Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 345556

Зарегистрирован: 8 лет 11 месяцев 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 22.09.2018 15:16
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина» Брайана Аззарелло: «Железо и Война»

17.11.2017 21:34

Новая книга про Чудо-Женщину лишний раз свидетельствует, что наследие Зевса не всегда идёт на пользу тому, кто им обладает.

"У Зевса в двадцатом веке было семь детей. Ты - последняя известная".


Второй том графического романа Брайана Аззарелло про Чудо-Женщину - "Железо и Война" - открывается как будто бы шутливым прологом ("кое-что из прошлого супергероини"), в котором ёрнический тон, впрочем, быстро сменяется серьёзным: речь идёт о том, как Арес, бог Войны, каждое полнолуние обучал 14-летнюю Диану боевым навыкам. Поначалу наставник был горд своей юной ученицей, "ибо Диана превзошла отважного Одиссея и могучего Ахиллеса - вместе взятых", но заканчивается эта история едва ли не проклятием: "Ты - моя величайшая неудача, Диана с Фемискиры!"

А всё потому, что преподанные ей Аресом уроки жизни –
- "Сталь в руках подобна истине и точно так же должна разить. Безжалостно, безошибочно и неумолимо",
- "Не поднимай меч на человека, если не готова его убить. Таков закон воина",
- "Воин знает, что смерть - цена войны, но воин никогда не готов принять смерть. Воин всегда сражается насмерть",
- "Да не дрогнет твоя рука, воин! Врагов надо уничтожать, или они вернутся и отомстят тебе! Нельзя оставлять им эту возможность!"
- не смогли затоптать в душе девочки ростки милосердия.

Завет "Истинный воин не знает пощады!" оказался не про неё. Когда надо драться - она будет драться, но когда придётся решать - добить или отпустить, - она скорее выберет второе, не опасаясь мести, но получая взамен уважение противника. Даже когда тот - о чём будет рассказано впоследствии - вежливо попросит: "Я приложу все силы, чтобы тебя убить. Так что имей совесть: будь достойна моих усилий".


Основное же повествование романа продолжает вертеться вокруг сына Золы, "последыша Зевса", которого пророчество называет "наследником трона". У него ещё и имени-то нет ("Джек. Или Дэниел. Мой любимый сорт", - предлагает свои варианты пристрастившийся к выпивке Арес), а в нём уже видят "угрозу вселенной", того нового бога - "последнего в роду", - что "может положить конец времени": "Конец всему. Жизни в этом мире. В другом. Раз и навсегда".

Хотя Диане, конечно, кажется, что пророчества склонны преувеличивать, и дело не в чьих-то словах, а в родительской любви и толковом воспитании: "Но я знаю: дети не рождаются плохими. Мы рождаемся разными. У каждого есть тут груз, который нас тяготит. Однако зло - это то, чему нас учат. Мы должны добиться, чтобы ребёнка не воспитали злым".

Ситуацию усугубляет то, что во льдах Антарктики пробуждается Перворождённый, которого Зевс, не готовый к отцовству, повелел в своё время убить. Но мольбы матери Геры не прошли мимо жрицы, предрёкшей младенцу, что он станет "безраздельным владыкой Олимпа", - и та сохранила ему жизнь, хотя и не облегчила существование. Возможно, именно этот великан - потенциальный источник всех будущих проблем, тот самый "потомок Зевса, который убьёт Бога и захватит трон".

"Пророчество ничего не говорило о последнем в роду". - "Пророчество изрекли семь тысяч лет назад. Времена, хе... меняются. У тебя, мой суровый племянник, есть враг". - "Покажи, кто он, и его не станет".


"Фразу "Пути богов неисповедимы" на самом деле придумали мы... Чтобы скрыть нашу предсказуемость".

В своём романе Брайан Аззарелло одновременно играет и с древнегреческими мифами, и с современностью, накладывая одно на другое и получая порой весьма любопытный результат. Олимпийские боги тут обсуждают дела за коктейлями возле бассейна и жарят мясо для барбекю, а когда ещё одна дочка Зевса начинает прислушиваться к миру (она подобно ветру слышит всё на свете), то до неё доносится не только вечное "Люблю" или "Полегче", но, например, и "В этом чемоданчике ровно сто…" или "Платье полнит".

Науськанная Посейдоном гигантская акула тут нападает на вертолёт, а в бой по приказу Ареса дружными рядами вступают солдаты всех войн - от богатырей и крестоносцев до индейцев с японцами. И когда Диана взасос целует слегка зарвавшегося космического мужлана Ориона, то одновременно, пользуясь его огорошенностью, хватает его за яйца с однозначной угрозой: "Я без твоего уважения проживу, а вот проживёшь ли ты без них?" - "Не хотелось бы..." - "Тогда уважай меня, или я их тебе оторву". Вот она – сила феминизма в действии.

"Не надо говорить, будто я что-то за тебя решаю. Мы оба знаем, это не так. Тут замешаны куда более древние силы".


Фильм "Чудо-Женщина" с Галь Гадот в заглавной роли стал сенсацией американского кинопроката и с результатом 412 миллионов долларов занимает сейчас вторую строчку по сборам среди всех картин 2017-го года: на такой успех, говорят, не рассчитывала даже выпускавшая ленту студия. У нас результаты этого кинокомикса скромнее: не столь велика и послушна пока что фанатская база. Но выпускаемые «Азбукой-Аттикус» графические романы рано или поздно сделают своё дело - и когда через два года мы увидим продолжение сольника (не берём в расчёт ту "Лигу Справедливости", что выходит уже через месяц), зрителей наверняка окажется больше. В том числе благодаря и трудам Брайана Аззарелло.

Специально для тех, кто ценит толстые издания графических романов ещё и за приложения, "Чудо-Женщина. Книга 2: Железо и Война" включает в себя двадцать два листа дополнительных материалов с двумя синопсисами Аззарелло, рисунками Горана Суджуки и Клиффа Чанга, а также с полным черновиком финальной главы, который, разумеется, весьма любопытно сравнить с итоговой версией.

Первая публикация – 18 октября 2017 года

Упомянутые фильмы: Чудо-Женщина
Упомянутые персоны: Галь Гадот, Пэтти Дженкинс
770

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: воспоминания о матери
Шёпоты и крики
Отрывок: мёртвая Агнес
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Ритуал
Отрывок: объяснительная
0
Ритуал
Отрывок: допрос Теи
0
Ритуал
Отрывок: совет Ханса
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»
Завершён выпуск красивого и стильного «чёрного издания» русскоязычной «Тетради смерти».
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×