Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 345060

Зарегистрирован: 8 лет 11 месяцев 3 дня
Город: Москва | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Астерикс» Рене Госинни и Альбера Удерзо: 1 / 2

19.09.2017 10:05

«Астерикс из Галлии» и «Золотой серп» Рене Госинни и Альбера Удерзо

Возвращение героев: издательство "Махаон" выпустило первые две книги классического и при этом совершенно не устаревшего комикса про приключения Астерикса и Обелиска.


Страшно даже сказать: впервые эти книги - "Астерикс из Галлии" и "Золотой серп" - увидели свет в 1961-м и 1962-м годах соответственно. С тех пор герои Рене Госинни и Альбера Удерзо стали не только французскими, но мировыми легендами - чему, безусловно, поспособствовали как отличные рисунки и шутки, так и ряд прекрасных экранизаций, и анимационных, и игровых - с неизменным Жераром Депардье в роли Обелиска.

Несмотря на более чем солидный возраст оригинала, свежее российское издание - в блистательном переводе Михаила Хачатурова - станет отличным подарком для читателей решительно всех поколений, от мала до велика. Хотя, есть подозрение, более всего эти книги заинтересуют и увлекут совсем юных искателей приключений, которым в последнюю очередь нужны разговоры о той феноменальной глыбе, с которой им предстоит тут столкнуться. Им важен не обстоятельный рассказ о том, какое влияние на европейскую культуру комикса (или Bande Dessinée, как предпочитают говорить во Франции и Бельгии) и культуру вообще оказали эти сочинения Госинни-Удерзо, а сама предлагаемая им история - лёгкая, забавная, очень живая.

"В награду ты получишь сотню сестерциев и увольнительную в Рим! Сходишь в цирк на новое представление!" - "Ур-ра! А я иду в цирк! А я иду в цирк!"


"50-й год до нашей эры. Вся Галлия захвачена римлянами. Впрочем, вся ли?.. Нет! Одна крохотная деревенька, населённая неукротимыми галлами, продолжает успешно сопротивляться завоевателям".

Наверняка вам знакомы предлагаемые здесь обстоятельства, как хорошо знакома и пара главных героев - наделённый "живым умом и неистощимой смекалкой" Астерикс и "большой любитель жареных кабанов" Обелиск. Сила их, как известно, кроется в волшебном зелье друида Панорамикса, "которое удесятеряет силы и делает того, кто его отведал, непобедимым! Правда, всего лишь на время".

С таким отваром "никакие римляне нам не страшны", а потому неудивительно, что его рецепт держится в строжайшей тайне: "Могу лишь сказать, что туда входят омар и омела... Омар по большому счёту не нужен... Но он придаёт такой вкус! Ммм!"

Хотя на самом деле, как выясняется, вкусовые оттенки зелья могут быть любыми ("ухи по-рыбацки, омлета с сыром, утки с апельсинами, пралине..."), что не меняет, конечно же, сути: благодаря ему жители этой деревушки способны хоть ковать мечи голыми руками, хоть часами носить тяжеленые камни. Ну, и противостоять врагам, разумеется.

"Один против четверых - это не по правилам! Они смеются над нами!"

Обе изданных сказки так или иначе связаны с секретами мудрого Панорамикса. "Астерикс из Галлии" рассказывает о том, как римляне подослали к галлам шпиона, а в центре "Золотого серпа" - путешествие героев в Лютецию за новым, собственно, золотым серпом: срезать омелу иным бесполезно, так она растеряет все свои волшебные свойства.


Это очень смешные книги, что первая, что вторая. Они наполнены не банальными хохмами, а тонкими шутками и изящными гэгами - которые (имеет смысл лишний раз это отметить) переведены и, скажем так, локализированы здесь на самом что ни на есть высшем уровне. "Погнался, видишь ли, за длинным сестерцием!" - переживает, например, попавший в передрягу римлянин; "С чего начинается Галлия...", - напевает между делом Обелиск.

Качественный перевод только подчёркивает качественную первооснову: с чувством юмора у Рене Госинни было всё в совершенном порядке - как и у Альбера Удерзо, чьи выразительные рисунки необыкновенно выразительно дополняют все реплики.

"Что будем делать?" - спрашивает Астерикс, когда ещё не разоблачённый ими шпион делает вид, что расстроился и не хочет кушать. "Съедим его кабана!" - уверенно предлагает Обелиск. "Беда в том, что самого зелья у нас нет и определить состав мы не можем", - сожалеет центурион, глядя на того же самого, уже обретшего силу солдата, - и получает "здравый" совет только что избитого тем офицера: "Вскроем его, как кролика, и дело с концом".

А уж что говорить про страшные римские пытки - щекотать пятки пёрышком!..

"Наконец-то повеселимся! Когда цезарь узнает, как низко я пал, он придёт в ярость и наверняка отправит нас на галеры! А если повезёт, отдаст на растерзание цирковым львам... Вот это я понимаю, веселье!"


Расхожая фраза, что классика не стареет, на все сто процентов соответствует и этим двум превосходным книгам, кладущим начало целой коллекции - которая обещает стать воистину роскошной.

Первая публикация – 9 августа 2017 года

972

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Стыд
Отрывок: бомбёжка
0
Стыд
Отрывок: попытка бегства
0
Стыд
Отрывок: после бомбёжки
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
Ни дня без Бергмана: «Прикосновение» (1971)
В «Прикосновении» Ингмар Бергман вновь возвращается к мелодраме, повествуя о замужней женщине, полюбившей другого.
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×