Настоящая кровь (снято на основе реальных событий)

Одержимость Аннелизы Михель

Аннелиза была крайне набожной девушкой, жившей вместе с родителями в Баварии. На дворе стояли 70-е годы прошлого века — вроде бы, не время для дремучих предрассудков и нелепых верований. Но то, что произошло с бедняжкой, надолго запомнилось всему католическому миру.

Девушка строго следовала Писанию, иногда даже чрезмерно. Несколько раз в неделю она ходила в церковь, читала розарии, наказывала себя за наркоманов-грешников сном на голом полу. Время от времени Аннелиза переживала странные припадки — тело словно каменело, а дыхание затруднялось. Врачи подозревали эпилепсию, но анализы не выявили никаких аномалий… кроме невозможности объяснить природу заболевания. Припадки продолжались, Аннелиза начала слышать какие-то странные стуки, а затем пришла к мнению, что ею овладел демон. Подозрения появились и у окружающих, ведь кроткая Аннелиза начала бояться церковной символики и отказываться пить святую воду. Врачи пытались лечить девушку традиционными средствами, но никакие таблетки и порошки не помогали — ей становилось только хуже, во время припадков она уже срывала с себя одежду, пыталась поранить себя и окружающих.

Родители обратились к знакомому священнику с просьбой о проведении обряда экзорсизма, но пока церковь раскачивалась на разрешение, Аннелизе стало еще хуже. Во время чтения розариев ей слышались угрожающие голоса, пару дней она провела под столом, лая на окружающих как собака, и вылезла только после того, как именем Отца, Сына и Святого духа священник призвал демонам покинуть девушку. Это оказалось лишь временной мерой, и за девять месяцев Аннелиза прошла около семидесяти обрядов изгнания дьявола.

Все закончилось внезапно. Отходя ко сну, девушка попросила мать остаться с ней рядом, а утром врачи констатировали ее смерть. Аннелизе было всего 23 года, и хотя официальной причиной смерти были названы истощение и обезвоживание организма, считается, что она действительно была одержима. Доказательством тому служат предоставленные суду записи экзорсизма, на которых девушка вырывалась так сильно, что ее приходилось удерживать троим взрослым людям, а на прикосновения священников требовала убрать руки, потому что они «жгут как огонь».

Скотт Дерриксон не случайно выбрал этот инцидент для своей картины «Шесть демонов Эмили Роуз». Будучи истово верующим, он считает, что именно хоррор наглядно демонстрирует столкновение добра и зла. Вдобавок, этот случай имел серьезный церковный резонанс — впервые за почти четыреста лет в обряд изгнания дьявола Ватиканом были внесены изменения.

Лента, допуская небольшие художественные вольности, американизацию и неточное следование хронологии событий, описала случай Аннелизы практически целиком: от эпилептических припадков и противостояния науки и иррационального до судебного разбирательства и двоякого итога. Фильм имел хороший резонанс, при скромном бюджете заработав почти $150 млн. и сделав известной сыгравшую главную роль Дженнифер Карпентер.

Существует еще одна экранизация тех событий — вышедшая через год после «Шести демонов Эмили Роуз» немецкая драма «Реквием». В ней случай Аннелизы трактован столкновением набожного воспитания с кружащей голову свободой большого мира, а одержимость преподнесена всего лишь версией священнослужителя. Фильм участвовал в конкурсе Берлинского МКФ и даже взял приз ФИПРЕССИ и «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль, но это не помогло его популяризации. Помимо вороха немецких премий картина победила в Ситджесе и осела на полках видеомагазинов.

страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
11161

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×