Voyager

Voyager 16 уровень

Читатель, блогер 354

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 512872

Зарегистрирован: 7 лет 3 месяца 7 дней
Город: Минск | Последний визит: 15.05.2019 23:21
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге
О сценарии «Voyagers»

Voyager | О сценарии «Voyagers»

15.02.2019 01:54

Время от времени я ищу какой-нибудь голливудской сценарий космической тематики в наивной надежде, что уж сейчас мне точно попадется действительно стоящая работа. В этот раз я решил дать шанс скрипту с перспективным названием «Voyagers» за авторством Нила Бургера. Он был заявлен как «межгалактическая версия «Повелителя мух» на космическом корабле».



В настоящее время Бургер занят активной и вроде бы достаточно успешной продажей прав на проект. А это значит, что у скрипта имеются весьма неплохие шансы на реализацию. Так что самое время оценить его и понять, имеет ли смысл ждать потенциальный фильм. Прочитанный мной сценарий датирован 12 января 2019 года и насчитывает 119 страниц.

Нил Бургер



Итак, из вступления мы узнаем, что астрономы наконец-таки осуществили давнюю мечту и обнаружили планету у другой звезды, где есть разумная жизнь. Да вот беда. Даже с использованием самых ультрасовременных силовых установок полет до нее займет 86 лет. А это значит, что астронавты не доживут до конца путешествия.

Что же предпримет человечество? Начнет развивать технологии? Или же может для начала отправит сигнал братьям по разуму, чтобы выяснить, будут ли они в принципе рады увидеть землян у себя в гостях? Конечно же, нет, ведь тогда сюжет бы попросту не получился. Вместо всего вышеперечисленного земляне решают построить самодостаточный корабль поколений. Идея заключается в том, что к пункту назначения прибудут дети и внуки первоначального экипажа корабля.

И вот, ученые клонируют 30 хомо сапиенсов. Все свое детство они проводят исключительно в замкнутых помещениях и практически не контактируют с внешним миром — чтобы у них не сформировалось никакого чувства привязанности по отношению к Земле. Когда ребятишки немного подрастают, их отправляют в космос аж с 1 (одним) взрослым — доктором Ричардом. Что же может пойти не так?

В один прекрасный день подростки узнают, что препараты, которые они ежедневно пьют, предназначены для подавления у них слишком сильных всплесков эмоций. Разумеется, втайне от Ричарда они перестают принимать средство. Разумеется, на корабле нет никакой системы контроля, позволяющей выявить факт нарушения заведенного порядка.


Вскоре, Ричард погибает во время рутинного выхода в открытый космос. После этого подростки мгновенно забивают на правила и тренировки, которым они посвятили всю свою жизнь, и начинают вести себя как обычные гопники — методично разрушать оборудование, обжираться, устраивать драки и т. д. Затем один из героев (17-летний Зак) заявляет, что на самом деле Ричарда убил «пришелец», который теперь попал на борт корабля. Он запугивает остальных, утверждая что «пришелец» может вселяться в кого угодно, и, следовательно, нужно сохранять бдительность. В атмосфере нарастающей паранойи главный герой истории по имени Кристофер проводит небольшое расследование и выясняет, что, конечно же, никакого инопланетянина нет. Смерть Ричарда подстроил Зак, придумавший всю эту историю ради того, чтобы держать экипаж в подчинении. Теперь же он пытается убить Кристофера, чтобы сохранить свой статус лидера...

Что ж, аннотация была честна. Это действительно «Повелитель мух» на космическом корабле. Я бы только добавил, что это «Повелитель мух» для бедных. Бургер пошел по пути наименьшего сопротивления, без особого стеснения заимствовав ключевые элементы книги. Проблема в том, что даже если ты и содрал сюжетную основу культового романа, это не вовсе гарантирует, что у тебя получится такое же по силе произведение.

У «Voyagers» много проблем и, на мой взгляд, основная из них — это персонажи. На корабле присутствует 30 человек, но я не могу практически ничего сказать ни про одного из них, как про личность. Кристофер хороший, потому что он главный герой. Зак плохой, потому что он главный злодей. Персонажи не развиваются. Нам не дают почти никаких деталей, демонстрирующих, почему один из них в итоге слетает с катушек и под конец превращается в маньяка с плазмаганом, а другой делает трудный моральный выбор и пытается спасти миссию. Тут все очень просто. Один герой изначально был хорошим, а другой подонком. Конечно, всегда есть фактор актерской игры, способный передать многие важные нюансы. Но как показывает практика, если на бумаге персонажи изначально слабо проработаны, то скорее всего в итоговом фильме это будет хорошо заметно.

