Четыре пера. История любви глазами очевидцев

Председатель: Вы говорите, что сняли фильм, играющий на чувстве страха и паники человека. Актеры на самом деле не допускали паники, а просто изображали ее.

Капур: Это был одни из главных вопросов в процессе работы над фильмом.

Председатель: Не трудно ли было от того, что приходилось сниматься в таких темпах?

Леджер: Нет, это уже рефлекторные вещи. Вы просто полагаетесь на свои инстинкты. И я делал тоже самое, поскольку меня увлекало, когда ты постоянно творишь, поскольку нет времени бороться со стихией. Я получил огромное удовольствие от такого опыта.

Хадсон: Мой опыт был немного другим -- я не попадала в песчаную бурю, только в наводнение.

Капур (шутя): Мы хотели, чтобы в сценарии был хотя бы маленький эпизод, в котором Кейт попадает в песчаную бурю. Может, это чем-то похоже на фильмы Болливуда (индийское кинопроизводство – прим. переводчика), в которых девушка предается мечтам на лоне природы.

Хадсон: Когда Капур позвонил мне по телефону, я спросила: «А почему бы тебе не поехать в Марокко?»

Председатель: Твой вид на высоких каблуках был бесподобен – этакая Марлен Дитрих в песках.

Хадсон: Да, еще и с сигаретой. Для меня особенно значимы сцены в церкви и в мужском клубе. Я чувствовала себя комфортно, словно в своей шкуре, работая над характером моей героини. Это, определенно, хороший опыт, который меня многому научил. Шекхар очень надежный человек и работать с ним одно удовольствие. Мне не приходилось улыбаться под чью-то указку. Это именно та работа, от которой получаешь удовольствие.

Леджер: Но он все-таки сделал так, чтобы ты улыбнулась.

Хадсон: Так он и тебя заставил улыбаться (смеется).

Капур: Кейт, каюсь, что тебе пришлось улыбаться из-за меня.

Хадсон: Что?

Капур: Твоя видимая безопасность на съемках была всего лишь иллюзией (Хадсон рассмеялась).

Капур: Одной из причин, почему я остановил свой выбор на Кейт, было то, что я заскучал от актрис с клише «девушки викторианской эпохи». Я подумал: «Боже мой. Она же будет вести себя, как добропорядочная англичанка, она будет говорить, как англичанка, она будет играть, как англичанка». Главное, что Кейт мне доверяет. Я увидел ее в фильме «Почти знаменит» и сказал себе: «Вот она, моя героиня! Если она только примерит корсет, она не сможет отказаться от этой роли». Так она и оказалась в фильме (Кейт смеется).

Журналист: Хит, Ваш характер закалился через внутреннюю борьбу. Мне бы хотелось, чтобы Вы прокомментировали эти внутренние метаморфозы и принципы, благодаря которым Вы получили такие жизненные уроки.

Леджер: Я думаю, это постарался объяснить Шекхар, когда от состояния хаоса ты приходишь к ясности и гармонии. Ты можешь стать трусливым, а можешь стать храбрым и мужественным. Так я понимаю это состояние. Если же вы спрашиваете, какие уроки лично я вынес из этого? Я думаю, что человеческая сущность такова, что опыт приобретается с болью. Например, я скажу вам, что о пламя можно обжечься и не надо до него дотрагиваться. Но вы все равно будете тянуть руки к огню, чтобы самому убедиться в этой истине. И в результате вы получите ожог, а вместе с ним и урок.

Журналист: В картине «Четыре пера» все построено на патриотическом чувстве. Ваш фильм затрагивает и веяния современности, вы намеренно сняли такой фильм? Вы надеетесь, что зрители будут смотреть его именно с этой точки зрения?

Капур: Я видел, как «Четыре пера» принимали в Нью-Йорке, потом ко мне подходили зрители и говорили: «Вы сняли этот фильм после событий 11-го сентября, а он связан с Афганистаном. И то, что мы пережили, связано с Афганистаном…». На что я ответил: «Нет, я снял фильм раньше, еще до этих событий». Теперь все стремятся говорить об этом. Но я ничего не предсказывал. Я никак не могу прокомментировать то, что случилось 11-го сентября. Я повторюсь: если вы не знаете свою историю, значит, вы ничего не знаете. Фильм, который идет 2 часа 10 минут, дает вам яркое представление, каковы предпосылки и каковы результаты. Все причины сегодняшнего террора, как я уже говорил, коренятся в колонизаторской политике. В этом-то и есть вся идея. Да, мы сняли современный, очень актуальный фильм, не зная, что 11-е сентября так близко.

Председатель: С точки зрения современности, я не совсем уверен в том, что все можно решить с помощью слова. Одержимость рождает тех, кто обязательно захочет что-то возразить, сделать по-своему. Если вы предупредите, что человек должен бояться и поэтому вернется, это вовсе не будет послушанием, это просто его личный поступок. Для большинства из нас, тех, кто вырос во времена Вьетнама, вопрос о сопротивлении очень животрепещущ. Предпосылка такова: или отпором совсем избежать войны или ты допускаешь для себя вопрос: «Боюсь ли я?»

Капур: Что касается меня, то я считаю, что характеры, кино и человеческий фактор безграничны. Вместе они представляют нагромождение всего, о чем ты думаешь. Я не могу сказать, что характер героя Гарри Фивершэма заключается только в идеи самопознания. Он не может сам указать причину, почему он отказался ехать на войну. Причиной могли быть и страх, и нежелание подчиняться, но по большей части мотивы его поступка были примерно такие: «Позвольте мне самому понять, почему я так поступаю. Я хочу понять, кто я, и где конец того пути, после которого к человеку приходит мудрость, и как выйти на этот путь?» -- это и есть долгие поиски своего я. Да, Гарри не хотел ехать еще и потому, что не верил в войну, как способ что-то решить. Но он не представлял себе, что такое война достаточно четко, прежде чем отправился на нее. На мой взгляд, это и есть поступок моих современников.

Просыпаясь каждое утро, я чувствую, что боюсь, но никак не показываю этого. Сколько из нас поступают так же? Мы проживаем жизнь со многими страхами, но никогда их не афишируем. Пока мы не исследуем и не изучим свои страхи, мы не поймем сами себя, соответственно не придем к мудрости. И спустя лет десять на приеме у психотерапевта уже он сам назовет поименно наши страхи.

продолжение следует

страницы:
1
2
3
4
3822

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×