Россия молодая: 20 мужчин нашего кино, у которых все еще впереди

20. Василий Степанов

Василий Степанов

Эпик фейл российского кино. И дело не в самом Василии, а именно что в кино, которое не поняло, что ему с Василием делать. Оно его породило, оно же его и убило.

Фокус в том, что 26-летний Василий Степанов — не артист, он абсолютно кинематографический продукт. Для роли Максима Камерера в «Обитаемом острове» нужно было найти некое гибридное существо, воплощение невероятной красоты, добра, света, категорической инаковости, непохожести на всех остальных. После мучительных попыток отыскать такого артиста в результате был создан именно что конструктор: взят первокурсник театрального Степанов — за рост и неземную улыбку — завит и покрашен в лучезарного блондина, натренирован специалистами и озвучен Максимом Матвеевым. В результате мы получили то, для чего и снимается кино — персонажа. Героя. Сконструированного из разных частей реальности и ожившего на экране. Зритель смотрел и не мог поверить, что он существует. Кинематограф смотрел и не мог поверить, что он это сделал. Так неверие погубило в зачатке рождение Звезды — а после двух «Обитаемых островов» у Василия были все шансы стать Настоящей Звездой. Не обязательно актером, не обязательно талантливым — но звездой, которую любят женщины и капитаны дальнего плавания, которой верят и на которую равняются. Про Василия сочиняли анекдоты, переиначивали шутки, которые раньше рассказывали про Чака Норриса — это ли не киноманское признание? Василий был на обложке КАЖДОГО журнала: от Cosmopolitan до «Обучение и карьера». Василий попал на обложку книг про российских вампиров. Имя «Василий Степанов» стало нарицательным для обозначения нечеловечьей красоты и именно что Типажа на экране. Такому завидуют многие, товарищи.

Что было бы с Василием Степановым, случись всё это с ним в Голливуде? Артиста сразу бы подписали на пять частей франшизы «Обитаемый остров. Сага. Возвращение в Вегас». Купили бы ему особняк в Беверли-Хиллз по соседству с Мелом Гибсоном — чтобы старший товарищ приглядывал. Насильно скрестили с партнершей по площадке. Испуганный Василий между съемками активно бы брал уроки мастерства у разных педагогов и параллельно снимался в драмах про 11 сентября и Ирак. Потом его бы взяли на Тора или Капитана Америку. Еще пять лет Степанов изображал бы героя, а потом познакомился бы со Стивеном Содербергом, написал сценарий «Волшебная улыбка» — это была бы драма, конечно, о нелегкой закулисной жизни экранного супергероя. Параллельно Степанов основал бы свою продюсерскую кампанию и занялся производством крепких драм и геройских комедий с собой в главной роли. Пожил бы, в общем. Вполне возможно, жизнь вертухнулась бы иначе: в середине третьей части «островной» саги Степанов бы запил, начал развлекаться по реабилитационным клиникам, кутить ночь напролет со шлюхами и блэкджеком, попадать после таких марафонов в больницу с грыжей, громко судиться со студией, выпускать баллончики со своей «кровью Тигра» и ездить по стране с шоу «От улыбки станет мир светлей». И тоже пожил бы, пусть и не так прилично — но зато феерично.

Что мы имеем в российской реальности? Василия упекли в театр с криками «дорасти сначала до Гамлета». Учиться играть Степанову, безусловно, было необходимо, но вот без чего он прекрасно обошелся бы — так это без мозготравли. На волне успеха Василий снялся в рекламе колбасы, затем мелькнул в сериале «Страховой случай», затем предсказуемо сыграл мента в картине «Мой парень — ангел», появился в сериале «Поцелуй Сократа» — и на этом всё. Ходят слухи, что Васю задействовал один аргентинский сериал — и это не менее плачевно, чем ментовская кинокарьера. Есть подозрение, что звезда Степанова так и не вспыхнет — просто потому, что таких конструкторов в нашем кино не требуется. Среди олигархов Дэнов, лохов и полицейских нет места простым смертным, не то, что героям. И уж тем более героям с такими чужеродными лицами, чьей улыбке завидуют бобры, а лимоны остро чувствуют свою бессмысленность.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
21517

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×