Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 332493

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 1 день
Город: Москва | Последний визит: 19.07.2018 20:00
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Астерикс-гладиатор» Рене Госинни и Альбера Удерзо

13.02.2018 10:46

Настоящие шутки не имеют срока давности - и нестареющие приключения неугомонных галлов это со всей очевидностью доказывают. Комиксы про Астерикса и Обеликса - классика французского юмора.


В истории, озаглавленной "Астерикс-гладиатор", великие герои Рене Госинни и Альбера Удерзо отправляются из своей деревушки выручать из беды барда Консерваторикса: пусть "певец он плохой, зато товарищ хороший".

"Римляне схватили Консерваторикса? Зачем им такая обуза?.. Идея на редкость странная". - "Странная или нет, но мы этого так не оставим! Римляне нанесли нам оскорбление, и они за него ответят!"

Дело в том, что префект Галлии надумал преподнести Цезарю оригинальный ценный подарок - в виде "одного из здешних неукротимых галлов". Не вняв предупреждению центуриона Гракха об имеющемся у этих галлов существенном недостатке ("Они неукротимы!"), Калигула Теньнаплетений увёз в Рим - "как простой сувенир", "будто пошлую фигурку из ракушек" - пойманного Консерваторикса, вовсе не переживая насчёт тех ответных мер, что обязательно вскоре последуют.

Отправившись вслед за ними, Астерикс с Обеликсом узнают, что их соотечественника на ближайших гладиаторских играх намерены скормить львам, - и разрабатывают хитрый план по его вызволению из темницы: "План такой: крушим всё подряд, пока не отыщем Консерваторикса. Забираем барда - и сразу назад!"


Как и первые книги, "Астерикс-гладиатор" совсем невелик в объёме, зато каждая страница - это подлинное удовольствие, изысканное пиршество юмора, выраженное как в великолепно отточенных рисунках, так и в безукоризненно отшлифованных (и метко переведённых!) репликах.

Смешны уже сами ситуации, в которые неизменно попадают персонажи книги. Вот солдаты ловят барда, заткнув уши петрушкой; гладиаторы вместо ожесточённых тренировок играют в шарады, чехарду и в "да-нет-чёрное-белое"; римлянин же ругает египтянина, нарисовавшего на стене свои иероглифы: "Э-э! А если я на ваших пирамидах захочу расписаться?!!"

"Материально ответственный" тюремщик переживает за сломанные прутья железной решётки ("Вы мне весь инвентарь перепортите!"), а перед цирковым представлением на арену выбегают три танцующих "кувшина" с рекламным слоганом "Чтобы рассеять заботы античные, пейте вы вина аутентичные" (так хоть расходы на песок покрываются).

"Что ж... Если народ будет доволен, я осыплю тебя сестерциями. Если народ доволен не будет, отдам тебя львам!"


Обеликс то и дело затевает с лучшим другом пари, соревнуясь, например, в количестве собранных во время драки шлемов отлупленных легионеров. В галльском ресторане им предлагают: "Прилягте пока к тому столику", - и они, действительно, не присаживаются, а именно что ложатся в ожидании обслуживания (чем не мечта любого сибарита?).

И понятно, что привыкшему к кабанам Обеликсу не может понравиться тот дорогущий паштет, что предлагает ему наставник гладиаторов Гай Гнусий: "Тут и соловьиные язычки с севера Галлии, и яйца осетра из далёких варварских стран, и дёсны монгольского таракана..." (сам же Гнусий просит позднее принести ему "варенье из колбасных обрезков").

Ну а сам разыскиваемый бард надрывается в это время в коллизейских застенках, пытая надзирателей исполнением таких своих хитов, как "Не думай о менгирах свысока..." и "Мы были оба! Я у дольмена! А я в лесу искала вас...".

"И помните, римляне, единственное, чего нам следует опасаться, так это галлы!"


Но самое, пожалуй, остроумное в этой истории - финикийская галера, остановленная героями "старинным галльским жестом": сжатым кулаком с выставленным в сторону большим пальцем ("Жест в ходу до сих пор, однако для кораблей он используется не так часто"). Хозяин судна объясняет путникам, что на вёслах у него сидят вовсе не рабы, а ... "партнёры": "Я составил договор о сотрудничестве, а они не очень внимательно прочли, прежде чем подписать... Теперь я генеральный директор".

Когда же на галеру нападают пираты, между членами «административного совета» затевается спор о предусмотренных пунктах и предлагаемых поправках: "Позвольте-позвольте, любезнейший генеральный директор! По условиям договора мы должны грести! Ни о каких боях там не ни единого слова!.." {...} - "Само собой, в рамках дискуссии по условиям договора мы могли бы собрать генеральную ассамблею, но..."

Пираты между тем уже идут на абордаж - не ведая, разумеется, что на борту находятся никого не боящиеся галлы... Пристав же позднее к берегу, "генеральный директор" галеры начинает торговлю, отдавая команду: "Поднять флаг!" - а на флаге написано: "Скидки".


Вердикт очевиден: "Астерикс-гладиатор" - та немеркнущая классика, соприкоснуться с которой необыкновенно приятно. Весело будет и взрослым, и детям.

Первая публикация – 27 ноября 2017 года

827

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×