Автопробег: Парад кинокрасавиц. Часть 1: фантастическая

Бэтмобиль

Первым на подиум грациозно выкатывает серия бэтмобилей, практически каждый из которых является эксклюзивным прототипом, не имеющим ничего общего с серийными авто. Мы не будем брать в расчет самые первые экранизации приключений Бэтмена, потому что используемый в сериале 1943 года Cadillac Series 75 Convertible 1939 года одновременно исполнял роль авто Брюса Уэйна и бэтмобиля: вся разница заключалась лишь в том, что когда складная крыша опущена — за рулем красавец-миллиардер, а когда поднята — крылатый мститель. Последовавший сериал 1949 года так же был лишен персонального бэт-авто из соображений экономии, и герой разъезжал на серийном Mercury Convertible 1949.

Ситуация изменилась, когда продюсер Уильям Дозье позвонил Джорджу Бэррису, занимавшемуся тюнингом автомобилей, и предложил ему сделку, по условиям которой через 15 дней с помощью 15 тысяч долларов на свет должен появиться бэтмобиль. «15 дней?!», — воскликнул Бэррис, и, получив утвердительный ответ, принялся за работу. Компания Ford обеспечила базовую модель концепт-кара Lincoln Futura. Говорящее название соответствовало облику машины, но ей еще предстояло стать настоящей звездой. Кабриолет обзавелся невиданными по тем временам гаджетам в виде сброса масла на дорогу, катапультирующихся сидений, бортовым компьютером, телефоном и, наконец, соплом, намекающим, что под капотом авто ни много ни мало, а реактивный двигатель. После всех манипуляций, перекрасив авто в черный глянец, добавив красную обводку и нанеся светящейся краской символику, Бэррис изящно завершил дизайн первого настоящего бэтмобиля, который в 1966 году взбудоражил умы зрителей, попросту влюбив их в себя.

Бэтмобиль 1966 года

Когда в конце 80-х назрела необходимость соответствовать новым веяниям и вкусам публики, на свет появился мрачно-готический «Бэтмен» Тима Бертона. Режиссеру потребовалось немало усилий, чтобы зрители забыли о комичности телесериала 60-х и стали всерьез воспринимать человека, облачающегося в костюм летучей мыши. Частично этому способствовал новый бэтмобиль, основным назначением которого стало воплощение идеи, что его обладатель не просто человек, а сверхъестественная личность, способная внушать страх и ужас.

За основу были взяты гоночные автомобили с реактивными двигателями, которые ставили рекорды скорости в соляной пустыне и выглядели, как ракеты. Наравне с разработкой дизайна, стояла инженерная сторона вопроса. Позаимствовав шасси от «Шевроле Импала» и «Олдсмобиль Катлесс», была собрана основа для будущего автомобиля. Бертоновский бэтмобиль позаимствовал так же немало деталей от настоящих самолетов, например, приточный вентилятор от генератора бомбардировщика «Вулкан» и выхлопную трубу от двигателя истребителя «Вайпер». Сдвигавшаяся крыша тоже напоминала о своих авиа-корнях, одновременно органично сочетаясь с крыльями летучей мыши. Общая картина создавала впечатление жесткости и агрессивности футуристического, но в тоже время столь реального автомобиля.

Бэтмобиль 1989 года

С приходом во франчайз Джоэла Шумахера, мир Бэтмена претерпел изменения, которые в том числе коснулись и средства личного передвижения крылатого мстителя. На этот раз создатели фильма вдохновлялись не машинами, а животными. Будучи поклонником гигеровских ксеноморфов, режиссер сразу же обратился к их создателю с просьбой создать концепт нового бэтмобиля для фильма «Бэтмен навсегда». Художник не заставил себя долго ждать и в скором времени представил свою работу. Шумахер признался, что дизайн, напоминающий тарантула, получился потрясающим, но он абсолютно не представлял, как с ним работать, потому что такой автомобиль можно было только нарисовать с помощью 3D-графики, а это шло вразрез с идеей иметь реальный и подвижный образец на съемочной площадке. Однако труд Гигера не пропал даром и был воплощен в дизайне, напоминавшем скелет, под которым кроется что-то живое. Слои накладывались один на другой, обнажая часть двигателя, а неоновая подсветка создавала ощущение, что автомобиль дышит. Еще одной особенностью бэтмобиля стал хвост, который раскладывался на крылья при достижении звукового барьера.

Бэтмобиль из фильма «Бэтмен навсегда» 1995 года

В следующей картине «Бэтмен и Робин», тоже поставленной Шумахером, сменился не только исполнитель главной роли, но и бэтмобиль. По просьбе режиссера был создан совершенно новый дизайн, который напоминал стиль 30-х годов, когда в моде были автомобили, кажущиеся просто бесконечными. Огромный капот, невероятно длинные крылья и всего одно посадочное место завершали эгоистичный образ нового творения, в котором предстояло красоваться любимцу женщин Джорджу Клуни.

Бэтмобиль из «Бэтмена и Робина» 1997 года

Подарив миру один из красивейших киноавтомобилей, фильм Шумахера, однако, отправил самого Бэтмена в глубокий нокаут на несколько лет. Студия Warner Bros. решила, что отныне франчайз о Темном рыцаре перестал быть приоритетным, отдав его в руки многообещающего, но малоизвестного Кристофера Нолана, и не прогадала. Всеобщее признание, кассовые успехи и равнение Голливуда на курс «мрачнее и реалистичнее» — всё это будет ждать Бэтмена впереди, но сейчас наш интерес полностью и безраздельно посвящен железному коню главного героя.

«Тумблер» из трилогии Кристофера Нолана

Следуя традиции, Нолан представил свое видение бэтмобиля: новый авто должен был сочетать в себе мощь военного «Хаммера» и стиль «Ламборджини», но основываться при этом на настоящей науке и реальной логике. Режиссер и дизайнер Натан Краули, объединив свои усилия и закупив наборы для моделирования, через шесть недель создали образец, который назвали «Тумблер», а затем представили его конструкторам. Особой сложностью было то, что у модели отсутствовала передняя ось, соединяющая колеса, и отсюда возникали вопросы: на чем все держится и как, собственно, этим управлять? Но пытливый ум и желание оправдать надежды режиссера помогли сконструировать скоростного монстра-вездехода, способного перепрыгивать препятствия.

страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
14403

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×