Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 455

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 319744

Зарегистрирован: 8 лет 7 месяцев 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 25.05.2018 19:26
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Аквамен» Джеффа Джонса: «Смерть царя»

04.03.2017 13:52

«Аквамен. Книга 3. Смерть царя» Джеффа Джонса и Пола Пеллерьера

В новом комиксе оспорена законность царствования Аквамена: знаете ли вы, что Атлантида погибла вследствие политического переворота, причиной которого стали вопросы чистоты крови?

Третья книга Джеффа Джонса и художника Пола Пеллерьера про Аквамена на самом деле – четвёртая: просто российское издание «Трона Атлантиды» естественным образом «слилось» с третьим томом «Лиги Справедливости», благо там как раз были задействованы все основные супергерои «DC». Подобная перекличка параллельных циклов – не редкость, так что тем фанатам, кто намерен изучить историю полюбившегося персонажа от и до, имеет смысл покупать и читать не только сольники, но и кроссоверы (хотя они наверняка так и делают).


Впрочем, даже новички, впервые столкнувшиеся с подводным миром, лишними себя не почувствуют: каждый новый комикс структурирован так, что понять сюжет можно и без знания предыстории.

«Меня зовут Артур Карри. Я царь семи морей. Я Аквамен.
Царь подводной державы, которая не очень-то доверяет вождям земного мира. Царь воинства, которое скорее уничтожит обитателей суши, нежели подружится с ними. Царь чуждого мне народа с чуждой мне культурой. Но выбора у меня нет. Это моё право по рождению. Мой долг. И я его исполню».

Заголовок новой книги – «Смерть царя» - интригует: о каком таком царе может идти речь, ежели Аквамену умирать ещё откровенно рановато? Но оказывается, что на престол Атлантиды претендуют сразу трое.

Аквамен – царь, как мы знаем, законный. Но (как можно судить уже по приведённой выше цитате) в царстве своём пока не прижившийся. Он по мере сил старается примирить первую родину со второй (морские бездны с сушей), однако всеобщего понимания пока не достигает: «Сначала ты воевал с Атлантидой, а теперь воюешь за неё? Так на чьей же ты стороне?», «Обитатели поверхности тебе не доверяют, Атлантида тебя никогда не признает. За кого ты сражаешься?» - на эти постоянно донимающие его вопросы Аквамену не так-то просто ответить.

«…Отношение к Атлантиде вряд ли изменится. Мир отказывается признавать её государством, а тебя – царём».

При этом те, кто отказывается слепо доверять Аквамену, истинным царём Атлантиды, одним «из величайших и любимейших народом правителей» по-прежнему считают Орма, в данный момент томящегося в земной тюрьме «Белль-Рив» в ожидании смертного приговора.


И хотя правящему царю «было обещано, что до этого не дойдёт», некоторые атланты уверены, что «ждать справедливости от людей» бессмысленно – и пленника необходимо как можно быстрее «вызволить из этого ада». Тем более что его судьи умело ведут счёт погибшим на своей стороне, совершенно забывая про изначальные причины нападения на Бостон, что возмущает в первую очередь самого Орма: «А как насчёт погибших атлантов? Их ведь тоже убили! Однако за всё это время о них даже не вспомнили. Никто! Ни разу! Ни о том, сколько именно их погибло, ни о жертвах среди наших детей. Как я посмотрю, если гибнут не американцы, о них и говорить не стоит».

Но есть ещё один царь – Мёртвый царь, внезапно восставший из-подо льдов Антарктиды и не без удивления узнавший, что его имя «начисто вымарали из летописей атлантов» и давным-давно позабыли. Подлинная история Атлана полна драматизма и скорби: он был «первым и величайшим царём Атлантиды», который в своё время основал государство атлантов, а позднее сам же его и погубил.

Как правитель Атлан придерживался исключительно миротворческой позиции: «Наш народ объединит весь мир, как объединил царства старых земель». Это не могло понравиться его политическим оппонентам, видевшим в открытых границах угрозу их великому народу со стороны чужаков и грозящее в перспективе «безумное смешение рас»: «Атлан превращал нас в нацию полукровок. Ведь он принимал каждого».

Желая сойти с «пути саморазрушения» и сохранить «народы мира такими, какие они есть», настоящего царя сверг с трона его вероломный брат – после чего Атлан и «выковал трезубец и другие артефакты, обладающие небывалой силой», разом покончив и с собой, и со своими подданными. Сейчас же, ожив, он вновь предъявляет права на престол, намереваясь снова «править семью морями»: «Царь против царя, значит? Ну что ж…»


Помимо этого развивается в книге и пара других сюжетов. Один из них связан с неким Падальщиком, команда которого подчистую выгребла с морского дна «всё атлантское оружие, оставшееся после атаки на Бостон» и продаёт теперь этот богатый арсенал «всякому, кто готов платить». В намерения Падальщика входит не только личное обогащение, но и использование доставшегося оружия против самих обитателей подводного царства – и вскоре на угнанной у русских атомной подлодке он нападает непосредственно на Атлантиду…

Другой сюжет – любовный: Мера, о которой Аквамен говорит, что «она самое дорогое, что есть у меня в жизни», не спешит составить ему компанию и занять соседний с ним трон в качестве царицы. Выясняется, что на неё уже довольно давно претендует и другой мужчина – Нерей, правящий сегодня в её родных местах, скрытых внутри Бермудского треугольника. Попасть в Ксебел, древнюю тюремную колонию, можно только в результате кораблекрушения – и в погоне за возлюбленной топит один кораблик даже благородный Аквамен (судьба команды при этом не уточняется)…

Центральный мотив «Смерти царя» - бремя власти. Заглавный герой не стремился к ней, но не чувствует себя в праве от неё отказаться – и теперь готов сражаться за вверенный ему судьбой народ, даже не разделяя его чаяний и убеждений. Политика Атлана кажется мудрой и демократичной, но вопросы «чистоты крови» помешали ему завершить преобразования – после чего мотив мести возобладал надо всеми прочими.

При этом в рассказе об утонувшей некогда Атлантиде находят своё отражение вопросы, касающиеся и нашего мира: «Зачем человечество губит само себя? Почему люди так ненавидят своих же сородичей? Всю жизнь мы считали, что земной мир представляет угрозу для Атлантиды. Но сегодня нам стало ясно, что для самого себя он намного опаснее».

Первая публикация – 23 января 2017 года

Упомянутые фильмы: Аквамен
Упомянутые персоны: Джефф Джонс
813

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Маугли
Дублированный трейлер
Проводник
Трейлер
Черновик
Трейлер №3
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Хищник
Дублированный трейлер
11
Маугли
Дублированный трейлер
3
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Черновик»
Представьте себе мир, в котором не было Второй мировой войны, а Советский Союз стал одним из передовых государств.
Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
Ждём теперь, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до российского проката.
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
Ни дня без Бергмана: «Женщины ждут» (1952)
В своём одиннадцатом фильме Бергман размещает в одном кадре сразу пять женщин, и у каждой – своя история.
Встреча с Робертом Макки: «Я стремлюсь учить людей тому, что действительно вечно»
Роберт Макки - легендарный гуру сторителлинга, автор обязательной для изучения «Истории на миллион долларов».
по комментариям
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
29
Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности» (и спойлер №6)
Быть может, стоит отложить просмотр этой картины на год – чтобы увидеть всё это только накануне выхода следующей серии.
23
Рецензия на фильм «Собибор»
Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют Константина Хабенского.
6
Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа
Наш отчёт о пресс-конференции по фильму «Собибор», который стал для Константина Хабенского режиссёрским дебютом.
4
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×