Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 351208

Зарегистрирован: 9 лет 2 дня
Город: Москва | Последний визит: 23.10.2018 22:17
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Ещё одна книга про «Твин Пикс»: плохая, но не без своих жемчужин

11.12.2017 15:35

Попалась в руки книга "Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала" - по счастью, я её не купил, а только взял почитать. По счастью - потому что это первый на моей памяти образец (быть может, правда, я мало читаю) столь неряшливо подготовленного издания, отвратительно переведённого и ещё хуже отредактированного. Вернее, редактуры здесь нет вовсе, а перевод - дело рук безымянного коллектива; очевидно, что издательство "Эксмо" решило словить хайп на выходе третьего сезона, по-быстрому купило уже три года как написанную книгу - и на автомате выбросило её на прилавки, совершенно не заботясь о качестве. Мерзопакостнейший поступок, недостойное поведение солидной (вроде бы?) фирмы, жалко тех, кто тратит деньги, покупая выпускаемые ею "творения".

Бесконечные ляпы, логические несоответствия, пунктуационные ошибки - всё это бросается в глаза практически сразу; поначалу ещё думаешь, что это неизбежные случайности, но нет - так едва ли не на каждой странице и практически до самого конца. Ужас, ужас - который к тому же накладывается на то, что и сама книга - отнюдь не шедевр киноведческой литературы.

Тот самый журналист Брэд Дьюкс подошёл к вопросу без особых затей - добрался до кого смог (но не смог до самого Дэвида Линча! - эта книга не содержит ни одной реплики главного создателя сериала!!!), позадавал вопросы, наполучал ответов - и смешал их в кучу, получив на выходе некую однородную массу. И это наверняка довольно плохо и в оригинале, потому что тут очень мало полезной конкретики. Основу книги составили необыкновенно поверхностные интервью, которые почти не копают вглубь: ясно, что все будут нахваливать друг друга, вспоминать хорошие деньки и говорить однотипные фразы, как это всё было здорово и круто. В этом, конечно, тоже есть определённая ценность - но довольно условная, не несущая в себе какой-либо существенной пользы.

А ведь объём - без малого четыреста страниц!.. Очень, очень печально, что подобным трудом занялся автор, схожий с российским издательством своим желанием без особого труда примазаться к чему-то великому - недаром его имя значится на обложке дважды, занесённое в вечность ещё и в заголовке, рядом с названием культового сериала.

Тем не менее, какие-то крупицы интересных сведений в книгу всё-таки просочились. Некоторые из них известны и без этого Брэда Дьюкса, некоторые попались мне на глаза впервые. Вот мои краткие выписки, сделанные во время прочтения этого красного тома...

- Стэнли Кубрик уверял, что смотрел "Голову-ластик" "раз 30 или 40" - и что это "его любимый фильм".

- Дэвид Линч во время съёмок "опоздал на полтора часа, потому что, приехав на студию, увидел номерной знак, начинавшийся с трёх шестёрок, и потом ездил по округе, пока не нашёл другой такой, который бы снял порчу".

- Сцену похорон Лоры Палмер снимали на "кладбище", дополненном фальшивыми надгробиями: "Среди них попадались плиты с остроумными надписями, вроде: "Я же говорил, что болен!".

- После успеха первого сезона секретность была такова, что настоящие сценарии скрывали даже от руководства канала: "Первым сигналом к тревоге было сокрытие от нас важных сцен, отчего сценарии, приходившие в офис, были скучнейшим и странным по содержанию чтивом, которое бы никто не стал снимать". Жаль, что в книге не раскрыто, кто именно писал те сценарии (ведь даже за липовую писанину кто-то должен был получать деньги), что в них было и кто вообще это придумал.

- Рэй Уайз - Лиланд - вспоминает, что сцену убийства Мэдди из-за секретности снимали трижды: "Сначала Бен Хорн убил Мэдди, потом - БОБ, а затем - и Лиланд Палмер, так что даже съёмочная группа не знала, кто был настоящим убийцей".

- Известно, что артисты, участвовавшие в сценах в вигваме, учили и произносили свои реплики наоборот - и их снимали задом наперёд. Но оператор рассказывает, что в виду определённых технических проблем и сам киноаппарат пришлось поставить вниз головой, а ему самому "в прямом смысле пришлось работать вверх тормашками, дабы снимать и видеть границы кадра. То есть сам я вниз головой, актёры произносят слова в обратном порядке, а меня одолевают мысли - как же странно это выглядит со стороны!"

- Со Стивеном Спилбергом обсуждалась идея того, что он поставит первую серию второго сезона. Но Дэвид Линч (не принимавший участия в этих переговорах) сказал, что будет снимать сам, так что "Стивен уехал на съёмки фильма, и другого момента уже не представилось".

