Лучшие отечественные документальные фильмы

Рожденные в СССР: 21 год

Из всей десятки фильмов этот — самый продолжительный. Он идет почти 3 часа (2 серии по 85 минут). Однако за пределами СНГ картина выходила с продолжительностью 71 минута. Все дело в соглашении с компанией-дистрибьютором. Изначально это английский проект Up Series, в рамках которого выходят фильмы 7 up, 14 up, 21 up и так далее. Режиссер Майкл Апдет в 1964 году снял группу семилетних британских школьников и решил продолжить снимать их каждые семь лет. Как они взрослеют, как меняются их убеждения и взгляды на мир, как меняется сама их жизнь. В начале 90-х проект решили развить и за пределами Великобритании. Идею подсказала продюсер Джемма Джапп. Так появился фильм «7-летние в СССР» режиссера Сергея Мирошниченко. Из всех республик Советского Союза выбрали группу семилетних школьников из разных социальных групп. Спустя еще семь лет, уже в новой стране, вышел второй фильм «Рожденные в СССР: 14 лет». Эта серия получила в США «Эмми» как лучший телевизионный фильм. И вот, спустя еще семь лет вышла серия уже про двадцатиоднолетних ребят.

Фильм снимался совместно тремя сторонами — основателями проекта английской телекомпанией Granada TV, телеканалом «Россия» и собственной студией Мирошниченко «Остров». Для английского зрителя была подготовлена короткая версия, у нас же в стране показали полную авторскую версию. Два дня в вечерний прайм-тайм зрители «России» смотрели на примере жизни героев, как изменилась наша страна, как изменился весь мир.

Уже в 2008 году «Рожденные в СССР: 21 год» получили три премии Российского кинематографа: «Нику», «Золотого орла» и «Сталкера». И это не считая многочисленных «премий зрителей» и «премий жюри» на документальных кинофестивалях.

Ко времени съемок мальчики и девочки первого фильма превратились во вполне взрослых юношей и девушек. Они разъехались по всему миру — кто-то живет в США, кто-то в Израиле, Франции, Литве, кто-то остался в России. Мир менялся, вместе с ним менялись и сами участники проекта. Сергей Мирошниченко задает каждому из героев одинаковые вопросы, монтируя их с ответами, которые давали они же семь и четырнадцать лет назад. Картина получается невероятная! Тут никаких аллюзий, или намеков на изменение времени режиссер и не делает — все просто, понятно и увлекательно. Все 170 минут фильма действительно пролетают незаметно. И никто не говорит, что этот фильм скучный, или не интересный. В этом и уникальность режиссерского приема Мирошниченко. Он точно знает, как сделать документальный фильм не просто глубоким, но и интересным. Он не читает нам нотации (дикторский текст, кстати, он начитывает сам же), и не старается воспарить над бренным миром, чтобы дать ему счастье и добро. Он просто проводит параллели, и зритель сам делает для себя выводы.

Подобного проекта в России нет. Есть фильмы, в которых авторы следят за героями несколько лет. Но так масштабно делает только Мирошниченко. И, по мнению многих, делает это гораздо интереснее, чем его английский коллега. Последней серией должны будут стать «Рожденные в СССР: 70 лет».

страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
7538

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×