Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 454

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 319328

Зарегистрирован: 8 лет 7 месяцев 4 дня
Город: Москва | Последний визит: 24.05.2018 09:24
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | ММКФ: день четвертый

19.06.2010 20:26

Ожидания, которые после вчерашнего я стал возлагать на конкурс, пока не подтвердились.

«Вниз по течению», реж. Вентура Понс (Испания); основной конкурс.
Она – ночной сторож (секьюрити) в привилегированном санатории; рассталась с парнем, живет в трейлере. Он – новый пациент, доставленный полицией; возможно, преступник, не называет своего имени и не может ходить. Закручивается странный и страстный роман.

Название картины переводят еще как «Дрейф». Оно даже удачнее. Потому что кроме дрейфующей по жизни героини в этом фильме ничего нет. Да и она сама, по сути, отсутствует. Когда-то в качестве сотрудника гуманитарной миссии девушка работала в Африке. Ушла, разочаровавшись. Что хочет от жизни сейчас – совершенно непонятно. Разве что секса по ночам – но это нормально. Когда ей делают интересное предложение – сменить работу, получать втрое больше, - отказывается. Чтоб не потерять эту туманную перспективу и дальше навещать по ночам своего возлюбленного?..

Секс, впрочем, имеет здесь социальную окраску. Эта линия прорисовывается еще в самом начале фильма, когда героине снятся кошмарные воспоминания о кровавой Африки – и она просыпается, опростав свою голую грудь нам на обозрение. В середине картины эта тема получит свое глубокое развитие в озвученном пафосной музыкой эпизоде, когда параллельный монтаж соединяет воедино сцену безудержного секса (во всех позициях) и трупы, трупы, трупы – из тех самых воспоминаний. Наверное, для автора ленты это такая метафора: чужеродное тело, проникая вовнутрь героини, определенным образом выталкивает из нее не только все накопившиеся страдания за судьбы человечества, но и само сознание вины благополучных европейцев перед горестным черным континентом.

Время от времени в кадре появляются второстепенные персонажи, чтобы поделиться немудреными мыслями о том, как живут сегодня и как собираются жить дальше (прием, в свое время прекрасно отработанный Куароном в «И твою маму тоже»). Но в единую драму современного испанского общества эти высказывания никоим образом не складываются.



«Следы на песке», реж. Ивайло Христов (Болгария); основной конкурс.
Герой фильма рассказывает историю любви, которая тянется с детства. Если коротко (чтоб вас не утомлять), это болгарский «Форрест Гамп» - структурные совпадения практически один в один. Та же исповедь перед случайными знакомыми, только вместо скамейки – аэропорт Софии. Приключения не те же, но тут уж извините – хотя и этого парня жизнь потрепала. Служба в армии радистом. Отсидка в карцере. Измена любимой. Бегство с Родины. Отсидка в лагере для беженцев. Эмиграция в США (вся Америка, кстати, ловко прячется в декорациях). Возвращение спустя годы.

Единственное принципиальное отличие – дико скучно. И как-то никак.


«Организация сновидений», реж. Кен Макмаллен (Великобритания); «Перспективы».
Про этот фильм, если быть честным, я не должен писать – я посмотрел только начало, а потом судьба вынудила меня уйти из зала. Но вот это начало – оно меня увлекло. Настолько, что завтра я пойду картину досматривать. Возможно, что вместе с вами.

Первый план картины длится (если я не проглядел только жульничества) добрых минут десять. Художник размышляет за кадром, как бы он стал рисовать картину о казни неких бунтовщиков-революционеров. В качестве образца для вдохновения камера панорамирует по уже созданным шедеврам. В это время задействованные актеры перестраиваются и застывают в живой картине. Цепочка солдат проходит по второму плану. Камера следует за ними, затем возвращается. Солдаты и плененные успевают вновь перестроиться – и изображаемая ими картина уже совсем другая… Ничего так, красиво. И хотя далее, как я успел заметить, градус изображения слегка снижается, все равно – интригует.

И еще, не главное, но важное. Музыка – Майкла Наймана. И музыка, чувствуется, очень хорошая.

2341

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Маугли
Дублированный трейлер
Проводник
Трейлер
Черновик
Трейлер №3
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Хищник
Дублированный трейлер
11
Веном
Трейлер
3
Маугли
Дублированный трейлер
3
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
Ждём теперь, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до российского проката.
Рецензия на фильм «Черновик»
Представьте себе мир, в котором не было Второй мировой войны, а Советский Союз стал одним из передовых государств.
Встреча с Робертом Макки: «Я стремлюсь учить людей тому, что действительно вечно»
Роберт Макки - легендарный гуру сторителлинга, автор обязательной для изучения «Истории на миллион долларов».
Возвращение супергероя: Карл Маркс становится героем комиксов
Интересно, как портрет Карла Маркса появился во втором «Дэдпуле»? И кто такой вообще этот Карл Маркс?..
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
по комментариям
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
26
Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности» (и спойлер №6)
Быть может, стоит отложить просмотр этой картины на год – чтобы увидеть всё это только накануне выхода следующей серии.
23
Рецензия на фильм «Собибор»
Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют Константина Хабенского.
6
Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа
Наш отчёт о пресс-конференции по фильму «Собибор», который стал для Константина Хабенского режиссёрским дебютом.
4
«Мстители»: разрешённые спойлеры. №4
Четвёртый из шести разрешённых спойлеров фильма «Мстители: Война бесконечности».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×