Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 456

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 326937

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 6 дней
Город: Москва | Последний визит: 25.06.2018 00:30
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Флэш»: «Реверс, или Обратный ход»

18.10.2017 21:59

«Флэш. Книга 4: Реверс, или Обратный ход» Фрэнсиса Манапула и Брайана Буччеллато

Даже Флэш не способен убежать от прошлого: Сила Скорости «даёт возможность влиять на мир, изменять события», но Флэш уверен, что этот «чудесный дар всему человечеству» должен оставаться только «в хороших руках, разумеется».

"…Если я и дальше хочу применять Силу скорости во благо, нужно найти баланс между двумя моими ипостасями. Иногда нужно дать сверхбыстрому разуму отдохнуть – нужно учиться радоваться таким вот мгновениям. Как очень правильно выразилась Пэтти… быть «тише»".


У «воскресшего» Барри Аллена, кажется, всё хорошо. Он съехался со своей девушкой, уверенной, что «мы словно созданы друг для друга». Он восстановился в полиции Централ-Сити – правда, уже не в прежней лаборатории, а в подвале со старыми нераскрытыми делами («Работы здесь на полгода, но я управлюсь за день»). Он сдал Пэтти и попросил спрятать (здесь первое органично сплетается со вторым) коробку с делом своего отца, обвинённого в убийстве его матери: «Это часть прошлого. А настоящее – ты и я, здесь и сейчас».

У Флэша, как водится, всё чуток посложнее – хотя и не так сложно, как в предыдущих сериях. Здесь уже нет ни горилл, ни клонов, ни уличных негодяев, ни параллельной реальности – а есть только загадочный убийца, поочерёдно убивающий всех тех, кто оказался связан с Силой Скорости: Альберта, Мариссу, Гомеса… Следующие в этой цепочке – давняя знакомая Барри Айрис Уэст и собственно Флэш.

Отличительная особенность преступника – он тоже обладает суперскоростью и облачён в костюм с эмблемой, схожей со знаком главного героя. «Скоростной убийца», - так прозвал его Флэш, - «извращённая версия меня самого».

"Стоит тебе выбрать стезю героя, который сражается ради всеобщего блага, - легионы врагов тут как тут. Обычная картина: злодей пытается вершить свои чёрные дела, но отважный герой встаёт на его пути… Что, конечно же, очень злит злодея".

В четвёртом томе графического романа Фрэнсиса Манапула и Брайана Буччеллато про Флэша - «Реверс, или Обратный ход» - появляется не только любопытный антигерой.
Здесь, например, самый быстрый человек на планете устраивает в тоннеле метро аэродинамическую трубу, чтобы остановить и вернуть на станцию беглый состав, после чего не забывает на секундочку остановиться и попозировать перед спасёнными им пассажирами («Но сперва, Барри… Улыбочку. Это тоже часть работы»).


Здесь уже знакомый нам доктор Элиас объясняет, чем конкретно ему не нравится Флэш, и конкретизирует собственные планы:
"Обладая колоссальной силой, он использует свой дар во благо человечества. Непоколебимый и неподкупный, всегда и везде. {…} Комплекс балаганного героя-спасителя. Я учёный и не допущу бездумной эксплуатации столь мощного источника энергии. {…} Вооружившись новым знанием, я смогу ускорить эволюцию человеческой цивилизации. Силу Флэша я направлю на переустройство мира. Я поведу людей в будущее! {…} И что поделаешь, если ради этого … Флэшу придётся умереть".

