AlexTurchin

AlexTurchin 11 уровень

Читатель, блогер 30

Накоплено баллов: 75872

Зарегистрирован: 5 лет 4 дня
Город: Минск | Последний визит: 19.04.2018 16:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Я пришёл сюда жевать жвачку и рассказывать о культовом кино... И всю жвачку уже пережевал.
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
записей в блоге

AlexTurchin | Каким мог быть «Прометей» Ридли Скотта

11.04.2017 10:43



Сегодня исполняется пять лет со дня премьеры одной из самых противоречивый работ режиссёра Ридли Скотта – фантастического фильма «Прометей». Картина задумывалась как амбициозный проект о тайне происхождения ксеноморфов и их создателях Инженерах. Но вместо масштабного срыва покровов «Прометей» обернулся масштабным триггером, разделившим поклонников на два неравных лагеря и вызвавшим бурю негодования в СМИ, которая, кажется, не утихает по сей день. Критике подверглась как сама концепция фильма, сделавшая его мало похожим на обещанный приквел «Чужого», так и проработанность мотивов и поступков героев.

Но был ли фильм столь неоднозначным с самого начала? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам выдержки из первоначального сценария.

МЕЛОЧИ



Согласно ранней задумке, фильм должен был получить название «Чужой: Инженеры». Корабль исследователей тоже носил иное имя: вместо «Прометея» на его борту могло красоваться имя «Магеллан». Чёрная жижа, которую в начале фильма пьёт из чаши Инженер и которая же хранилась в колбах на планетоиде, была вовсе не жижей, а неким подобием роя из мелких насекомых. Космические Жокеи не были причастны к созданию жизни на земле, в т.ч. человека. Они лишь скорректировали ход и скорость эволюции первых гоминидов, натравив на наших далёких предков названных насекомых, чьи укусы меняли структуру ДНК. Т.о. вместо роли полноправных творцов, показанных в фильме, на стадии сценария лишь давался ответ на извечный вопрос о недостающем звене в эволюции человека.

ПИТЕР ВЕЙЛАНД



Глава и создатель легендарной корпорации Weyland, сыгранный Гаем Пирсом, не был на борту «Прометея». Согласно ранним версиям сценария, он появлялся в районе событий, но не на самом планетоиде, а на его орбите в собственном корабле. Оттуда ему удаётся выкрасть данные о терраформировании, полученные командой учёных. В сценарии не упоминается о метафорическом «источнике вечной жизни и молодости», о котором так грезил экранный Вейланд. Сценарный Вейланд грезил тайной терраформирования, которая была его главной движущей силой, и в которой он видел бесконечный источник ещё большего богатства своей империи.

ДЭВИД



Впервые андроид Дэвид (Майкл Фассбендер) появляется на Марсе. При пролёте «Прометея» мимо красной планеты, он присоединяется к команде и помогает членам экипажа погрузиться в гиперсон. В отличие от фильма, в сценарии отсутствуют эпизоды, описывающие занятия Дэвида во время его бодрствования в полёте: никакого окрашивания волос, никакого баскетбола, никакого «Лоуренса Аравийского». В общем, его герой замышлялся более зловещим. Например, он держал доктора Шоу, пока её «оплодотворял» паразит. Причиной ухода от соблюдения законов робототехники стало осваивание им языка, хода мыслей и особого тринарного кода Жокеев, что освободило его от любых нравственных пут и возвысило над людьми.

МЕРЕДИТ ВИККЕРС



Героиня Шарлиз Терон не должна была быть дочерью Питера Вейланда. Она не занимала высокого поста в компании и поехала в экспедицию по приказу, а не с тем, чтобы руководить миссией. Её героиня не описывалась волевой и властной, а, наоборот, была более осторожной и даже нерешительной.

