Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 350186

Зарегистрирован: 8 лет 12 месяцев 1 день
Город: Москва | Последний визит: 18.10.2018 00:41
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 6

16.02.2018 10:22

В шестом томе "Атаки на титанов" бесконечная битва продолжается: Хадзимэ Исаяма вновь демонстрирует чудеса минимализма, на без малого четыреста страниц разворачивая историю одной лишь погони.


Финал предыдущего тома открыл читателям шокирующую правду: ещё двое членов разведкорпуса оказались замаскированными титанами. Теперь они захватили в плен Эрена - и продвигаются вместе с ним в неизвестном направлении. Задача его друзей - догнать ненавистных "врагов человечества" и отбить того, с кем они связывают единственную надежду на спасение.

"Сейчас решается судьба всего человечества! Если мы потеряем Эрена, то никогда не вернём себе этот мир!!! Так посвятим же этому наши сердца! Мы должны отбить у них Эрена и вернуться домой!"

Много больше внимания, нежели раньше, уделено в этой части истории чувствам Микасы, переживающей из-за того, что вовремя не среагировала так, как положено. Догоняя предавших общее дело сослуживцев-приятелей, она даёт себе слово уничтожить "любого, кто встанет у меня на пути": "На этот раз я их точно убью. Без малейших сомнений. {...} Чего бы мне это ни стоило, я их всех убью".

Новых сил девушке придаёт разговор по душам с верным другом Армином, к которому присоединяется затем капитан Ханнес: "Армин... Ну почему Эрен вечно нас бросает?" - "А ведь ты права. Эрен всегда как будто убегает от нас. Он всё время стремится вперёд. А мы остаёмся позади. Он, наверное, и не виноват. Просто так получается. Видно, судьба у него такая". - "А я просто хочу быть с ним рядом. Вот и всё, ничего больше".


"Этот обалдуй никогда не смотрит, сколько перед ним врагов и есть ли у него хоть малейший шанс. К тому времени, как вы или кто-нибудь из солдат прибегал на помощь, он уже был в самом центре драки и успевал огрести по полной. Знаете, я никогда не видел, чтобы он победил и ни разу не видел, чтобы он признал поражение. Он такой упрямый, что временами не по себе становится. Сколько бы раз его ни сбили с ног, он всегда поднимается.

Думаете, Эрен допустит, чтобы его вот так куда-нибудь утащили? Нет. Он будет сопротивляться до последнего. К тому же у него сейчас всего двое противников. Что бы они там о себе ни воображали, головную боль он им обеспечит. А там уж и мы подоспеем на помощь. Так ведь было всегда, правда?"


В то же время сам Эрен, прикидывая, как бы вернее ему выбраться из плена, вступает в диалог с теми, кого ещё недавно считал боевыми товарищами: "Вы двое... Никакие вы не солдаты и не воины. Вы просто убийцы. Вы погубили сотни невинных людей. Ваши руки по локоть в крови! {...} Вы уже не люди!!! Это вы превратили наш мир в ад!!! Вы - убийцы, слышите меня? Убийцы!!!"

Однако по уверениям Бертольта и Райнера, а также невольно примкнувшей к ним Имир, всё не так просто, как кажется на самом деле ("Они сожрать нас пытаются!" - "Да! У каждого свои недостатки! Но если не обращать на это внимания, титаны вполне даже нормальные!"). Появление титанов действительно связано с некой ужасающей тайной, раскрывать которую автор, конечно же, пока не торопится.

"Ты и вправду считаешь, что кому-то из нас хочется убивать людей?!" - "Думаешь, нам это нравилось? Или мы сами выбрали такой путь?! {...} Да, мы вас обманывали, но не всё из этого было ложью! {...} Пожалуйста... Кто-нибудь... очень прошу... Кто-нибудь, поймите нас".


Пока верные своему долгу солдаты пытаются добраться до них и отомстить за гибель родных и близких ("Покромсаю эту тварь на мелкие кусочки!"), сами переродившиеся титаны уверены, что "у мира внутри стен нет будущего" и любая борьба с ними обречена на неминуемое поражение - так что лучше сразу примкнуть к их лагерю (что они, собственно, в своё время и сделали). Но стоит повествованию только чуточку приблизиться к истине, как Хадзимэ Исаяма бьёт по тормозам и даёт задний ход, не желая раньше времени раскрывать свои карты: "Тогда... кто наш враг?" - "Наш враг? Что ж, я могу тебе его назвать. Это..."

Доподлинно известно лишь то, что всё это точно не сон (иначе анонс "Мальчик должен проснуться и жить в реальном мире" не был бы признан шутливо-фальшивым) и что "ключ к величайшей загадке" заключён в героине по имени Криста Ленц (облик которой, кстати сказать, помогает понять, почему в Японии так любят нашу Наталью Поклонскую). Об этом говорилось уже и ранее, но в шестом томе мы ещё даже близко не подошли к разгадке.

Таковы законы повествования, рассчитанного на бесконечность. Как Шахерезада растягивала своё сказание на тысячу и одну ночь, так и Исаяма находит всё новые и новые способы оттянуть исход своей саги на срок, пугающий своею неопределённостью.


Как мы знаем из "Бакумана", манга выходит до той поры, пока авторская фантазия и качество рисунка позволяют ей удерживаться на верхних местах читательских предпочтений. У "Атаки на титанов" с этим по-прежнему всё в порядке.

"Эрен. Послушай. Я хочу сказать тебе... Спасибо, что ты всегда был рядом со мной. Спасибо за то, что научил меня жить. Спасибо за то, что укутал меня тогда этим шарфом". - "Я... еще не раз это сделаю. И я всегда буду с тобой рядом. Всегда".

Первая публикация – 16 августа 2017 года

973

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Осенняя соната
Отрывок: прелюдия Шопена
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×