Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 345072

Зарегистрирован: 8 лет 11 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 20.09.2018 09:32
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Флэш»: «Уроки истории»

20.10.2017 22:56

«Флэш. Книга 5. Уроки истории» Брайана Буччеллато

В пятом томе Брайана Буччеллато супербыстрый Флэш сталкивается с призраками, инопланетянами и Зелёным Фонарём, только вот его драйв теперь где-то растерян...

Когда Флэш не спасает мир и не борется с организованной преступностью, дел у него всё равно по горло: тут бомжу поможет, там женщину подсадит на уходящий автобус, здесь собачку из-под машины спасёт, а потом и вовсе - познакомит двух случайных прохожих, мимоходом создав ещё одну ячейку общества. Случаются, правда, и досадные неприятности: то к другу опоздает на день рождения - и преподнесёт в подарок прокисшее на бегу вино ("Молекулы вина вибрировали на суперскорости"), то вытащит из огня мать и дочь, но женщину откачать уже не успеют.

"Жизнь складывается из вероятностей. Мельчайшие детали могут иметь огромное значение. Проблема в том, что заранее не угадаешь, какая мелочь окажется важной".


Флэш не может уберечь от напасти решительно всех - и порой жертвами преступников становятся его лучшие друзья. Так, банда воздушной пиратки Спитфайр, которая "положила глаз на смертоносные патогены", убивает доктора Карлсона - учителя Барри Аллена, одного из тех, кто вдохновил его заняться криминалистикой.

Разумеется, негодяям не уйти от преследования - тем более что Флэша не берут пули ("Я умею вибрировать молекулами собственного тела на таких скоростях, что прохожу сквозь твёрдые предметы - а они проходят сквозь меня") и он, оказывается, умеет бегать по облакам ("Флэш-факт: Высокослоистые облака состоят из ледяных кристаллов. Вибрацией ступней Флэш способен создавать мощные локализованные восходящие потоки и притягивать достаточно льда, чтобы обеспечить себе опору для бега... Но на очень короткое время!").

Но человека-то уже не вернуть - а поворачивать время вспять Флэш пока не научился...

"Мы можем влиять только на те решения, которые принимаем сами. У каждого действия, даже самого незначительного, есть последствия. И хотя предугадать эти самые последствия невозможно, мы можем подтолкнуть мир в нужном направлении. По крайней мере, хотя бы попытаться. И я буду пытаться".

Хотя хотел бы, конечно, очень бы хотел. Тем более что история, лежащая в основе нового сборника комиксов Брайана Буччеллато - "Флэш. Книга 5. Уроки истории", в очередной раз возвращает супергероя к главному вопросу его жизни.


"Сколько себя помню, мне всегда требовались ответы. Своей дотошностью я сводил маму с ума. Она часто шутила, что первым моим словом было "Почему". Вот почему я люблю науку: она поддаётся количественному измерению и пытается ответить на вечный вопрос: почему. В нём кроется движущая сила моего желания стать криминалистом. В нём сама моя суть".

Во время очередной погони Флэш наталкивается на "могильник серийного убийцы": семнадцать трупов с проломленными черепами. Но дело как будто бы раскрыто ещё на уровне осмотра этого ужасающего тайного захоронения: страшный маньяк давно уже пойман и "отбывает тридцать два пожизненных срока в "Железных высотах" за кровавую баню двадцатилетней давности".

Барри рекомендуют не совать свой нос глубже, однако он всё-таки проводит собственное расследование и выясняет, что "тут не меньше шести убийств за последние десять лет" - из чего следует, что душегубов было по меньшей мере двое. И второй из них действовал "в то же самое время, когда убили мою маму".

"Возможно, у меня есть шанс найти убийцу мамы и доказать невиновность отца". - "Сынок, хватит себя мучить". - "Ты не понимаешь. Мне необходима правда".

Но правда о "кистоунском убийце" уходит корнями много дальше - в 1848-й год, когда на месте Централ-Сити был ещё практически безлюдный Средний Запад...


Забавным дополнение к этому служит глава "Быстрый и зелёный", рассказывающая о первой встрече Флэша с Зелёным Фонарём и их последующем совместном участии в "межзвёздном состязании" - космических боях насмерть.

Флэш, не привыкший тогда ещё к инопланетянам и путешествиям по далёким планетам, безмерно удивлён увиденным - и Зелёному Фонарю приходится с высоты своего опыта успокаивать нового приятеля, обещая: "Поверь, дальше всё будет страньше и страньше".

"Слушай, прежде чем я доставлю тебя домой... Найдёшь время пропустить стаканчик напоследок? Я знаю отличный бар в секторе 1913".

К большому сожалению, пятую книгу Брайана Буччеллато про самого быстрого супергероя сложно хвалить. Потенциально эпичный графический роман по своему повествованию теперь скорее напоминает коллекцию баек и анекдотов, в то время как изобразительный ряд стал привычен и не стремится более к революции в самом построении полосы. "Уроки истории" - наглядный пример того кризиса, с которым может столкнуться долгоиграющая история, лишённая чётко очерченных временных рамок. Когда у героя и автора как будто бы вся жизнь впереди - создаётся ощущение, что теперь можно сосредоточиться и на "мелочах". Но совладать с ними - искусство особого рода, и в этом плане Флэш сейчас явно растрачивает себя по пустякам.

Первая публикация – 18 сентября 2017 года

Упомянутые фильмы: Флэш, Флэш
970

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Стыд
Отрывок: бомбёжка
0
Стыд
Отрывок: попытка бегства
0
Стыд
Отрывок: после бомбёжки
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
Ни дня без Бергмана: «Прикосновение» (1971)
В «Прикосновении» Ингмар Бергман вновь возвращается к мелодраме, повествуя о замужней женщине, полюбившей другого.
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×