ЧАРЛИ ХОЛЛОУЭЙ



Друг доктора Шоу описывался несколько иначе. Например, он не проявлял чувства неприязни к андроидам. А потому и смерть его была не от рук Дэвида, как в фильме, а от грудолома. В пещере на него нападал лицехват и после сцены соития с доктором Шоу, из него вырывалась чудовище. В отличие от классического процесса рождения ксеноморфа, новое создание не просто ломало грудь человека, но разрывало щупальцами его горло. Новорождённый описывался как подобие ксеноморфа с зачатками ума и несколько неожиданными физическими способностями. Например, этот недочужой едва не просочился сквозь щель в шкафчике, в котором пряталась Шоу.

ОРИГИНАЛЬНАЯ КОНЦОВКА



Фильм не заканчивался условным «уходом в закат», когда Шоу и голова Дэвида улетали в пустоту космоса. Вместо этого финальная сцена переносит нас на несколько недёль вперёд после злосчастных событий и зритель видит спасательный модуль, в котором Шоу играет в шахматы с головой Дэвида. Точнее, с его голосом: сам Дэвид по-прежнему лежит разодранный пополам к Дереликте и общается с Шоу посредством радиосвязи. Дэвид уговаривает Шоу забрать его к себе, но при этом не упускает возможности потроллить её бесперспективностью прибытия команды спасателей. В последней сцене мы видим пирамиду Инженеров, чья верхушка загорается ярким светом и бьёт лучом в открытый космос — луч достигает другой планеты, где располагается множество подобных пирамид, которые также начинают светиться.

ПС: автором первого сценария выступил Джон Спэйтс, который привлёк к себе внимание предыдущей работой, попавшей в список лучших неэкранизированных сценариев Голливуда. Его вариант "Прометея", возможно, выглядит проще, но при этом показывает персонажей и события или в ином свете, или вовсе по-другому. Например, его история практически лишена мистицизма, связанного с тайной происхождения людей, или метафорического источника вечной молодости, о котором грезил Вейланд. Возможно, уйди в разработку именно его сценарий, мы бы получили приземлённую, но честную историю в духе самого первого фильма франшизы.

Упомянутые фильмы: Прометей
2129

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Время монстров
Дублированный трейлер
Текст
Тизер
Текст
Фичуретка
Закатать в асфальт
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Последствия
Дублированный трейлер
2
90210*
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Джеки Чан и Джеки Ву покоряют Эверест
Джеки Чан и Джеки Ву подписались на участие в биографической драме про китайских альпинистов, покоряющих Эверест.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Негодяи: перезарядка»
Флэш, кажется, на этот раз проиграл: «И как же мне поймать Негодяев, если я понятия не имею, куда мне бежать?»
Российская «Ведьма из Блэр»
Завершились съемки нового российского хоррора от продюсера Святослава Подгаевского
Адаптация корейского детектива от НТВ
Начались съемки детективного сериала «Под прикрытием» - это адаптация популярного корейского шоу «Hidden Identity».
«Айка» получила «азиатский Оскар»
Главная героиня фильма Сергея Дворцевого «Айка» Самал Еслямова получила «азиатский Оскар».
по комментариям
Рецензия на фильм «Капитан Марвел»
«Капитан Марвел» вроде бы хорошая картина – но она не настолько хороша, чтобы её вмиг полюбить и нахваливать.
8
Рецензия на фильм «Власть»
Поход во власть вице-президента США Дика Чейни; новый «умный хит» от Адама МакКея – узнать Кристиана Бэйла невозможно!
6
Терминатор в восторге!
Арнольд Шварценеггер уже посмотрел небольшой фрагмент шестого «Терминатора» и поделился своими впечатлениями.
4
Рецензия на фильм «Время возмездия»
Женщина-коп ищет плохого парня; Николь Кидман в чудовищном гриме и с автоматом - мимо «Оскара», но всё равно зачётно.
3
«Оскар 2019». Победители
На 91-я церемония награждения премией Американской киноакадемии за достижения в киноиндустрии в 2018 году лучшей стала «Зеленая книга».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×