Также много претензий возникает и к логике происходящего. Я уже упоминал про завязку со всей идеей полета и аж одним взрослым, но и в дальнейшем лучше не становится. На ультрасовременном космическом корабле, конечно же, нет никаких защитных систем или ИИ, как раз на случай подобной ситуации, способных взять ситуацию под контроль. И это не говоря о том, что буквально в одночасье экипаж превращается в испуганное стадо, готовое по указке лидера убивать кого угодно. Напомню, что по сюжету они провели всю свою жизнь, готовясь к миссии и отрабатывая все возможные сценарии. Это не беженцы, внезапно попавшие на необитаемый остров. Герои находятся в абсолютно привычной для них среде обитания, где они провели 10 лет своей жизни.

И, наконец, меня очень позабавил финальный посыл. Конечно это спойлер, но поскольку речь идет о голливудской подростковой фантастике, вряд ли он кого-то удивит. Итак, в конце злой Зак разумеется проигрывает — Кристофер выбрасывает его в открытый космос. После этого на корабле тут же воцаряется мир и благодать, после чего мы видим волшебный монтаж, показывающий, что следующие 80 лет полет проходил без каких-либо осложнений. Т. е. оказывается, что все проблемы решаются очень просто. Убей одного плохого человека, и все, дальше можно жить спокойно. В последующие годы у экипажа, который еще за 5 страниц до этого был готов поубивать друг друга, их детей и внуков никогда не будет серьезных конфликтов ни по какому поводу. Ну что тут сказать, это действительно похоже на фантастику.

Ну а в целом же, «Voyagers» меня разочаровал. Да, голливудские подростковые антиутопии как правило не блистают какими-то сильными сценариями, но даже по сравнению с ними в скрипте Бургера слишком много условностей и достаточно слабо проработанные персонажи. К тому же мне не совсем понятно, на какую целевую будет рассчитан будущий фильм. Для тинэйджеров тут маловато экшна, нет традиционных «избранных», да и вместо борьбы со злой системой тут наоборот, борьба за систему. Более возрастное поколение, как мне кажется, вряд ли заинтересуется софт-версией «Повелитетя мух». Ну а обычные любители фантастики просто не найдут в Voyagers никаких особо интересных задумок.

2092

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Куриоса
Дублированный трейлер
Дылда
Трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный тизер-трейлер
Мертвые не умирают
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Годзилла 2: Король монстров
Дублированный трейлер №3
5
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный тизер-трейлер
2
Отель Мумбаи: Противостояние
Дублированный трейлер
2
Бладфест
Дублированный трейлер
2
Соник в кино
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Эдди Марсан приехал в Москву на съёмки в российском стимпанк-фильме
Эдди Марсан, известный многим как гайричевский инспектор Лестрейд, рассказал московским журналистам о своей новой роли.
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле
В первом же крупном сражении американцы оказались в окружении, причём враг значительно превосходил их по численности…
Роли исполняют: Констанс Ву, Люпита Нионго, Шейлин Вудли и Бен Стиллер
Констанс Ву покоряет планеты, Люпита Нионго - «Мисс Вселенная», Шейлин Вудли вербует ФБР, Бен Стиллер и сибирская язва
Роли исполняют: Николь Кидман, Эванджелин Лилли, Энтони Хопкинс и Ной Сентинео
Николь Кидман исцеляет, Эванджелин Лилли расследует убийство, Энтони Хопкинс страдает амнезией, а Ной Сентинел сразится за вселенную.
Чего ждать от 72-го Каннского кинофестиваля
Главная информация о программе и участниках 72-го Каннского кинофестиваля. Рассказываем, что покажут и кто приедет.
по комментариям
Рецензия на фильм «Время монстров»
Что получится, если объединить «Изгоя» с «13-м воином» - и добавить в этот мир тварей из скандинавского фольклора?..
8
Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну
Этому фильму уже сорок лет, но он по-прежнему цепляет за душу, показывая, каким на самом деле может быть конец света…
4
Роли исполняют: Пабло Шрайбер, Летиша Райт, Майк Майерс и Дженнифер Лоуренс
Кого сыграют в новых проектах Пабло Шрайбер, Летиша Райт, Майк Майерс и Дженнифер Лоуренс.
3
41-й ММКФ. Конкурсная программа. «День субботний»
«День субботний» - мощный и напряженный камерный спектакль о жестоком столкновении религии и человеческой природы.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

databet

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×