Извне | История создания «Нечто»

Нотная грамота

Джерри Голдсмит, подписавшийся было на сочинение музыкального сопровождения к картине, неожиданно изменил свое решение и ушел вслед за несостоявшимся режиссером «Нечто» на фильм «Полтергейст». Нельзя сказать, что Джон Карпентер сильно опечалился из-за его ухода. До того момента он сам писал музыку к своим картинам, а участие Голдсмита сбивало привычный распорядок. Но праздник на улице Карпентера длился недолго: студия настояла на привлечении другого маститого профессионала — итальянца Эннио Морриконе. По воспоминаниям маэстро, опыт работы с Карпентером стал самым необычным в его жизни:

— Джон прилетел ко мне в Рим со своими набросками музыки. Что-то экспрессивно-электронное. Честно говоря, он так и не смог мне толком объяснить, какую именно музыку он хочет, поэтому я сочинил много всего разного и со спокойной душой отправил записи ему. Вы знаете, я пишу музыку уже 30 лет и искренне считал, что могу удовлетворить запросы любого клиента. И знаете что? Он прислал мне все обратно вместе с самостоятельно сочиненной композицией! И, естественно, он сделал ее главной темой картины.

Судный день

По всем прогнозам, получившаяся картина просто обязана была стать хитом. Джон Карпентер достаточно долго держался в списке самых горячих режиссеров, чтобы научиться чувствовать настроения публики и максимально хорошо потакать ей. «За» говорил и успех у зрителей таких лент, как «Хэллоуин», «Пятница, 13-е», «Чужой» — публика словно просила как можно больше крови и насилия. И Карпентер не мог ей в этом отказать.

Но все карты смешал Стивен Спилберг. Вышедший за две недели до «Нечто» «Инопланетянин» круто изменил настроение публики, предложив в пику кровожадным монстрам доброго пришельца. На фоне засилья однообразных клонов «Чужого» картина казалась глотком свежего воздуха, и злобные инопланетные твари начали стремительно выходить из моды.

Позднее Стюарт Коэн рассуждал, что, должно быть, фильм потопила реакция публики на ленту Спилберга, но на самом деле все обстояло куда хуже. Получив в распоряжение огромный бюджет (к примеру, тот же «Инопланетянин» стоил 10,5 миллионов долларов), Карпентер потерял голову, зациклившись на внешней оболочке и не проработав начинку. Проще говоря, в погоне за спецэффектами за бортом осталась психологическая проработка персонажей — зрителю было просто некому сопереживать.

Со временем «Нечто» обросло культовой славой, но, рассуждая объективно, это далеко не самая сильная картина режиссера. Слава богу, что Джон Карпентер учел свои ошибки и уже следующим фильмом — экранизацией романа Стивена Кинга «Кристина» — сумел реабилитировать себя в глазах зрителей и крупный студий.

страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×