- Пересказана здесь и довольно известная байка про то, что Михаил Горбачёв звонил Бушу с вопросом "Кто убил Лору Палмер", однако её стоит подвергнуть сомнению. Тут сказано: "Твин Пикс" вышел в России, и Михаил Горбачёв вступил в ряды фанатов сериала..." - и далее идёт перечисление цепочки звонков вплоть до Дэвида Линча, который ничего не может ответить (так как сам вроде бы ещё не знает). Но у нас "Твин Пикс" начали показывать в 1993-м году, когда всё уже давно закончилось и американцам всё было известно - так что не было никакой проблемы сразу назвать Горбачёву имя убийцы. Другое дело - и вот это в книге не уточнено! - что Горбачёв мог смотреть сериал в оригинале; только вот зачем ему это было надо?..

- Сестра Дэвида Финчера Эмили появилась в сериале в роли девушки, танцующей на ковре.

- Гарри Гоаз, сыгравший помощника шерифа Энди, на самом деле был водителем Дэвида Линча.

- Майкл Хорс - помощник Хок - рассказывает о своём восхищении Майклом Парксом: "Паркс очень крутой парень и, конечно, очень знаковая фигура для меня. Мы снимали сцену, где его поймали, и он умирает. Не помню, кто тогда был режиссёром, но мне сказали: "Хок, пни-ка его, чтобы удостовериться, что он умер". Я взглянул вниз, и Паркс пронзил меня взглядом, говорившим: "Только тронь - я тебе глотку вырву". И я сказал: "Я не буду пинать Майкла Паркса. Он точно мёртв, поверьте мне!"

- Кеннет Уэлш восхищается Кайлом Маклахленом: тот "дал мне однажды совет, которым я, увы, так и не воспользовался. Он сказал: "Кенни, есть одно местечко - "Старбакс". Инвестируй в эту компанию!" Это было в 1991 году! Эх, я мог бы сейчас быть миллионером!" Другими словами, агент Купер посоветовал Уиндому Эрлу вложиться в кофейню.

- Шерилин Фенн уверена, что Кайл Маклахлен отверг идею того, что между Купером и Одри завяжутся отношения, только потому, что Лара Флинн Бойл была на тот момент его девушкой: "Это печально, но каждому известно, что послужило причиной. Лара приходила в бешенство от того, что номинируют меня. Её приняли на борт как главную героиню сериала, но по какой-то иронии судьбы зрители хотели больше сцен с Одри (за что лично я весьма благодарна). Кайл был вынужден отказаться {от этой сюжетной линии} из-за давления со стороны Лары".

- Когда Пайпер Лори - Кэтрин Мартелл - вернулась в сериал в образе японца, об этом не знал никто: "ни актёры, ни съёмочная группа, ни даже моя семья" - и обман довольно долго не раскрывался, даже Пит во время их общей сцены её не узнал.

- Джоан Чен весьма метко охарактеризовала как свою героиню Джози, так и весь Твин Пикс в целом: "Эта героиня - чужак в маленьком, очень тесном городке, где все спят под одним одеялом".

- Майкл Онткин - о том, как ему нравилось играть (и вероятно, обжиматься) с Джоан Чен: "Играя роль шерифа, я намеренно допускал ошибки в наших совместных с ней сценах, чтобы понадобилось снимать дополнительные дубли".

- Режиссёр Ули Эдель рассказал о том, что Дайан Китон, которая была режиссёром следующей серии, попросила его разрешения присутствовать на съёмках, чтобы "понаблюдать за тем, как ты работаешь над своей".

- Режиссёр Джеймс Фоули говорит, что ему "пришло в голову, что одному из персонажей нужно носить с собой голубой чемоданчик", - после чего он узнал, "что Дэвид вообще не хотел появления голубого цвета в сериале". "И да, ни разу не видел, чтобы в сериях всплывал голубой цвет".

- Когда сериал попытались закрыть (этому, кстати, уделено даже больше внимания, чем иным сюжетным поворотам), фанаты несколько недель присылали в офис Эй-Би-Си письма, поленья и пончики.

- Билли Зейн - красиво о последствиях: "Меня засыпали предложениями новых ролей. Этот опыт добавил мне очков. Ударив в колокол, вы ещё долго слышите его отголоски".

Но самая шикарная история - действительно шикарная и заслуживающая особого приза - прозвучала здесь из уст Анджело Бадаламенти, который пересказал сетования поделившегося с ним Пола Маккартни:

"Недавно меня пригласили к Королеве отыграть сорокаминутный концерт в честь её дня рождения в Букингемском дворце. И вот, только я подготовился выступать, как она подошла ко мне и обратилась: "О, мистер Маккартни, очень рада вас видеть, но, увы, я не могу остаться!" Пол спросил: "Как это не можете? Мы ведь празднуем ваш день рождения!" И королева добавила: "Понимаете, уже пять минут девятого. Я должна подняться к себе и посмотреть "Твин Пикс"".

Как жаль, что вот таких бриллиантов так мало в столь многообещающей - и столь разочаровавшей книге.

https://t.me/mumluk

986

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
Из жизни марионеток
Отрывок: убийство
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
Волшебная флейта
Отрывок: дуэт принцессы и птицелова
0
Волшебная флейта
Отрывок: ода флейте
0
Волшебная флейта
Отрывок: чудесные колокольчики
0
Волшебная флейта
Отрывок: первое испытание
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1979» (1979)
Жители острова Форё рассказывают своему великому соседу о трудовых буднях; вторая серия запланированной трилогии.
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×