Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 345339

Зарегистрирован: 8 лет 11 месяцев 4 дня
Город: Москва | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Астерикс-гладиатор» Рене Госинни и Альбера Удерзо

13.02.2018 10:46

Настоящие шутки не имеют срока давности - и нестареющие приключения неугомонных галлов это со всей очевидностью доказывают. Комиксы про Астерикса и Обеликса - классика французского юмора.


В истории, озаглавленной "Астерикс-гладиатор", великие герои Рене Госинни и Альбера Удерзо отправляются из своей деревушки выручать из беды барда Консерваторикса: пусть "певец он плохой, зато товарищ хороший".

"Римляне схватили Консерваторикса? Зачем им такая обуза?.. Идея на редкость странная". - "Странная или нет, но мы этого так не оставим! Римляне нанесли нам оскорбление, и они за него ответят!"

Дело в том, что префект Галлии надумал преподнести Цезарю оригинальный ценный подарок - в виде "одного из здешних неукротимых галлов". Не вняв предупреждению центуриона Гракха об имеющемся у этих галлов существенном недостатке ("Они неукротимы!"), Калигула Теньнаплетений увёз в Рим - "как простой сувенир", "будто пошлую фигурку из ракушек" - пойманного Консерваторикса, вовсе не переживая насчёт тех ответных мер, что обязательно вскоре последуют.

Отправившись вслед за ними, Астерикс с Обеликсом узнают, что их соотечественника на ближайших гладиаторских играх намерены скормить львам, - и разрабатывают хитрый план по его вызволению из темницы: "План такой: крушим всё подряд, пока не отыщем Консерваторикса. Забираем барда - и сразу назад!"


Как и первые книги, "Астерикс-гладиатор" совсем невелик в объёме, зато каждая страница - это подлинное удовольствие, изысканное пиршество юмора, выраженное как в великолепно отточенных рисунках, так и в безукоризненно отшлифованных (и метко переведённых!) репликах.

Смешны уже сами ситуации, в которые неизменно попадают персонажи книги. Вот солдаты ловят барда, заткнув уши петрушкой; гладиаторы вместо ожесточённых тренировок играют в шарады, чехарду и в "да-нет-чёрное-белое"; римлянин же ругает египтянина, нарисовавшего на стене свои иероглифы: "Э-э! А если я на ваших пирамидах захочу расписаться?!!"

"Материально ответственный" тюремщик переживает за сломанные прутья железной решётки ("Вы мне весь инвентарь перепортите!"), а перед цирковым представлением на арену выбегают три танцующих "кувшина" с рекламным слоганом "Чтобы рассеять заботы античные, пейте вы вина аутентичные" (так хоть расходы на песок покрываются).

"Что ж... Если народ будет доволен, я осыплю тебя сестерциями. Если народ доволен не будет, отдам тебя львам!"


Обеликс то и дело затевает с лучшим другом пари, соревнуясь, например, в количестве собранных во время драки шлемов отлупленных легионеров. В галльском ресторане им предлагают: "Прилягте пока к тому столику", - и они, действительно, не присаживаются, а именно что ложатся в ожидании обслуживания (чем не мечта любого сибарита?).

И понятно, что привыкшему к кабанам Обеликсу не может понравиться тот дорогущий паштет, что предлагает ему наставник гладиаторов Гай Гнусий: "Тут и соловьиные язычки с севера Галлии, и яйца осетра из далёких варварских стран, и дёсны монгольского таракана..." (сам же Гнусий просит позднее принести ему "варенье из колбасных обрезков").

Ну а сам разыскиваемый бард надрывается в это время в коллизейских застенках, пытая надзирателей исполнением таких своих хитов, как "Не думай о менгирах свысока..." и "Мы были оба! Я у дольмена! А я в лесу искала вас...".

"И помните, римляне, единственное, чего нам следует опасаться, так это галлы!"


Но самое, пожалуй, остроумное в этой истории - финикийская галера, остановленная героями "старинным галльским жестом": сжатым кулаком с выставленным в сторону большим пальцем ("Жест в ходу до сих пор, однако для кораблей он используется не так часто"). Хозяин судна объясняет путникам, что на вёслах у него сидят вовсе не рабы, а ... "партнёры": "Я составил договор о сотрудничестве, а они не очень внимательно прочли, прежде чем подписать... Теперь я генеральный директор".

Когда же на галеру нападают пираты, между членами «административного совета» затевается спор о предусмотренных пунктах и предлагаемых поправках: "Позвольте-позвольте, любезнейший генеральный директор! По условиям договора мы должны грести! Ни о каких боях там не ни единого слова!.." {...} - "Само собой, в рамках дискуссии по условиям договора мы могли бы собрать генеральную ассамблею, но..."

Пираты между тем уже идут на абордаж - не ведая, разумеется, что на борту находятся никого не боящиеся галлы... Пристав же позднее к берегу, "генеральный директор" галеры начинает торговлю, отдавая команду: "Поднять флаг!" - а на флаге написано: "Скидки".


Вердикт очевиден: "Астерикс-гладиатор" - та немеркнущая классика, соприкоснуться с которой необыкновенно приятно. Весело будет и взрослым, и детям.

Первая публикация – 27 ноября 2017 года

900

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
Шёпоты и крики
Отрывок: воспоминания о матери
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Стыд
Отрывок: бомбёжка
0
Стыд
Отрывок: попытка бегства
0
Стыд
Отрывок: после бомбёжки
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»
Завершён выпуск красивого и стильного «чёрного издания» русскоязычной «Тетради смерти».
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
Ни дня без Бергмана: «Прикосновение» (1971)
В «Прикосновении» Ингмар Бергман вновь возвращается к мелодраме, повествуя о замужней женщине, полюбившей другого.
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×