Извне | История создания «Нечто»

Иллюстрируя кошмары

Раскадровкой фильма занимался Майк Плуг, пришедший в проект за два месяца до Боттина. Вышло так, что Плуг был фактически предоставлен самому себе, пока Куперс и Карпентер создавали свое чудовище. Примерно раз в неделю он приносил режиссеру новую порцию концептуальных зарисовок, созданных на основе сценария, и вновь исчезал в своей студии. Поэтому к приходу Боттина голова художника была полна идей и, главное, не замутнена прежним дизайном монстра. Быстро почувствовав друг в друге родственные души, они образовали невероятно креативный тандем, фонтанировавший великолепными находками.

Вдохновение художники черпали в старых журналах и комиксах. Оба сошлись во мнении, что именно «старый стиль» придаст картине должную глубину и обаяние, поэтому старались придумать как можно более абсурдных монстров. Карпентеру с трудом удавалось сдерживать их фантазию, без конца напоминая о невозможности на практике создать то или иное чудовище. И несмотря на оптимизм Боттина, зачастую художникам приходилось многое переделывать, благо, бюджет, выделенный под эффекты, позволял подобные эксперименты. Определенный сперва в 750 тысяч, с приходом Боттина он раздулся вдвое.

Первой сценой, требовавшей использования спецэффектов, был эпизод в загоне для собак — сценарий предполагал мутацию пса в жуткое нечто. Боттин, недавно закончивший работу над хоррором Джо Данте «Вой», был по горло сыт подобными эффектами — одна мысль о том, что ему вновь придется возиться с собачьей шерстью, вгоняла его в тоску. С благословения Карпентера он пригласил на площадку Стэна Уинстона, прославленного гримера, работавшего в киноиндустрии уже двадцать лет.

Сцена уже была детально просчитана и раскадрована, но Уинстон решил сделать собственные эскизы. На их основе была создана сначала глиняная скульптура монстра, а затем его артикуляционная модель, начиненная механизмами для управления шеей и головой существа. Но Карпентер хотел, чтобы из тела животного вырывались щупальца и двигались в направлении камеры. Так как модель монстра уже изготовили и что-либо менять было поздно, то решить проблему попытались с помощью реверсивной съемки. В полу около тела пришельца были просверлены отверстия, через которые многочисленные шланги, имитирующие щупальца, втягивались в подвал. На экране эпизод воспроизводился в обратной последовательности, и создавалось впечатление, что «руки» существа тянутся к камере. Но если внимательно присмотреться, то в эпизоде на экране можно заметить те самые отверстия.

страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×