Здесь Флэш устраивает «салочки» по всему свету - Сахара, Индия, Филиппины, Австралия, Фиджи - с неким подозрительным юнцом, появившимся неизвестно откуда и скопировавшим его прикид вместе с именем: «Не знаю, подозреваемый он или следующая жертва и почему присвоил мой облик… Но придётся этому Юному Флэшу ответить на пару-другую моих вопросов!» Молодой бегун оказывается, к сожалению, редкостным хамом, который без зазрения совести срывает в Лувре со стен все картины («Никакого уважения к классическому наследию») и не испытывает к потенциальному наставнику ни капельки уважения («Жри пыль, лошара», «Увидимся, лузер»). Флэш, безусловно, слишком терпелив в отношении его выходок:

"Не важно, в чём заключается его тайна… Он тут один. Заблудился? Сбился с пути? А тот, кто сбился с пути, может натворить любых глупостей. Например, прыгнуть выше головы, наплевав на последствия".

Но помимо всего этого здесь есть и кое-что ещё – та генеральная идея, что выделяет эту книгу из числа прочих. Она в том, что, обладая достаточной мощью, как злодею, так и герою можно попробовать «обратить время вспять» и «всё изменить», только вот имеет ли это смысл – и не повлекут ли перемены в прошлом к необратимым изменениям в настоящем?.. «Нельзя спасать одну жизнь, жертвуя другой», - приходит к выводу Флэш.

"Можешь мне поверить, от прошлого не убежать. Оно всегда нас настигает".

Эта мысль становится магистральной во всём сюжете, порой видоизменяясь, но всё равно повторяясь раз за разом: «Каждый должен нести свою ношу. Двигаться вперёд», «У любого поступка есть последствия», «Надо смотреть вперёд и по мере своих сил менять настоящее»… С былыми обидами следует примириться, потому как именно они не просто делают нас сильнее, но делают нас такими, какими мы есть. Сдаваться, конечно, нельзя, но верный рецепт – совсем не тот, что двигал «скоростным убийцей»: «Надо двигаться дальше. Ведь жизнь – это движение».

"Каждому из нас приходилось стоять на развилке дорог. И если не знать, куда идёшь, легче лёгкого свернуть не в ту сторону и заблудиться".


Бонусом к «Реверсу» на этот раз выступают не только привычные карандашные эскизы и наброски, раскадровки выпусков и варианты обложек, но и целая глава, не имеющая отношения к основному сюжету.

«Стартовая черта» отправляет читателя на шесть лет назад, в тот нулевой год, когда «началась легенда Бэтмена». Барри Аллен, только что получивший диплом криминалиста в Полицейской академии Централ-Сити и ещё не превратившийся во Флэша, совершает «судьбоносное путешествие в Готэм», где знакомится с полицейским-философом Харви Буллоком («Жизнь не всегда делится на день и ночь. Иногда приходится жить в сумерках») и репортёром «Готэм газетт» Айрис Уэст.

Последняя сразу кладёт глаз на симпатичного выпускника, явно намекая на возможное развитие отношений: «Забавно, что мы оба прожили там всю жизнь… А встретились в Готэме при выключенном свете»… Это проясняет столь трепетное её отношение к нему в дальнейшем.

Буллок же, успевший столкнуться с начинающим Бэтменом, советует будущему Флэшу (ха-ха) не «бегать в одиночку» - и уж тем более не «строить из себя героя»: «Хватит нам и одного чокнутого мстителя. Бегает в своём дурацком плаще по всему городу. {…} Только долбанутых крестоносцев в ушастых шапочках нам не хватало».
Как мы знаем, Барри к этому совету не прислушался.

"Честно признаюсь, я сам толком не понимаю, что сделал. Но я уже начинаю думать, что никогда не сумею постичь истинный масштаб и мощь источника моей силы. Лучше просто радоваться ощущению твёрдой земли под ногами".

Первая публикация – 26 февраля 2017 года

Упомянутые фильмы: Флэш, Флэш
686

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Море соблазна
Дублированный трейлер
Человек на Луне
Дублированный трейлер
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Седьмая печать
Отрывок: ведьма на костре
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дамбо
Дублированный тизер
2
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Ни дня без Бергмана: «Седьмая печать» (1957)
Благодаря своему семнадцатому фильму Ингмар Бергман вырвался, наконец, в число первостепенных режиссёров момента.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×