь ненависть объективно должна вырасти вдвое в свете того, что свою любовную связь он, никудышный актеришка, надумал превратить в трамплин для режиссерской карьеры. Вполне возможно, его питчинг перед продюсерами состоял из одной лишь фразы: «Сделаем вид, что мы с Эммануэль трахаемся в разных позициях, в туалетах и на улице». Разумеется, это легче простого можно продать – и семейной картине тут же был дан зеленый свет. Тем не менее, результат весьма и весьма далек от возможных ожиданий.

Накануне ММКФ в прессу пустили занятную байку, что этот фильм якобы был исключен из Каннского конкурса якобы за излишнюю откровенность (последовавшее сравнение с «Последним танго в Париже» побудило всех, понятное дело, подозревать под этим излишний разврат). Однако, во-первых, это полный бред, учитывая, что сиськи Надежды Михалковой попали в Канны даже вне регламента. Во-вторых, это еще и неправда: разврата все ждешь и ждешь – а он всё никак не начнется. За всю картину Эммануэль Беар раздевается лишь однажды - на двадцатой минуте. Все остальное время герои если что и трахают, то друг другу мозги – и очевидно, что зритель тут еще в большей степени «третий лишний», нежели на постельных сценах.

В-третьих, налицо откровенная подмена то ли синонимов, то ли понятий. После просмотра фильма, любому здравомыслящему человеку станет понятно, что фильм никоим образом не могли «исключить» из Канн – его туда просто не взяли. На том элементарном основании, на каком престижный фестиваль не берет себе в программу плохие картины.


Конкурс показан (описанные два фильма простой народ увидит сегодня). И хотя я не успел посмотреть одну конкурсную картину – причем именно ту, которой мой коллега Анатолий предрекает Гран-При, - я позволю себе все же уже сейчас высказать свой личный прогноз (потому что «Албанца» увижу только тогда, когда Бессон во фрак облачаться будет). Чтобы не утомлять вас рассуждениями, что да как, я просто призы расставлю.

Главный приз – «Розочка».
Спецприз – «Брат».
Режиссер – «Дорогая Элис».
Актер – «Беса» (ну или тот самый «Албанец» - как его Толя описал).
Актриса – «Розочка».
«Перспективы» - «Раз, два, три, четыре, семь».

Ну, если кто-то еще, кроме нас, на этот конкурс ходил – сделайте свои ставки, что ли.

1002

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×