Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 344966

Зарегистрирован: 8 лет 11 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 19.09.2018 22:29
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. Книга 1»

25.12.2017 12:48

На русском языке переиздали культовую "Тетрадь смерти" – философский триллер про подростка, который в 21-м веке опробовал идею, терзавшую некогда Родиона Раскольникова.

"С той самой тетради, которую Бог смерти обронил в мире людей, и начнётся великая битва между двумя избранными".


Новое издание легендарной манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты - не чета прежним: стильный твёрдый переплёт (разумеется, чёрно-белый), цветные страницы пролога, чёрное ляссе, название выпуклыми буквами. Солидно выглядит - как, видимо, и должна выглядеть книга с подобным сюжетом. Прекрасный подарок фанатам и коллекционерам - и всем тем, конечно, кто только сейчас откроет для себя это поразительное в своём роде произведение.

Заголовок которого, кстати, оставлен англоязычным не просто так, а в соответствии с японским оригиналом: "Death Note. Black Edition. Книга 1". Дело в том, что Рюк, Бог смерти, от скуки подбросивший свою тетрадь людям, правила пользования написал на самом распространённом языке, на английском. Так что тут всё логично.

Тетрадь эта - позволяющая убить едва ли не любого, чьё имя окажется на её страницах (есть ряд определённых условий), - попала в руки лучшего школьника во всей Японии: 17-летний Лайт Ягами только что получил "самый высокий балл в национальном предварительном экзамене". Протестировав находку, он быстро понимает, что перед ним - вовсе не "что-то вроде писем счастья", а вещь, способная кардинально преобразить весь нынешний мир.


Ум юноши и его амбиции заставляют Лайта некоторое время помучаться тем же вопросом, что поставил в своё время русский классик Фёдор Достоевский в своём классическом романе "Преступление и наказание": тварь ли я дрожащая, или право имею?..

"Но ведь если кто-нибудь действительно умрёт, получается, я стану убийцей? Нужен кто-то, кого было бы не жалко убить..."
"Повсюду люди, без которых этот мир стал бы только лучше".
"Наш мир катится в бездну. И те, кто в этом виноват, должны умереть".
"Но ведь это человеческая жизнь. Не какой-нибудь пустяк... Выдержу ли я? Или лучше сразу сдаться? ... Нет-нет, сдаваться нельзя. Даже если придётся пожертвовать собой. Кто-то должен взять всё в свои руки. Так дальше продолжаться не может!"
"Таких сильных людей не бывает. Не бывает... А я справлюсь. Нет, не так. Только я и справлюсь. Я это сделаю! С помощью тетради смерти, я изменю мир!"


Оправдывая себя тем, что "очищает Землю от скверны", Лайт споро включается в смертоубийственный процесс, ставя на поток уничтожение закоренелых преступников. Задумав превратиться в "бога этого нового мира", он искренне верит, что "люди перестанут творить зло", если осознают, что "кто-то вершит праведный суд", "суд во имя справедливости".

"И вскоре люди начнут понимать: "Если я не прекращу творить зло, мне конец". Я создам мир, который будет состоять только из умных, благородных и честных людей. Людей, которых я таковыми считаю".


Но эта история была бы однобокой, если б авторы не представили и полярное мнение. "Какая разница! Их бы все равно казнили! А так только хлопот меньше... Радоваться надо", - вроде бы вполне разумно говорит кто-то на съезде Интерпола, где со всем жаром обсуждается ситуация с погибшими злодеями. На что ему не менее логично возражают: "Убийство есть убийство, и не важно, кто был убит. Это преступление!"

Киру - так в народе прозвали невидимого "посланника ада, беспощадного сокрушителя зла" - начинают искать, и вскоре Лайт совершает, по сути, ту же ошибку, что сбила с ног и Раскольникова: убивает невинных, тех, кто просто по долгу своей службы пытался его найти.

Принципиальное отличие от питерского студента пока что (первая книга "Death Note" включает два тома: "Скука" и "Слияние") лишь в том, что муки совести Лайта Ягами вовсе не беспокоят. И местный Порфирий Петрович - способный "распутать любое дело" частный детектив L, "лучший специалист по тёмным делам нашего мира", - к нему ещё только-только подбирается...

"Он убьёт любого, кто встанет у него на пути, пусть даже и не преступника... Кира и правда маньяк-убийца". - "Нормальный человек на такое не способен".


Конечно, финал этой выдающейся манги - доказывающей, сколь серьёзным может быть порой этот жанр, - многим давно уже известен. Фанаты, надо полагать, хорошо помнят японские экранизации, а кто-то успел уже посмотреть и недавний американский фильм (обруганный, впрочем, чуть ли не всеми критиками)...

Но тем, кто пускается в это путешествие впервые, наверняка будет столь же интересно, как и наблюдающему за событиями богу Рюку - окончательно теперь распрощавшемуся с одолевавшим его унынием: "Так я и думал. Люди... Они такие занятные!"

Первая публикация – 1 декабря 2017 года

Упомянутые фильмы: Тетрадь смерти*
2633

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Стыд
Отрывок: бомбёжка
0
Стыд
Отрывок: попытка бегства
0
Стыд
Отрывок: после бомбёжки
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
Ни дня без Бергмана: «Прикосновение» (1971)
В «Прикосновении» Ингмар Бергман вновь возвращается к мелодраме, повествуя о замужней женщине, полюбившей другого.
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×