Четыре пера. История любви глазами очевидцев

Журналист: Вы сказали, что после четырех месяцев, проведенных с Шекхаром Капуром в пустыне, вернулись сильно изменившимся человеком. Это вопрос ко всем актерам: каков стиль режиссера? Что в нем такого особенного, что так изменило вас после работы с ним?

Леджер: Помимо его режиссерского стиля, стоит сказать, что это за человек. Как режиссер, Капур невероятно страстный и увлекающийся человек, которого творческие идеи буквально переполняют. С актерами он очень заботлив, постоянно печется о них, лелеет хорошее исполнение. Главное чувствовать, что тебя понимают и искренне заботятся о тебе, что и делал наш режиссер.

Хадсон: Мне было очень интересно сниматься у человека, который делает настоящее кино. Это уже значит многое. Вообще большая редкость, когда ты сидишь в кинотеатре два с половиной часа и даже мысленно не можешь отвлечься на что-то иное. Я горжусь тем, что мне посчастливилось сниматься у этого режиссера. После фильма я задавалась многими вопросами – о войне, религии, любви. Это большая честь – работать с таким человеком, который бы так любил кино.

Капур: (Смеется). Позвольте вас прервать. Хита я впервые встретил на кастинге очень известного фильма. Я помню, как работал с ним и другой актрисой над десятью страницами сценария о любви. Это было примерно так: ты сидишь здесь, она сидим там, итак, снимаем любовную сцену. Они оба сыграли превосходно. Тогда я говорю: «Теперь мы снимаем ту же самую сцену, те же движения и жесты, те же слова, ничего не меняем, но только вы должны сыграть с точки зрения зрелых, мудрых людей». Хит не понял меня: «Что ты под этим подразумеваешь?» Я говорю: «Давайте прежде всего определим для себя, что такое мудрость. Вот что это такое. Сцена, которую ты только что сыграл, только любовная. Ты спрашиваешь – ты получаешь ответ. Ты берешь – и ты же отдаешь. Если бы твоя жена была наделена мудростью, это дало бы тебе сил еще и жертвовать. В принципе, на мудрости характер и заканчивается». Я хотел найти такого человека, который, будучи очень юным, мыслил бы как взрослый человек. Я сказал Хиту: «Сыграй то же самое с мудростью. Покажи любовь», Он на мгновение задумался, и когда он понял, чего я от него требую, я увидел, как изменились его лицо и глаза. Когда я обратил внимание на актрису, увидел в ее глазах слезы. Я спросил ее об этом, на что она ответила: «Господь нам дает так много любви, а мы не всегда умеем ее воспользоваться». Я спросил у Хита: «Откуда у тебя эта зрелость в твои 21 год (столько ему было на тот момент)? Ты перевоплотился в кого-то?» Я никогда не говорю людям, на что они способны. Я просто задаю им наводящие вопросы, а уж исследуют они себя сами.

Журналист: То, что вы провели в пустыне два месяца, не могло на вас не повлиять. Как вы смогли прожить в пустыне так долго?

Леджер: Мне такая жизнь пришлась по вкусу. Именно с точки зрения того, что она полностью изолирует тебя от всего остального мира. Я полюбил эти безлюдные песчаные дюны, я ощущал их громадность и бесконечность, и то, что ты в прямом смысле ощущал себя песчинкой в этом мире. Это было хорошей школой выживания, которую я прошел.

Хонсу: Если говорить честно, это было незабываемо, особенно переход через пески. Я был с природой один на один. Именно это меняет человека, все остальное кажется таким неважным. Это потрясающий опыт. Когда ты попадаешь в пустыню с таким человеком, как Шекхар, в этом есть две опасности: для актера – это опасность слишком глобально подходить к тому, что ты делаешь, хотя это заложено в человеческой природе. Для режиссера – чтобы актер в таких условиях еще и текст не забывал. Пустыня может изменить тебя очень сильно. Я был в пустыне несколько раз, и я обязательно … (передумал). Я всегда смотрел вперед, никогда не оборачивался назад.

Стив Хэд: Хит, вы определяете характер своего героя как трусливый? Исходя из этого, Вы действовали, чтобы доказать что-то себе или своим друзьям?

Леджер: Я думаю, что мой герой сам не был уверен в том, что он делает. Он был сбит с толку людьми, которые его окружали и называли его трусом. В глазах общества он был трусом. Все вокруг него ощущали себя храбрецами, а он остался верен своим инстинктам. Его путешествие – это были и поиски правды, и попытки понять прав он оказался или нет. Я никогда не считал своего героя Гарри трусом. Когда я первый раз прочел сценарий, меня пробрало любопытство. На первых страницах, он, пожалуй, действительно выглядит трусом. Он использовал помолвку как прикрытие. Он получил четыре пера и захотел вернуть их своим друзьям, для того чтобы как-то оправдать себя. Нет, я думаю, его нельзя считать трусом.

Председатель: Если общество посчитало его трусом или того хуже, почему отвернулись от него его же друзья?

Леджер: Потому что друзья тоже были частью этого общества. В известном смысле на него просто повесили ярлык. Мой герой был продуктом своей среды. Он им верил, несмотря ни на что. Перья заставили его совершить это путешествие в пустыню.

Стив Хэд: Его ранило и то, что отец лишил его своего уважения, а Кейт, как и друзья, назвала Гарри трусом.

Капур Леджеру: Это действительно так?

Леджер Капуру: Да, было дело.

Председатель: Кейт, вы не прокомментируете тот момент, когда вы назвали его трусом…

Хадсон: Мы уже частично говорили об этом… Это очень сложный психологический момент, поскольку реакция современной женщины очень отличается от того, как я бы повела себя в 1884 году. Пытаясь оправдать то, почему я послала перо позора мужчине, я знаю, что моя сильная любовь к нему многое изменила. Назвав его трусом, я действовала от имени неразумной Этни, во времена которой статус человека и верность семейным традициям были очень важны для женщины. Действуя так необдуманно, я думала, что поступаю правильно. То, что это не так на самом деле, она поняла значительно позже.

Леджер: Она такой же продукт среды, как и каждый из нас.

Капур: Вы должны понять, что мнение общества в те времена значило много. Само общество управляло войной. У Британского общества, насколько я знаю, не было культурных проблем, в развитии культуры был только триумф. Я помню, как снимая «Елизавету», тот момент, когда Диана умирает, у меня не было тогда никаких мыслей, почему так много горя мы переживаем в течение всей жизни. И только снимая «Четыре пера», я понял наконец: «Боже мой, само общество создает это горе и проклинает нас». Характер Этни был построен на том, что в глазах женщины мужчина должен выглядеть храбрым, сражаться в битвах и отдать свою жизнь за королеву и страну, если это потребуется. Нет других жизней и нет иного способа жить.

Хадсон: Это трудно осознать, когда ты играешь такой характер, как у Этни, поскольку твое чутье подсказывает тебе прямо противоположное от того, что ты изображаешь. Нельзя оборачиваться назад, надо быть честным перед самим собой. Тогда ты изменишься. Это точно!

запись интервью: Стив Хэд

страницы:
1
2
3
4
3825

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×