Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 332512

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 1 день
Город: Москва | Последний визит: 19.07.2018 20:00
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: книги 7-8

30.03.2018 07:53

В четвёртом томе "Бакумана" Цугуми Ооба и Такэси Обата вновь преподнесли немало сюрпризов, главный из которых - заметное повышение романтического настроя. Если раньше это был в первую очередь производственный роман о нелёгком процессе создания манги, то новая книга по своей атмосфере больше напоминает молодёжную комедию, ромком со всеми сопутствующими ему атрибутами: влюблённость, полуночные разговоры, недомолвки, секретики, ревнивые слёзы, разлука на век и последующее счастливое примирение...

"Я сказала тебе в средней школе, что всегда буду ждать, но... Годам к сорока хотелось бы всё-таки выйти замуж! За тебя, конечно же".


Хотя дуэт, выступающий под творческим псевдонимом Муто Асироги, продолжает вовсю работать. Друзьям пришлось пережить закрытие первого их сериала и перенастроиться на поиск новых сюжетов. Они спорят с приставленным к ним редактором ("Нам нужно отстоять перед Миура право работать так, как нам кажется правильным"); спрашивают совета у коллеги ("Ваш талант, Такаги-сэнсэй, - это не комедия, а жёсткий сюжет. Мне бы хотелось увидеть от вас по-настоящему мрачную историю"); сочиняют и рисуют больше требуемого ("Энтузиазма им не занимать" - "Но и на выкрутасы горазды. "Проблемы" - их второе имя"); принимают справедливые замечания ("Асироги не проецируют себя на персонажей. Поэтому может показаться, что персонажи у них плоские, неживые"); радуются очередным успехам ("Первое место! Победа! Первое место! Впервые! Ох, как я счастлив!")...

"Может, я не прав, но из-за такого обилия идей они продвигаются вперёд слишком мелкими шагами, постепенно..."

И при этом ребята поступают в университет, наученные горьким опытом: "Мангака без манги - это обычный безработный". И вот здесь-то у них волей-неволей начинают поигрывать гормоны: заглядываясь на красивых студенток, оба парня вздыхают - мол, "хорошо быть молодым" - и признают: "А мы свою молодость принесли в жертву манге".


В вызванный любовной волной водоворот попадают и другие персонажи "Бакумана".

Накаи признаётся Аоки в любви, а спустя время сдуру ставит ей условие, что вновь согласится вместе работать, только если она станет с ним официально встречаться (тут же получая, разумеется, увесистую пощёчину).

Аоки, не имеющая пока любовного опыта (раньше она "влюблялась только безответно"), в свою очередь едва не влюбляется в Такаги, с которым затеяла вести чисто деловые, как долго казалось обоим, телефонные разговоры ("В какой-то момент я ощутила полное разочарование в мужчинах. Но вы - мужчина, которому я полностью доверяю и с кем могу обсуждать мангу").

"Неужели я... Нет, мы просто помогаем друг другу по работе. К тому же он на четыре года младше меня... Да и девушка у него уже есть. И у Айко к нему чувства... Какой он популярный..."

В то же время на горизонте появляется до сих пор влюблённая в Такаги Ивасэ ("Ого! Какая она стала красивая..."). В подаренную молодому человеку книгу она вкладывает записку, которую тот даже не замечает - но которая быстро попадается на глаза Миёси. Решив, что "отношения у них точь-в-точь как у Михо и Масиро", девушка уходит в слезах, а увлечённый трудами мангака долгое время даже не обращает внимания на образовавшийся между ними холод.

Рикошетом попадает и в Масиро, который до этого был здесь главным романтическим персонажем, но нынче уступил место лучшему другу. Михо, узнав об "измене" Такаги, не сдерживает себя, резко высказывая всё, что думает: "Если то, что ты говоришь, - правда, и Масиро знал, что Такаги встречается с Ивасэ, и скрывал это... Он тоже виноват! И я ему этого не прощу! {...} Если он знал и скрывал, они оба подлецы".


Такие вот юношеские страсти, такое вот воспитание чувств... Не зря один редактор советует своему подопечному: "Личная жизнь мангаки - это постепенное движение к успеху, а не ураган эмоций. Тебе нужен режим, который сбалансирует твою личную жизнь и карьеру". И обещает устроить ему свидание с красоткой - но только когда тот сдаст готовые три главы.

"Я же сказал, что люблю тебя больше всех на свете! Выходи за меня!"

При всём при этом - уже безотносительно романтических линий - невозможно не выделить спор, состоявшийся между молодым мангакой Такаги и столь же молодой и тоже уже довольно успешной писательницей Ивасэ, свято убеждённой, что "литература имеет более высокую культурную ценность, чем манга".

"Может, по сравнению с серьёзной литературой манга ничего собой не представляет. Но я всё равно буду делать мангу". - "Но зачем, если ты понимаешь, что манга - ерунда по сравнению с литературой?" - "Затем что я так не считаю! Создавай свои культурные ценности, а я буду делать то, что нравится мне и читателям, даже если в твоих глазах это полная ерунда".

Присутствующая при разговоре мангака Аоки согласилась со своим коллегой: "Мы ведь пишем то, что нравится нам, и хотим, чтобы это понравилось читателю. Миллионы людей читают "Джамп", покупают томики манги и получают огромное удовольствие. Это тоже важно". Приведённая ею цифра писательницу огорошила: "Миллион... У меня-то тираж всего 30 тысяч", - на что Такаги примиряюще подчеркнул, что "нет смысла сравнивать, что важнее или что лучше продаётся", главное - заниматься каждому своим делом, тем, что по душе лично ему.


Очевидно, что авторы "Бакумана" Цугуми Ооба и Такэси Обата сами не раз становились участниками подобных словесных баталий - и привыкли отстаивать свою позицию: да, пусть манга и не признаётся снобами "высокой литературой", но это не означает, что они позволят себе писать хуже, чем могут. Тот же Такаги тут отмечает то, что, быть может, проглядят иные критики:

"Крутой мангака - это тот, кто способен заинтересовать и увлечь самым обыденным сюжетом. {...} Ну, то есть если автор может вот так взять и написать сюжет про школьника, который проснулся, позавтракал, пошёл в школу и всё такое, и в итоге получится что-то интересное, то этот автор - гений! Он всё, что угодно, сможет сделать интересным".

В основе "Бакумана" лежит именно такой - "очень простой" - сюжет. Эта книга рассказывает о молодых людях, не обладающих сверхспособностями, живущих в наше время в обычном городе, но просто всецело увлечённых своим творчеством, своею мечтой. Здесь нет ничего, что выходило бы за рамки "обыденной" жизни, но при этом четвёртый том, как и первые три, читаешь, не в силах оторваться.

Не литература?!. Ну не скажите.


Первая публикация – 9 ноября 2017 года

580

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×