Наша киноистория в лицах. Константин Эрнст

Остаться первым

В 2007 году головокружение от успехов еще не прошло, но уже зазвучал первый тревожный звоночек. Константин Эрнст связался с одним из самых дорогостоящих и масштабных российских кинопроектов — «Ленинград». Одновременно снималась двухчасовая версия для киноэкранов и сразу восемь серий телевизионного фильма. Съемки проходили в Петербурге, Лондоне, Будапеште. В картине предполагались крупные батальные сцены, множество спецэффектов, на главную роль рассматривали Николь Кидман. Бюджет ленты, снимаемой совместно с британскими продюсерами, около $13 млн., однако эта киноэпопея особым спросом у зрителя не пользовалась. В прокат тогда она так и не вышла, и лишь спустя два года после премьеры телеверсии скромно прошла по паре московских кинотеатров.

Концепт-арт Сергея Мусина к «Адмиралу»

Увлеченность гигантскими бюджетами также сыграла злую шутку. На волне успеха «Дозоров» и «Гамбита» «Дирекция кино» запустила двадцатимиллионного «Адмирала». И хотя в продюсерах этого проекта Константин Эрнст официально не значился, эксперты не сомневаются в том, что без него там никак не обошлось. «Адмиралъ» выступил в прокате довольно успешно, но его крупные кассовые сборы не смогли отбить затрат. Историческая драма Андрея Кравчука стала последним фильмом студии, снятым с таким размахом. Чувствуя, что ветер меняется, Эрнст заморозил другие большие проекты. Остановился и амбициозный фантастический проект «Глубина» по мотивам произведений С. Лукьяненко.

В дальнейшем Эрнст решил сосредоточиться на фильмах меньшего масштаба. Это полностью соответствует его стратегии.

«Мы развиваем коммерческое кино, мы занимаемся гальванизацией трупа, мы хотим, чтобы он, наконец, привстал из гроба. Когда больной оживет и начнет понемногу ходить, можно позволить себе довольно радикальный «артхаус»!» — Константин Эрнст в интервью журналу «Сеанс».

После кассовых успехов своих картин продюсер все-таки решился поэкспериментировать с формами и жанрами, но эти эксперименты не принесли ему успеха. Необычный мультфильм «Про Федота-стрельца, удалого молодца» не окупил своего относительно малого бюджета, а снятый годом ранее затратный долгострой Сергея Соловьева «Анна Каренина» настолько сложен и неоднозначен, что до сих пор не может найти себе дистрибьютора и выйти в прокат. Последний продюсерский проект, вызывающе провокационная криминальная драма «Чужая», с треском провалился в прокате. На руках у Эрнста есть и еще один сложный во всех отношениях фильм — «Край», стоящий невероятных для авторского кино денег. Впрочем, силу PR-машины «Дирекции кино» и «Первого канала» еще никто не отменял. У «Края» есть шансы выйти на окупаемость. Хотя, сделать это только в кинопрокате, наверное, вряд ли удастся.

Владимир Машков в «Крае»

Тем не менее, в мире кино имя Константина Львовича давно уже является брэндом, гарантирующим силу, новаторство и, главное, качество. О его кинематографических планах сейчас достоверно ничего неизвестно, однако проекты у него есть. Эрнст любит преподносить приятные сюрпризы, удивляя общественность неожиданным и очень необычным продуктом. Ему только 49 лет, он полон сил и творческих планов. Но главное, он по прежнему столь же сильно, как и много лет назад, любит кино и готов им заниматься. «Голливуд заставил ленивых толстозадых российских кинематографистов снимать, монтировать, делать спецэффекты — разговаривать на языке, который тинэйджеры понимают и другого понимать не хотят», — резюмирует Эрнст в одном интервью. — «Мы очень благодарны, но теперь будем делать свое кино сами!» Сами понимаете, после таких слов за судьбу российского кинематографа по-прежнему можно не беспокоиться.

Избранная фильмография
Название Прокат Год Объявленный бюджет Сборы
в России
* точных данных нет
** вместе с бюджетом ТВ-версии
*** бюджет на продвижение
**** фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор» снимались на один телепроект, затраты на который не разделялись. После деления фильма на две части и успеха «Ночного дозора» «Дневному» потребовались досъемки, однако затраты на доработку не разглашаются. Сумма $4 200 000 также условна. Точных цифр нет.
Край Централ Партнершип 2010 $11 000 000* нет данных
Чужая XX век Фокс 2010 $4 000 000 $1 718 525
Анна Каренина в прокат не выходил 2009 $2 500 000*
Про Федота-Стрельца, удалого молодца Наше Кино 2008 $1 500 000* $2 586 097
Адмиралъ XX Век Фокс 2008 $20 000 000* $34 518 207
(официально, продюсер только ТВ-версии)
Ленинград Парадиз / ГУП Московское кино 2007 $13 000 000** нет данных
(совместное производство с Великобританией, выход в ограниченный прокат в 2009 г.)
Ирония Судьбы. Продолжение XX Век Фокс 2007 $5 000 000 + $4 500 000*** $49 819 700
Турецкий гамбит Гемини 2006 $4 000 000** $18 500 000
Дневной дозор Гемини 2006 $4 200 000**** $31 965 087
Ночной дозор Гемини 2005 $4 200 000**** $16 239 819
Пограничный блюз в прокат не выходил 2004 $2 500 000
72 метра Гемини Киномир 2004 $1 600 000 $2 640 000
Займемся любовью Каропрокат 2001 $1 000 000 $273 174
В августе 44-го Панорама кино 2001 $5 052 780 нет данных
Особенности национальной охоты в зимний период West 2000 $240.000
Мама Мост-Синематограф 1999 $3 000 000 + $500 000*** $1 200 000
Блокпост СТВ / OPT 1999 нет данных $35 000
страницы:
1
2
3
9138

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×