Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 455

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 319938

Зарегистрирован: 8 лет 7 месяцев 6 дней
Город: Москва | Последний визит: 26.05.2018 14:13
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | ММКФ: день девятый

25.06.2010 08:59

Закончились пресс-показы, которые прибавили к конкурсной программе ММКФ еще парочку не самых выдающихся фильмов. В одном, правда, голая Эммануэль Беар есть, а другой на опыте давно уже ушедшего от нас Кеслевского основывается – но вряд ли это серьезные причины для просмотра. Да, и пора, наверное, сделать уже ставки.

«Разные матери», реж. Михай Ионеску, Тибериу Иордан (Румыния); основной конкурс.
Съемочная группа из пяти мужиков, проводит сутки на железнодорожном вокзале, снимая какой-то документальный фильм. А между делом – болтая о том, о сем. В частности, какие у кого матери бывают. В развитие темы присутствует обстоятельный лингвистический разбор, как правильно переводить связанные с матерями нецензурные выражения. В финале у всего этого – и у матерей, и у камеры – появляется головокружительный смысл. Но только в финале. Впрочем, фильм хоть и беспредельно нудный, но все же более-менее короткий.

Жанр «говорящие головы» (а что-либо иное в кадре отсутствует) – безусловно, заслуживающий внимания жанр. Смотреть вот только тяжко. По ходу дела, в разговорах усталых мужчин проскальзывают две фразы, которые хочется назвать ключевыми. Сравнивая кино и жизнь, один из них говорит о последней: «Жаль только, что тут нет перемотки», - зритель в зале сочувственно вздыхает, относя то же самое собственно к демонстрируемой ленте. И в другой раз звучит глубочайшей глубины философский вопрос, которым наверняка особенно были обеспокоены на съемках авторы фильма: «Если ничего не делаешь, как понять, что пора остановиться?». Действительно, на такого рода картинах лишний раз убеждаешься, что пульты с кнопками «стоп» и «перемотка» в кинотеатрах порою не помешают.

Не поручусь за Большое жюри, но, зная нравы наших киноведов и особенно тех, кто составляет Федерацию киноклубов России (есть такая), могу предсказать, что этой практически никакой картине (вы сами легко снимете такую же, не хуже) достанется как минимум один из второстепенных призов. По одной лишь причине: ее сюжет заимствован из реальной истории, случившейся однажды с великим Кшиштофом Кеслевским. А магия этого имени столь велика, что все остальное рядом меркнет. Это несправедливо, но таковы фестивальные расклады.



«Это начинается с конца», реж. Михаэль Коэн (Франция); основной конкурс.
Он точно знал, что у Нее он не первый – но самоуверенно считал, что будет последним. И вот они вроде как расстаются – а он все никак не может отогнать от себя воспоминаний о том, как они встретились и как встречались.

Режиссера этого фильма (в нем заодно и сыгравшего) следует искренне ненавидеть уже за одно то, что он является мужем одной из самых красивых женщин на свете. Теперь ненависть объективно должна вырасти вдвое в свете того, что свою любовную связь он, никудышный актеришка, надумал превратить в трамплин для режиссерской карьеры. Вполне возможно, его питчинг перед продюсерами состоял из одной лишь фразы: «Сделаем вид, что мы с Эммануэль трахаемся в разных позициях, в туалетах и на улице». Разумеется, это легче простого можно продать – и семейной картине тут же был дан зеленый свет. Тем не менее, результат весьма и весьма далек от возможных ожиданий.

Накануне ММКФ в прессу пустили занятную байку, что этот фильм якобы был исключен из Каннского конкурса якобы за излишнюю откровенность (последовавшее сравнение с «Последним танго в Париже» побудило всех, понятное дело, подозревать под этим излишний разврат). Однако, во-первых, это полный бред, учитывая, что сиськи Надежды Михалковой попали в Канны даже вне регламента. Во-вторых, это еще и неправда: разврата все ждешь и ждешь – а он всё никак не начнется. За всю картину Эммануэль Беар раздевается лишь однажды - на двадцатой минуте. Все остальное время герои если что и трахают, то друг другу мозги – и очевидно, что зритель тут еще в большей степени «третий лишний», нежели на постельных сценах.

В-третьих, налицо откровенная подмена то ли синонимов, то ли понятий. После просмотра фильма, любому здравомыслящему человеку станет понятно, что фильм никоим образом не могли «исключить» из Канн – его туда просто не взяли. На том элементарном основании, на каком престижный фестиваль не берет себе в программу плохие картины.


Конкурс показан (описанные два фильма простой народ увидит сегодня). И хотя я не успел посмотреть одну конкурсную картину – причем именно ту, которой мой коллега Анатолий предрекает Гран-При, - я позволю себе все же уже сейчас высказать свой личный прогноз (потому что «Албанца» увижу только тогда, когда Бессон во фрак облачаться будет). Чтобы не утомлять вас рассуждениями, что да как, я просто призы расставлю.

Главный приз – «Розочка».
Спецприз – «Брат».
Режиссер – «Дорогая Элис».
Актер – «Беса» (ну или тот самый «Албанец» - как его Толя описал).
Актриса – «Розочка».
«Перспективы» - «Раз, два, три, четыре, семь».

Ну, если кто-то еще, кроме нас, на этот конкурс ходил – сделайте свои ставки, что ли.

977

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Маугли
Дублированный трейлер
Проводник
Трейлер
Черновик
Трейлер №3
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Хищник
Дублированный трейлер
11
Маугли
Дублированный трейлер
3
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Черновик»
Представьте себе мир, в котором не было Второй мировой войны, а Советский Союз стал одним из передовых государств.
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
Ждём теперь, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до российского проката.
Ещё одна рецензия на фильм «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории» (со спойлерами)
Хан становится Соло; один из центральных героев великой космической саги воскресает молодым и в меру наивным.
Бойлобонд
Дэнни Бойл отвоевал право на постановку новой серии «бондианы», а Universal займется мировой дистрибуцией.
по комментариям
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
29
Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности» (и спойлер №6)
Быть может, стоит отложить просмотр этой картины на год – чтобы увидеть всё это только накануне выхода следующей серии.
23
Рецензия на фильм «Собибор»
Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют Константина Хабенского.
6
Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа
Наш отчёт о пресс-конференции по фильму «Собибор», который стал для Константина Хабенского режиссёрским дебютом.
4
«Мстители»: разрешённые спойлеры. №4
Четвёртый из шести разрешённых спойлеров фильма «Мстители: Война бесконечности».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×