Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 339568

Зарегистрирован: 8 лет 10 месяцев 1 день
Город: Москва | Последний визит: 18.08.2018 10:23
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | «Здравствуй, это я!» (наши в Каннах)

13.05.2010 21:10

Открылся Каннский кинофестиваль. Нашу страну в этом году представляет сами знаете кто; поболеем за него – чисто ради приличия. А между тем – вспомним, кто нес наше знамя в прошлые, далекие годы. Таких, конечно, наберется очень много – от «Летят журавли», единственной нашей «Пальмы», до фильмов Тарковского. А вот прекрасный фильм «Здравствуй, это я» - в нынешнее время, мне кажется, практически забытый.

Картина участвовала в конкурсе 1966 года (сама датирована 65-м), но ничего не получила. Председательствовала тогда Софи Лорен, жюри отдало награды Орсону Уэллсу, «Мужчине и женщине», а за режиссуру – Сергею Юткевичу за «Ленина в Польше» (для того это была уже вторая такая награда!). Но у нас фильм произвел серьезное впечатление – знаю по тому, что говорили люди, по своему возрасту заставшие его выход на экраны. Рассказывая об этой картине, они (все как на подбор) делали широкие круглые глаза, цокали языками и начинали в том духе: «Да, были фильмы в наше время, не то, что нынешнее племя, богатыри – не вы».

Герои Армена Джигарханяна (это или первая или вторая его роль) и Ролана Быкова – физики, «теноры двадцатого века», как здесь говорится. И понятное дело, в фильме полно соответствующей атрибутики, от фраз: «Завтра, может быть, решается судьба одного из этапов развития современной физики» и «То, что мы делаем, очень будет нужно лет через десять» до замечательного: «Ты, конечно, мой единственный друг» - это Джигарханян Быкову, на что тот, зевая: «Нет, я просто гениальный человек». И вот в связи с этой научной тематикой здесь очевидны переклички с чуть более ранними, 61-го года, «Девятью днями одного года» (в судьбе одного героя тоже). И на этом поле фильм Ромма, конечно, сильно выигрывает. Но «Здравствуй» все же не совсем про науку – вернее, не только. Физика здесь – это, скорее, антураж времени, дань самим 60-м, для которых это очень актуальная тема и профессия. Он тоже про Судьбу – но совершенно в ином аспекте.

Он – про то, что «с любимыми не расставайтесь, с любимыми не расставайтесь, всей кровью прорастайте в них. И каждый раз навек прощайтесь…» А иначе прощаться было и нельзя: война. В срочном порядке отправляясь на фронт, героиня Натальи Фатеевой никак не может перед отъездом повидать любимого – Джигарханяна. Они договорились встретиться – но всё, никак, эшелон уже на путях. И вот в самый последний момент, на вокзале, она хватает случайную девочку и наставляет ее найти того и все передать. «Ты обязательно дождись его! Хорошо?» - «Дождусь» - «Я тебя очень, очень прошу!» - обнимает она девочку, и все, уехала.

Девочка мужчину нашла, требуемое передала: «Тетя не придет, она уехала». И спросила: «Вы будете ждать?» А она – Она погибла.

И это – только затравка настоящей Истории, которая развернется дальше. Прошли годы. Девочка вырастет (за кадром) – и превратится в Маргариту Терехову (вот для нее это точно первая роль, ей тут 22). И однажды – случайно – снова встретит Джигарханяна. На том же месте.

И спросит – не сразу, но спросит: «Вы все еще ждете?» И вот эта тема – вечного ожидания – она становится в фильме центральной, смыслообразующей. И тост, который Джигарханян произносит в кругу друзей: «За то, чтоб нас всегда ждали» - это уже не просто тост, это лейтмотив всей второй серии и в итоге – всего фильма.

«Эх, ребята, не тащите вы на себе прошлого. Это тяжелый груз», - говорит герой Быкова. «Все забывают» - скажет потом Терехова. «Нет, просто не хотят возвращаться к этому, заново вспоминать», - ответит ей Джигарханян.

Такая вот «лирическая драма», как это обычно называют. «Здравствуй, это я!» Поставил фильм Фрунзе Довлатян (1927-1997). Его режиссерский дебют (он еще и актер) «Карьера Димы Горина» (1961) популярен и сегодня. «Здравствуй, это я!» - третья картина (в ней он тоже сыграл). Всего он снял восемь фильмов, названия прочих мне, увы, ничего не говорят – но перед самой смертью Довлатяну на фестивале в Выборге «Окно в Европу» присудили почетный приз «За вклад в киноискусство» - значит, есть за что.

* ***
Кстати сказать – уж не знаю, всегда ли так было – но у Каннского фестиваля, оказывается, есть замечательная страница на русском; полюбопытствуйте, красиво.

Я в связи с этим поводом хотел было новое голосование затеять – интереса ради, да думаю, не пойдет. Хотя – не знаю даже. Две темы было. Одна: какой бы наш фильм за все времена вы бы назвали наиболее достойным «Золотой пальмовой ветви» (вне зависимости от того, участвовал он в конкурсе или нет)? Лучше бы с какой-никакой, но с мотивировкой. А вторая: если предположить, что вручалась бы такая «Пальма пальм» - за лучший фильм, когда-либо побеждавший в Каннах, чтобы это был за фильм? Список – тут, «Летят журавля», по понятным причинам, сегодня вне конкурса, все и так знают, что мы – лучшие; то есть, хотелось бы узнать, кто оказался бы на втором месте.

Если вам предложенные темы интересны – высказывайтесь («Пальма» в обоих случаях только одна, помните). Наберется кворум – подсчитаю, суммирую, сообщу.

2208

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
Персона
Отрывок: о сыне
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Т-34
Трейлер
1
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Час волка
Отрывок: кошмар Альмы
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
XXVI «Окно в Европу»: Победители
В Выборгском замке наградили победителей 26-го фестиваля российского кино «Окно в Европу»
Ни дня без Бергмана: «Час волка» (1968)
Хоррор от Ингмара Бергмана? Пожалуйста! «Сон разума рождает чудовищ» - ровно по Гойе.
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу». Часть 3: Сделай мне больно
На фестивале пришло время для тем домашнего насилия, "черных" комедий и экспериментов на стыке кино и театральных постановок
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
1
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×