Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 463

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 374895

Зарегистрирован: 9 лет 5 месяцев
Город: Москва | Последний визит: 21.03.2019 11:11
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: четвёртая глава

29.01.2016 10:16

У многих возникает вопрос: а зачем мы вообще это делаем? В чём смысл проекта? Что интересного в том, как Звягинцев снимал камни?..
В принципе, ответ был уже дан в предыдущих записях этого блога. Но, пожалуйста, ещё раз.


Не воспринимайте этот рассказ как поиск смыслов «Левиафана» - которые мы если и будем затрагивать, то не останавливаясь на них слишком долго. Данный проект ориентирован не столько на зрителей, сколько непосредственно на кинематографистов, как уже состоявшихся, так и - в первую очередь! – будущих. Режиссёр с мировым именем на примере своего самого совершенного (как лично мне кажется) фильма делится уникальным опытом, объясняя, какая работа стоит за каждым кадром и кадриком картины, какая ответственность лежит на всей съёмочной группе и что вообще это значит – перенести бумажный сценарий на большой экран. Как даже камень снять таким образом, чтобы он производил неизгладимое впечатление.

Так что воспримите это как долгую лекцию, цель которой – разобрав отдельный фильм на составные кусочки, показать, как делается кино.


Ну а конкретно здесь, в блоге, я уже «перевариваю» полученную информацию, отбирая те факты, которые могут быть интересны поклонникам непосредственно «Левиафана». Итак, в четвёртой главе мы узнали, что…

- Дома, которые во время проезда Николая по посёлку видны на переднем плане, давно заброшены, но в домах через дорогу и сейчас живут люди.


- Большое здание, заметное в кадре, когда машина поднимается по дороге, - заброшенная школа.

- Дорога, вырубленная в скале, появилась не так давно: её прорубили в сторону океана ради проезда к новому месторождению «Газпрома». Группа «Левиафана» работала именно здесь в самый первый свой съёмочный день – над кадром, когда Николай рано утром отвозит сына в школу.

- Кадр с проездом машины мимо скал имел два варианта. В фильм не вошёл тот, где камера пропускала автомобиль, оставаясь неподвижной.


- Прибывающий на станцию поезд был специально заказан для этого эпизода, но времени на съёмку было очень мало: один час двадцать минут. Снимать поезд, который прибывал бы на станцию согласно расписанию, было нецелесообразно по нескольким причинам, одна из которых заключается в том, что кадр могли испортить выходящие пассажиры, неосведомлённые о съёмках. Сейчас же в кадре – подготовленная местная массовка, задание которой давал непосредственно режиссёр. Даже открывающая дверь вагона проводница – женщина из массовки, проинструктированная настоящей проводницей.

- Человека, работающего в массовке и, в особенности, получающего персональное задание, отличают, по словам Звягинцева, минимум три параметра: он должен быть вменяем; ему подбирают костюм; ему запрещено смотреть в сторону камеры.

- Девушка на перроне в голубом костюме – реквизитор картины.


- Цвет поезда был отобран заранее: красный локомотив и классические, с жёлтой полосой, зелёные вагоны.

- Режиссёр уверен, что в некоторых случаях можно пренебречь реализмом, и приводит в пример финал фильма Андрея Тарковского «Жертвоприношение», всем понятый, но не имеющий логического объяснения. В случае с «Левиафаном» было неважно, что Владимир Вдовиченков входит в кадр слишком рано – но если вдуматься, то очевидно, что он не ехал на этом поезде.

- Всё пространство в кадре прибытия поезда не подвергалось никаким изменениям. Это настоящая железнодорожная станция города Оленегорск, «играющая» в фильме станцию в вымышленном городе Прибрежный, в четырнадцати километрах от которого находится посёлок Загорье, где живёт семья Николая.


- Город Прибрежный и посёлок Загорье составлены из пяти настоящих населённых пунктов Кольского полуострова: Териберка, Кировск, Оленегорск, Мончегорск и Лодейное. В Кировске, например, снимали эпизоды в гостинице, экстерьер милицейского участка и некоторые проезды, в Мончегорске – центральную площадь перед мэрией и сам кабинет мэра.

- Машину Николая купили специально для съёмок, подобрав ему неприхотливый мужской вездеход. Его выкрасили в «запылённый голубой» цвет, хорошо контрастирующий с некоторыми объектами – в частности, с серо-зелёным ягелем.

- Варианты машин для каждого из героев были предложены художником-постановщиком Андреем Понкратовым. Только у Степаныча в сценарий изначально была вписана «Нива».

- Вход в гостиницу также не подвергался намеренным разрушениям или декорированию: в кадре он такой, какой есть на самом деле.


P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Упомянутые фильмы: Левиафан, Жертвоприношение
1177

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мстители: Финал
Дублированный трейлер №2
Время монстров
Дублированный трейлер
Аладдин
Официальный трейлер
Текст
Тизер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
90210*
Тизер
1
Вдова
Тизер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Джеки Чан и Джеки Ву покоряют Эверест
Джеки Чан и Джеки Ву подписались на участие в биографической драме про китайских альпинистов, покоряющих Эверест.
Кейт Уинслет и Сирша Ронан - лесбиянки!
Кейт Уинслет и Сирша Ронан были замечены на съемочной площадке ЛГБТ-мелодрамы «Аммонит».
Мастер-классы на выставке «CPS-2019»: не пропустите!
С 27-го по 29-е марта выставка «CPS-2019» ждёт всех желающих на территории киностудии «Амедиа».
Российская «Ведьма из Блэр»
Завершились съемки нового российского хоррора от продюсера Святослава Подгаевского
Адаптация корейского детектива от НТВ
Начались съемки детективного сериала «Под прикрытием» - это адаптация популярного корейского шоу «Hidden Identity».
по комментариям
Рецензия на фильм «Капитан Марвел»
«Капитан Марвел» вроде бы хорошая картина – но она не настолько хороша, чтобы её вмиг полюбить и нахваливать.
8
Рецензия на фильм «Власть»
Поход во власть вице-президента США Дика Чейни; новый «умный хит» от Адама МакКея – узнать Кристиана Бэйла невозможно!
6
Терминатор в восторге!
Арнольд Шварценеггер уже посмотрел небольшой фрагмент шестого «Терминатора» и поделился своими впечатлениями.
4
Рецензия на фильм «Время возмездия»
Женщина-коп ищет плохого парня; Николь Кидман в чудовищном гриме и с автоматом - мимо «Оскара», но всё равно зачётно.
3
«Оскар 2019». Победители
На 91-я церемония награждения премией Американской киноакадемии за достижения в киноиндустрии в 2018 году лучшей стала «Зеленая книга».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×