Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 345841

Зарегистрирован: 8 лет 11 месяцев 7 дней
Город: Москва | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 4

17.04.2017 08:44

В четвёртом томе «Атаки на титанов» Хадзимэ Исаяма критикует полицейское государство, призывает «очистить полицейский корпус от всякой шушеры» и продолжает курс на значительное сужение истории. Здесь по-прежнему то и дело звучат призывы к спасению всего человечества («Ты должен верить, иначе человечество не победит», «Она убегает! Упустим её – и человечеству конец!!!»), но всё-таки очевидно, что автор копает теперь не вширь, а вглубь, одновременно и развивая, и трансформируя свою задумку.


Центральный мотив седьмой книги: всем в разведкорпусе становится понятно, что внутри титанши, за которой они так долго гнались, скрывается человек. Похоже, Эрен – не единственный, кто умеет превращаться в монстра, есть кто-то ещё. И самое страшное, что этот кто-то – среди них: шпион, предатель. Но кто он – или она?..

«…Если предположить, что титаны, сломавшие стену, - это люди, скрывающиеся среди нас, то наша главнейшая задача – вычислить их и помешать разрушению стен. А если удастся их ещё и захватить, разведкорпус наконец получит то, что так долго искал. Ключ к тайне этого мира».

В восьмой книге предположения, кто это может быть, сводятся к единственной фигуре. Решающая проверка проходит на сей раз в городе: «Ставки слишком высоки. Приходится рисковать». Догадка оказалась верной, но это вновь не приблизило героев к разгадке самого феномена титанов. Напротив: снимая один вопрос, они сразу получают ещё с десяток – что явно не предвещает финал в обозримой перспективе. «Столько людей погибло… А у нас по-прежнему ничего, кроме загадок. Что же нам делать?..»


Намеченная автором тенденция не влияет, однако, ни на накал страстей, ни на качество экшена: жёсткий махач главного героя с главной антагонисткой заслуживает похвал – и это только одна сцена, а в книге таких несколько. Не забывает Исаяма и про нравственные мучения центрального персонажа: должен ли он сам вступить в бой – или ему следует выполнять приказ и оставаться в стороне, всецело доверившись боевым товарищам?.. «Я не знаю правильного ответа. Никогда не знал. На себя ты полагаешься или на своих товарищей, результат предсказать невозможно».

В городских эпизодах вновь проявляется социальная линия – и нещадной критике подвергается местная полиция, блюдущая в первую очередь интересы аристократии и королевской семьи. Если разведкорпус – это союз отчаянных романтиков-смертников, движимых не всеми понимаемыми идеалами (но «пользующихся поддержкой простонародья»), то полиция – сборище лентяев и пьяниц, готовых спихнуть практически всю работу на неопытных новичков. Неудивительно, что между ними «издавна существует негласная конфронтация».

Но и в полицию приходят мечтатели, намеренные со временем изменить прогнившую систему: «Я поступил сюда, чтобы очистить полицейский корпус от всякой шушеры. {…} Ну, придётся пробиваться в верхи. А до тех пор… Буду хоть мальчиком на побегушкам, хоть кем. Но как только продвинусь наверх, всех заставлю отрабатывать свой паёк. А всяких дармоедов, жирующих на народные налоги, ждёт справедливое наказание. {…} Все знают, насколько глубоко проникло это зло. Я не говорю, что всех халявщиков следует на столбах перевешать. Но совесть-то иметь надо!»


Напрашивающийся вывод пока созревает лишь в форме вопроса: «Выходит, если система, рассчитанная на правильных людей, не работает, то нужно менять не людей, а систему?» Но ведь настанут когда-нибудь и лучшие времена… И если верить в них, то анонс в конце тома - «Люди узнают, кто здесь хозяин» - будет уже не только про титанов.

Первая публикация – 10 октября 2016 года

724

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: воспоминания о матери
Шёпоты и крики
Отрывок: мёртвая Агнес
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: кошмарный сон
0
Страсть
Отрывок: зимой
0
Страсть
Отрывок: Лив Ульман
0
Страсть
Отрывок: убитые овцы
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»
Завершён выпуск красивого и стильного «чёрного издания» русскоязычной «Тетради смерти».
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×